День, когда мы ходили в гости к мумиям Лагуны Кондоров в Перу
17.04.2016 687 0 0 odin-moy-den

Здравствуйте, все!
Меня зовут Елена.
Я уже несколько лет читаю это сообщество, но только сейчас, наконец, созрела рассказать и об одном дне из своей жизни.
День, о котором я расскажу, случился однажды в июне во время нашего полуторамесячного путешествия по Южной Америке. А отлично помнится до сих пор. Мой муж до сих пор считает, что то, чем мы занимались в этот день - самое опасное и безумное приключение в нашей жизни.
В тот день мы отправились в гости к мумиям народа Чачапояс...

(Под катом 47 фотографий)

Я просыпаюсь на нарах на высоте 2800 метров. В бараке, построенном из говна глины и веток, без окон и со стучащей на ветру дверью...
Где я? Что случилось?
Вспоминаю - мы отправились в поход в лагуну Кондоров в провинции Амазонас, что в Перу, чтобы навестить древних мумий. И вчера весь день (часов 10) добирались на лошадях по горам через перевал 4500 до этого места.
236-001

Такие щели между дверей, окон и рамами - нормальный элемент строительства в Перу, да и в Боливии тоже...Впрочем, про какие окна я говорю - окон нет и в помине.
Холодно. Поэтому спали в одежде, в спальнике и под грудой шерстяных одеял - благо, их тут много.
234-001

Выколупываюсь из-под одеял, выхожу на улицу.
Вот такое вот строение из подручного материала - типа "без окон без дверей, полна жопа огурцов...", где мы ночевали. Клетушки на 4-х с двухэтажными нарами с матрасом и подушками, и кучей теплых одеял из ламы. Одну комнатку занимали мы. Вторую наш гид, индеец Мануэль с братом Хуаном. Впрочем, только мы одни там и были. А ещё там живет собачка и толстый рыжий кот...
Построено это сооружение было не для туристов (мы вообще тут почти случайно), а для археологов, изучавших тут мумий и древний город народа Чачапояс, который жил тут до завоевания их инками.
233-001

А это сортир типа эм-жо. Продуваемый всеми ветрами, приютился на склоне.
235-001

Удивительно - но после 10-часового перехода по горам на лошадях ничего не болит! А я уже морально готовилась к тому, что болеть будет все - от коленей, задницы, паха и спины до кончиков пальцев на руках, которыми судорожно вцеплялась в луку седла.
И "горняшки" тоже нет - мы уже дней пять в горах активно путешествуем, грамотно постепенно набирая высоту.
Быстренько чем-то перекусываем, что послал нам Мануэль - наш перуанский гид в этом походе, и отправляемся в поход.

Считается, что сегодня у нас "день отдыха". Это значит, что лошади отдыхают, а мы отправляемся в пеший поход от приюта к Лагуне Кондоров. Лагуна Кондоров - это озеро с другой стороны хребта. Там на отвесных склонах скал, спускающихся в него, в 90-х годах прошлого века нашли не разграбленные мавзолеи, а в них - свыше 300 мумий, которые сейчас хранятся в музее Леймебамбы...

Известный в горах закон, если сначала ты спускаешься, то потом обязательно будешь подниматься. А приют находится в самом возможном низком месте. Поэтому сразу от него нужно подняться на хребет. И вот сразу внизу нам открылась чаша озера.
Лагуна Кондоров. Вчера мы её ещё не видели - добрались до приюта уже в сумерках.
238-001

Идем вдоль озера поверху, по хребту (2860).
239-001

Берегов у озера практически нет – отвесные скалы спускаются прямо в воду.
240-001

Мануэль показывает нам куда-то на скалы - на другом берегу на скале в паре сотен метров над водой на отвесе прилепились цветные домики, там и был мавзолеи индейцев Чачапойя.
Вы там что-то видите? И я нет. А они есть...
241-001

Вглядываемся в заросли на противоположном "берегу", если можно назвать так вертикальные скалы, и с помощью "зума" фотоаппарата различаем какие-то оранжевые рисунки среди джунглей. Далеко... Высоко...
А что мы туда полезем? А как? Ладно, об этом мы подумаем позже.
242-001

А вокруг нас, оказывается, целый археологический парк! Никому не известный, никем не посещаемый, а потому - бесплатный.
243-001

Попадаются то остатки резьбы на стенах...
244-001

То посуда: ешь-пей - не хочу...
245-001

Дв здесь под нашими ногами - целый огромный город! Не меньший, чем Куэлап.
246-001

Вот только добираться сюда - три дня на оленях конях...
247-001

Начинаем спускаться к озеру.  Да, по такой крутой и узкой тропе лошадям не пройти. Кое-где Мануэль прорубает путь мачете.
248-001

Если и раньше тропа была - сплошная грязь, то теперь начинается настоящее болото – идем за Мануэлем след в след. Альпенштоком прощупываем дорогу. Как зайцы прыгаем с кочку на кочку.
249-001

Сходить с тропы не рекомендуется – прощупала альпенштоком одну приятную на вид ровную зеленую полянку – альпеншток провалился вглубь наполовину. Утонуть не утонешь. Но завязнуть можно.
250-001

Оказывается, мы обошли уже почти пол озера. Сначала по верху, теперь спустились вниз. Короткий привал...
251-001

Мануэль тут же на месте накопал червяков, просто забросил леску в озеро и так оставил...
252-001

Т.к. на сегодня было обещано только купание в озере(для желающих) + рыбная ловля, то мы расслабились – думали, уже все, пришли, посидим - полюбуемся пейзажем, рыбку половим, ножки помочим, самые смелые и дурные занырнут в ледяную воду на высоте 2800...
253-001

Но нет, мы снова уходим в сельву, на этот раз – начинаем карабкаться куда-то почти вертикально вверх по заросшему склону над озером.
254-001

Под ногами скользкая грязь, скользкие камни, скользкие корни деревьев, мокрая скользкая трава, полусгнившие скользкие стволы деревьев...
Идем не по тропе, а скорее по какому-то хитросплетению упавших стволов, веток и лиан, стараясь не думать - на чём это все держится, и что там внизу...
255-001

В некоторых местах приходится подниматься по-настоящему вертикально по скользким же лестницам, поросшим мокрым и оттого тоже скользким мхом...
256-001

Кульминация - ползем через огромную расселину в склоне на другой её "берег". Ползем по шаткой лестнице под водопадом, льющимся прямо на голову. Расселина глубокая ( она хорошо видна с противоположного берега озера), и уходит вертикально вниз метров на 200-300 прямо в озеро с ледяной водой, где и берегов-то нет.
Страховок тоже никаких нет.
Боимся ужасно, но ползем. Выбираемся на узкий мокрый уступ...
257-001

Осторожно проходим по нему.
Муж мой до сих пор утверждает, что это была самая опасная и безумная авантюра, которую мы совершили.
И за поворотом...
258-001

За поворотом мы вдруг выходим к древним захоронениям - тем, которые висят прямо на отвесном склоне...
259-001

С другой стороны это место казалось совершенно недоступным. Конечно, тропа сюда была очень крутой, узкой и опасной. Но она была!
Хотя, если бы не заросли буйной растительности, скрывающие собой отвес под ногами и вселяющие надежду, что за них можно зацепиться в случае чего, в жизни бы сюда не залезла...
261-001

Так выглядело это место, когда сюда пришли археологи. (фото сделано в музее Леймебамбы)
262-001

Все 300 найденных здесь мумий вывезли в Леймебамбу, где сейчас хранят в специально выстроенном для них музее в стеклянных герметичных комнатах и изучают.
263-001

Вот так они выглядят.
306-001

Однако, кое-кто и кое-что остались здесь...
264-001

Рассвет культуры Чачапойя, зародившейся в амазонских тропических джунглях, пришелся на IX-XV столетия н.э. Чачапоя получили известность благодаря строительству впечатляющих неприступных горных цитаделей, а также из-за своих "висячих"захоронений, заполненных хорошо сохранившимися мумиями.

А ребята-то с юмором были - такие "смайлики" рисовали на кладбище...
265-001

Перуанские мумии позволили узнать, что туберкулез в Южной Америке не только существовал до появления испанских конкистадоров в XVI веке, но и был чрезвычайно распространенным заболеванием среди местного населения.
266-001

С помощью рентгеноскопии следы туберкулеза были обнаружены в позвоночниках и легких 10% из двух сотен мумий. По оценкам ученых, по меньшей мере половина индейцев страдала от какой-либо формы этой болезни - у них были поражены либо легкие, либо позвоночник, либо то и другое одновременно. Предполагается, что в Европе люди заражались туберкулезом от домашнего скота. Согласно одной из версий, в Америке эта болезнь была передана людям от других прирученных животных - лам.
267-001

Теперь – назад... У озера – снова короткий перекус.
268-001

Мануэль, как фокусник, вытаскивает из воды пару клюнувших форелей, довольно крупных – это будет наш ужин (с гарниром, естественно).
269-001

Отправляемся обратно к приюту.
270-001

На обратном пути ещё раз всматриваемся в противоположный берег - вон через ту глубокую расселину мы лезли под водопадом... Мама миа!!!
271-001

А поближе...
Мой муж сказал, что это гораздо страшнее " самой страшной тропы в мире" на горе Хуашань. Просто отвесная трещина прямо в озеро без берегов. И никаких страховок...
272-001

А вот и мавзолеи - теперь, когда мы знаем, где именно они находятся, мы их видим гораздо лучше.
273-001

Снова идем по затерянному городу.
274-001

Фотографируем бромелии,
275-001

А они в ответ дразнятся - показывают нам языки...
276-001

Если подумать: в этой миске - чистейшая высокогорная дождевая вода.
277-001

А это - страж заброшенного города.
278-001

Уже на закате возле приюта появилась группа, нет - не туристов, 4 археолога, с ними - 3 гида. С кучей мешков с провизией - видать, надолго...
Вечером Мануэль приготовил нам вкуснейшую форель. Готовят индейцы на очаге, "по чёрному". Газовые плиты есть только в городах, и то не у всех... Отсутствие труб на крышах и дым, валящий через черепицу, повергали моего мужа в шок всё наше пребывание в Перу.
279-001

Поели, немного поболтали с Мануэлем, а больше - с его братом Хуаном (тот учится в Лиме, но приехал в деревню на каникулы – вот и решил сходить с братом в поход). И не досидев до 9 – рухнули в койку.

"День отдыха" вылился в хороший горный поход на 16-18 километров.