Т-70. Бахчисарай.
---
Танк Т-70 установлен на братском кладбище воинов ВОВ, в память о воинах 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады, павших при освобождении Бахчисарая в апреле 1944 года.
14 апреля 1944 г. войсками 4-го Украинского фронта в ходе Крымской операции освобожден от немецко-фашистских захватчиков город Бахчисарай. После освобождения Бахчисарая в ханском дворце-музее, с апреля по май 1944 год, размещался военный госпиталь. Умерших от ран хоронили на третей террасе сада, позади территории дворцового комплекса. В 1957 году сюда были перенесены останки воинов, могилы которых находились в других местах города и вдоль дороги Симферополь - Севастополь. В центральной его части на постаменте установлен танк Т-70, экипаж которого в составе 6-й гвардейской Сивашкой Краснознамённой танковой бригады участовал в освобождении Бахчисарая. Перед памятником расположен вечный огонь.
Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре - ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ).
В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе было принято решение о прекращении его серийного выпуска. Всего был выпущен 8231 танк этого типа.
Основным вооружением Т-70 являлась нарезная полуавтоматическая 45-мм танковая пушка обр. 1932/38 гг. (20-К или 20К). С пушкой был спарен 7,62-мм пулемёт ДТ-29, который мог легко сниматься со спаренной установки и использоваться вне танка как пехотный.
Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной от 6 до 45 мм.
Несимметричное расположение башни обусловлено компоновкой танка,т.к. моторное отделение расположено по правому борту в середине корпуса.
В кормовом отделении располагались топливные баки и радиатор двигателя. Расположение топливных баков вне боевого отделения, в изолированном броневой переборкой отсеке, снижало риск возникновения пожара при поражении танка, что повышало выживаемость экипажа.
Т-70 оснащался силовым агрегатом ГАЗ-203, из спаренных четырёхтактных рядных шестицилиндровых карбюраторных двигателей жидкостного охлаждения ГАЗ-202. ГАЗ-202 был дефорсированной до 70 л. с. танковой версией автомобильного двигателя ГАЗ-11 мощностью 85 л. с. Уменьшение мощности преследовало цель увеличения надёжности работы и повышения ресурса мотора.
Вид на мемориальное кладбище.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]