Cам я эту роль терпеть не могу, но народ ее любит...
---
40 лет назад, 10 мая 1978 года в Одессе начались съемки фильма "Место встречи изменить нельзя".
Кто читал "Эру милосердия" Вайнеров, знает, как сильно роман отличается от знаменитого сериала. Я всегда говорил, что "Место встречи" - 100% продукт творчества Говорухина и Высоцкого. И Володя Конкин подтвердит, что Вайнеры были категорически против Высоцкого, требуя, чтобы роль Жеглова играл Сергей Шакуров.
Но Говорухин настоял на своем. В итоге, поставщики дворового детектива Георгий и Аркадий Александровичи в панике сняли свои имена с титров и поменяли название. Председателю Гостелерадио СССР и Министру МВД СССР Щелокову сдавали картину, где автором значился Станислав Константинов, я тогда смотрел сдачу на телецентре в окошечко киномеханника и титры лично видел.
А вот документ с утвержденными титрами заключительной серии, где зачеркнуто первоначальное название и автором сценария значатся уже не братья Вайнеры...
Когда же министры, посмотрев фильм, дали добро, они тут же вернули свои имена и запели другие песни, взахлеб рассказывая, как чуть ли не в соавторстве с Высоцким писали сценарий "Места встречи". Спустя четверть века у них появилась бредовая идея снять продолжение, но слава Богу, мечта не осуществилась. Снимать было некого, - как говорится, кто не умер, тот уехал...
Кстати, в картине использовались материалы реальных уголовных дел. Дело Груздева – это дело Евгения Миркина, кандидата медицинских наук, его в 1944-м обвинили в убийстве жены и приговорили к смертной казни, но МУРовцы доказали его невиновность. У Шарапова тоже был прототип - Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. Он участвовал в захвате знаменитой банды Митина (в фильме - "Черная кошка"), прожил долгу и ушел из жизни сравнительно недавно…
Прототипом Кирпича стал знаменитый вор-карманник, один из самых древних патриархов российского преступного мира Александр Прокофьев, больше известный в преступных кругах под кличкой Шора. Саша Шорин, судимый десять (!) раз, был смотрящим и судьей на трех вокзалах. Остановиться не мог, воровал до последнего, даже в конце жизни ходил по трамваям, но уже для удовольствия, с тростью с золотым набалдашником.
Я был знаком с ним косвенно, возникал он в моей жизни трижды. После того, как фильм уже вышел на экраны, Шорин прислал мне ящик французского коньяка Camus на служебный вход театра Современник с запиской - благодарностью: "Это тебе камуS за роль Кирпича, похоже, пей за братву", затем оплатил как-то мой стол в ресторане "Фиалка" в Сокольниках (любимом ресторане Шоры). И третий раз, 15 лет назад, когда легендарный щипач умер.
Жил он скромно, но проводили его в мир иной, как положено: шикарные иномарки, доллары пачками. Нищие в церкви Воскресения Словущего, что в Сокольниках, запомнили этот день надолго.
Из своих источников я узнал, что вечером в храме, где стоял гроб с телом, состоится сходка воров в законе. Приехав с телевизионщиками туда, не застал никого. Оказалось, воры, узнав через журналистов НТВ, что едет Садальский, сказали: "Если знает Садальский, то знают все". И исчезли, изменив "место встречи"...
А я положил одну розу в гроб человеку, чья судьба стала для меня в свое время звездным часом в кино. Cам я эту роль терпеть не могу, но народ ее любит, а что может быть дороже внимания и любви зрителей…
Могила Саши Шоры на Хованском кладбище Москвы
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]