
Где живут "Ласточки"?
---
В начале октября на маршруте Москва - Тверь стали ходить скоростные электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS). Поезд был разработан немецкой компанией Siemens AG, состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Но сегодня речь не о поезде, а о том где они живут, а точнее о депо в котором они обслуживаются.

1. Станция "Подмосковная" и паровозное депо при ней построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.
Кстати, в 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо "Сокол", через который Московский метрополитен стал получать вагоны с Мытищенского завода. Путь существует и сейчас, но не используется.

2. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. Сейчас станция отреставрирована и на ней действует музей, а несколько лет назад она выглядела так.

«Moscow Old Stantion» Mezcal (Vitaliy Krylov, 2010)
3. В 2008 году станцию хотели ликвидировать и освободившуюся площадь застроить жилыми домами, но 2012 году было принято решение о строительстве на станции моторвагонного депо для электропоездов "Ласточка", которое и было открыто 30 июля 2015 года. Куда мы и отправимся сегодня.

4. Большинство поездов "Ласточка" выпущены в Германии, но сейчас их сборку наладили в России, на заводе Уральские Локомотивы, но из импортных комплектующих. В планах локализация производства, но сейчас процент российских комплектующих близок к нулю.

5. Кстати, в 4-м квартале 2016 года поезда "Ласточка" планируется запустить по Малому московскому кольцу.

6. В самом современном в России моторвагонном депо "Подмосковная" будут проходить все виды технического и сервисного осмотра скоростные поезда нового поколения "Ласточка" и "Сапсан".

7. В новом корпусе технического обслуживания используются все самые современные технологические решения. Возвышенный путь для осмотра состава.

8. Устройства с подъемными мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования без расцепки состава и использования домкратов.

9. Стационарные площадки для доступа в поезд и выдвижные площадки для доступа на крышу.

10. Электроснабжение поезда от сети депо.

11. Обслуживание колесных пар, в том числе и обточка без выкатки тележек из под состава.

12.

13. Депо позволяет проводить обслуживание почти трехсот пятивагонных поездов "Ласточка".

14. Самая частая операция в депо - замена оконных и лобовых стекол в поездах. :(

15.

16.

17.

18.

19. Обслуживют в депо и поезда "Сапсан". Сейчас происходит ввод спаренных поездов и в депо производят заменну стандартных сцепок.

20.

21.

22.

23. Первый раз держу головку на 80 :).

24.

25. В новом депо заботятся и об экологии. Комплекс оборудован системой очистки дождевых стоков, с использованием очищенной воды для помывки составов, заключены договора на утилизацию стекла, организован раздельный сбор мусора.

26. На выходе из депо мы встретили интересные поезда. Автомотрисы 611М-001 и 002 произведенные в Польше заводом PESA Bydgoszcz SA ("ПЕСА-Быдгощ") для Российских железных дорог.
Используются для поездок высших лиц государства.

27. 15 октября 2013 года автомотриса достигла скорости 201 км/ч на линии Москва - Санкт-Петербург, установив рекорд скорости для поездов польского производства на дизельной тяге.

28. Пора на выход, есть план успеть еще и посетить музей на ст. "Подмосковная".

29.

30. Музей был закрыт, а вот паровоз под парами снял. Только в депо "Подмосковная" можно встретить прошлое и будущее.

31.

32. А так выглядит вагон поезда "Ласточка" на котором я ехал в начале месяца в Зеленоград. 134 км/ч, счастливого полета!

Благодарность пресс-службе МТППК и Департаменту транспорта Москвы за организацию посещения самого современного депо в России.
Спасибо за компанию:
dmrog,
kronos,
kviten,
martin,
usolt,
dimakalinin.


1. Станция "Подмосковная" и паровозное депо при ней построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.
Кстати, в 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо "Сокол", через который Московский метрополитен стал получать вагоны с Мытищенского завода. Путь существует и сейчас, но не используется.

2. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. Сейчас станция отреставрирована и на ней действует музей, а несколько лет назад она выглядела так.

«Moscow Old Stantion» Mezcal (Vitaliy Krylov, 2010)
3. В 2008 году станцию хотели ликвидировать и освободившуюся площадь застроить жилыми домами, но 2012 году было принято решение о строительстве на станции моторвагонного депо для электропоездов "Ласточка", которое и было открыто 30 июля 2015 года. Куда мы и отправимся сегодня.

4. Большинство поездов "Ласточка" выпущены в Германии, но сейчас их сборку наладили в России, на заводе Уральские Локомотивы, но из импортных комплектующих. В планах локализация производства, но сейчас процент российских комплектующих близок к нулю.

5. Кстати, в 4-м квартале 2016 года поезда "Ласточка" планируется запустить по Малому московскому кольцу.

6. В самом современном в России моторвагонном депо "Подмосковная" будут проходить все виды технического и сервисного осмотра скоростные поезда нового поколения "Ласточка" и "Сапсан".

7. В новом корпусе технического обслуживания используются все самые современные технологические решения. Возвышенный путь для осмотра состава.

8. Устройства с подъемными мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования без расцепки состава и использования домкратов.

9. Стационарные площадки для доступа в поезд и выдвижные площадки для доступа на крышу.

10. Электроснабжение поезда от сети депо.

11. Обслуживание колесных пар, в том числе и обточка без выкатки тележек из под состава.

12.

13. Депо позволяет проводить обслуживание почти трехсот пятивагонных поездов "Ласточка".

14. Самая частая операция в депо - замена оконных и лобовых стекол в поездах. :(

15.

16.

17.

18.

19. Обслуживют в депо и поезда "Сапсан". Сейчас происходит ввод спаренных поездов и в депо производят заменну стандартных сцепок.

20.

21.

22.

23. Первый раз держу головку на 80 :).

24.

25. В новом депо заботятся и об экологии. Комплекс оборудован системой очистки дождевых стоков, с использованием очищенной воды для помывки составов, заключены договора на утилизацию стекла, организован раздельный сбор мусора.

26. На выходе из депо мы встретили интересные поезда. Автомотрисы 611М-001 и 002 произведенные в Польше заводом PESA Bydgoszcz SA ("ПЕСА-Быдгощ") для Российских железных дорог.
Используются для поездок высших лиц государства.

27. 15 октября 2013 года автомотриса достигла скорости 201 км/ч на линии Москва - Санкт-Петербург, установив рекорд скорости для поездов польского производства на дизельной тяге.

28. Пора на выход, есть план успеть еще и посетить музей на ст. "Подмосковная".

29.

30. Музей был закрыт, а вот паровоз под парами снял. Только в депо "Подмосковная" можно встретить прошлое и будущее.

31.

32. А так выглядит вагон поезда "Ласточка" на котором я ехал в начале месяца в Зеленоград. 134 км/ч, счастливого полета!

Благодарность пресс-службе МТППК и Департаменту транспорта Москвы за организацию посещения самого современного депо в России.
Спасибо за компанию:




Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]