Новые вагоны линии Яманоте в Токио
---
Самая главная ветка метро в Токио - вовсе не метро. Это кольцевая линия Яманотэ (Yamanote line), принадлежащая группе JR - скорее городская электричка, которая идёт по поверхности, и соединяет почти все важнейшие районы японской столицы. Сейчас на этой линии активно обновляют подвижной состав. Новые поезда, E235 Series, выглядят очень круто, как нечто из будущего.
"Лицевая" часть этих поездов почти полностью очищена от каких-либо визуальных элементов. Остался только зелёно-салатовый градиент - именно этот цвет ассоциируется с линией Яманотэ на всех городских схемах.
1. А вот как выглядела предыдущая модель на этой ветке, E-231 Series. Сейчас таких поездов осталось где-то половина от подвижного состава. Их ввели в строй в 2002 году, и к 2020 они совсем перестанут обслуживать главную линию Токио.
Видите, а теперь с фасада поезда убрали абсолютно все элементы дизайна, оставив просто гладкое стекло - совсем как произошло с последним айфоном. Всё движется в сторону упрощения.
2. Новые вагоны просторные и светлые. Здесь на пять сантиметров опустили верхние полки для багажа, и расширили сидения на сантиметр. (А ещё, в первых вагонах окна в кабину машиниста стали больше, чтоб детям легче было наблюдать за тем, как он ведёт поезд!)
3. Поручни свисают каждые полметра, чтоб удобно было держаться даже в час-пик. Они окрашены в тот же зелёно-салатовый цвет ветки.
4. На самое интересное, что я заметил, была обновлённая инфографика маршрута. Над каждой дверью вагона и раньше было вмонтировано два монитора - один всё время показывает рекламный видеоряд, а на другом - информация для пассажиров. Но на новых составах дизайн этой инфографики получил существенный апгрейд.
5. Карта кольцевого маршрута. В кружочках написано количество минут до этой остановки. Это указано только для половины станций (таким образом пассажиру намекают, что на остальные быстрее будет доехать, пересев на поезд, идущий в обратном направлении.) Для компактности все названия станций написаны вертикально - в японском это нормально.
6. А вот в английском - нет, поэтому на английском надписи пишутся наискосок. Разумеется, на главной транспортной линии Токио не могут не дублировать надписи на английском.
7. Потом экран показывает следующие несколько остановок - чтоб пассажиру не пришлось выглядывать их из общего плана. Тут тоже названия и минуты до прибытия до каждой из следующих станций.
8. А потом идёт информация о той остановке, куда поезд сейчас приедет. Для следующей станции перечислены все возможные там пересадки...
9. А так же представлена схема платформы, с выходами и обозначением того вагона в котором находится сейчас пассажир. Сразу ясно, если мне к Северному Выходу, то от второго вагона надо пройти влево по платформе.
10. Кроме этого, на мониторах высвечивают разные внештатные ситуации, задержки, аварии, и т.д., причём не только на этой линии, но и на соседних, куда теоретически мог бы пересесть пассажир.
11. Даже информацию об уровне тревоги тут пишут (хотя наверное могли бы без этого обойтись.
Вот, не устаю говорить: люди реально в будущем живут. У нас в НЙ только-только повесили экранчики на станциях, которые говорят, когда следующий поезд придёт, и представляют это как великий подарок человечеству, а у японцев вот как всё...
"Лицевая" часть этих поездов почти полностью очищена от каких-либо визуальных элементов. Остался только зелёно-салатовый градиент - именно этот цвет ассоциируется с линией Яманотэ на всех городских схемах.
1. А вот как выглядела предыдущая модель на этой ветке, E-231 Series. Сейчас таких поездов осталось где-то половина от подвижного состава. Их ввели в строй в 2002 году, и к 2020 они совсем перестанут обслуживать главную линию Токио.
Видите, а теперь с фасада поезда убрали абсолютно все элементы дизайна, оставив просто гладкое стекло - совсем как произошло с последним айфоном. Всё движется в сторону упрощения.
2. Новые вагоны просторные и светлые. Здесь на пять сантиметров опустили верхние полки для багажа, и расширили сидения на сантиметр. (А ещё, в первых вагонах окна в кабину машиниста стали больше, чтоб детям легче было наблюдать за тем, как он ведёт поезд!)
3. Поручни свисают каждые полметра, чтоб удобно было держаться даже в час-пик. Они окрашены в тот же зелёно-салатовый цвет ветки.
4. На самое интересное, что я заметил, была обновлённая инфографика маршрута. Над каждой дверью вагона и раньше было вмонтировано два монитора - один всё время показывает рекламный видеоряд, а на другом - информация для пассажиров. Но на новых составах дизайн этой инфографики получил существенный апгрейд.
5. Карта кольцевого маршрута. В кружочках написано количество минут до этой остановки. Это указано только для половины станций (таким образом пассажиру намекают, что на остальные быстрее будет доехать, пересев на поезд, идущий в обратном направлении.) Для компактности все названия станций написаны вертикально - в японском это нормально.
6. А вот в английском - нет, поэтому на английском надписи пишутся наискосок. Разумеется, на главной транспортной линии Токио не могут не дублировать надписи на английском.
7. Потом экран показывает следующие несколько остановок - чтоб пассажиру не пришлось выглядывать их из общего плана. Тут тоже названия и минуты до прибытия до каждой из следующих станций.
8. А потом идёт информация о той остановке, куда поезд сейчас приедет. Для следующей станции перечислены все возможные там пересадки...
9. А так же представлена схема платформы, с выходами и обозначением того вагона в котором находится сейчас пассажир. Сразу ясно, если мне к Северному Выходу, то от второго вагона надо пройти влево по платформе.
10. Кроме этого, на мониторах высвечивают разные внештатные ситуации, задержки, аварии, и т.д., причём не только на этой линии, но и на соседних, куда теоретически мог бы пересесть пассажир.
11. Даже информацию об уровне тревоги тут пишут (хотя наверное могли бы без этого обойтись.
Вот, не устаю говорить: люди реально в будущем живут. У нас в НЙ только-только повесили экранчики на станциях, которые говорят, когда следующий поезд придёт, и представляют это как великий подарок человечеству, а у японцев вот как всё...
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]