Станция "Чкаловская". Люблинско-Дмитровская линия.
---
Три года назад я начал серию репортажей о московском метрополитене "Московское метро в фотографиях". За 2012-2013 годы было отснято 86 станций. В дальнейшем из-за нехватки времени, так как все ближайшие к дому станции были уже отсняты, интерес к метро немного увял. К трехлетию проекта я решил снова спуститься в метро и показать вам еще несколько станций. Если я увижу, что это интересно моим читателям, то я продолжу знакомить вас со станциями московской подземки.
1. Станция "Чкаловская" открыта 28 декабря 1995 года и расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Сретенский бульвар" и "Римская". Станция имеет пересадки на станции "Курская" Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами). Последний также является единственным выходом в город со станции.
2. Один из вестибюлей через пять лет был законсервирован по неизвестным причинам (здесь сохранились 2 эскалатора), что привело к строительству нового вестибюля. Новый вестибюль строился 5 лет и открыт в 2015 году.
3. Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алешина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров
4.
5. Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Чкалову (1904—1938).
6. При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название Улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.
7.
8. В вестибюле имеется два помещения для билетных касс. Одно из них не действует.
9.
10. Интересная картинка получилась. Виталик Рагулин толкнул в бок. Снимай быстрее, быстрее, смотри повернулся, а тут еще и целующиеся дамы в кадр попали, может быть из провожающих солдатиков. Спасибо! Весной будет 30 лет, как меня провожали в армию.
11. Оформление вестибюля выполнено из нержавейки также в стиле "авиатор".
12. Причудливые 3D формы :).
13. Станция "Чкаловская" - пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения. Глубина заложения - 51 метр. Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая "пилонная новая" станция. Платформа прямая, островная. Архитекторы: Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров
14. Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным, серым и розовым гранитом.
15. Путевые стены отделаны белым мрамором. На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники.
16.
17.
18.
19. В конце 2013 года все лампы в световых арках станции были заменены на светодиодные. Это позволило сделать освещение станции ярче и одновременно снизить энергопотребление.
20.
21.
22. В настоящее время линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6 и 81-720.1/721.1 "Яуза". В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести Люблинско-Дмитровскую линию на вагоны типа "Яуза", однако, учитывая непростую историю внедрения этих вагонов, ТЧ-15 "Печатники" было доукомплектовано "номерными" составами 81-717.5М/714.5М.
23. В 2008 году в связи с переводом линии на восьмивагонные составы все опытно-промышленные "Яузы" 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 "Замоскворецкое" для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии.
24. Взглянем на станцию еще раз.
25.
26. За станцией расположена имеющая съезды с обоими главными путями соединительная ветка на Кольцевую линию, также используемая и для оборота составов. Скамейки только в районе "головы" и "хвоста" поезда.
Ну и традиционно: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Сретенский бульвар" образца 2013 года.
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях" по ссылке!
Спасибо Виталику Рагулину за компанию!
* Основные данные по станции взяты из Википедии.
1. Станция "Чкаловская" открыта 28 декабря 1995 года и расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Сретенский бульвар" и "Римская". Станция имеет пересадки на станции "Курская" Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами). Последний также является единственным выходом в город со станции.
2. Один из вестибюлей через пять лет был законсервирован по неизвестным причинам (здесь сохранились 2 эскалатора), что привело к строительству нового вестибюля. Новый вестибюль строился 5 лет и открыт в 2015 году.
3. Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алешина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров
4.
5. Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Чкалову (1904—1938).
6. При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название Улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.
7.
8. В вестибюле имеется два помещения для билетных касс. Одно из них не действует.
9.
10. Интересная картинка получилась. Виталик Рагулин толкнул в бок. Снимай быстрее, быстрее, смотри повернулся, а тут еще и целующиеся дамы в кадр попали, может быть из провожающих солдатиков. Спасибо! Весной будет 30 лет, как меня провожали в армию.
11. Оформление вестибюля выполнено из нержавейки также в стиле "авиатор".
12. Причудливые 3D формы :).
13. Станция "Чкаловская" - пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения. Глубина заложения - 51 метр. Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая "пилонная новая" станция. Платформа прямая, островная. Архитекторы: Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров
14. Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным, серым и розовым гранитом.
15. Путевые стены отделаны белым мрамором. На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники.
16.
17.
18.
19. В конце 2013 года все лампы в световых арках станции были заменены на светодиодные. Это позволило сделать освещение станции ярче и одновременно снизить энергопотребление.
20.
21.
22. В настоящее время линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6 и 81-720.1/721.1 "Яуза". В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести Люблинско-Дмитровскую линию на вагоны типа "Яуза", однако, учитывая непростую историю внедрения этих вагонов, ТЧ-15 "Печатники" было доукомплектовано "номерными" составами 81-717.5М/714.5М.
23. В 2008 году в связи с переводом линии на восьмивагонные составы все опытно-промышленные "Яузы" 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 "Замоскворецкое" для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии.
24. Взглянем на станцию еще раз.
25.
26. За станцией расположена имеющая съезды с обоими главными путями соединительная ветка на Кольцевую линию, также используемая и для оборота составов. Скамейки только в районе "головы" и "хвоста" поезда.
Ну и традиционно: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Сретенский бульвар" образца 2013 года.
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях" по ссылке!
Спасибо Виталику Рагулину за компанию!
* Основные данные по станции взяты из Википедии.
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]