Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 в Музее техники в немецком Зинсхайме
---
Продолжаю свой рассказ об экспонатах Музея техники в немецком Зинсхайме. Теперь настала очередь авиации и, для начала - один из двух главных экспонатов этого музея: сверхзвуковой лайнер Ту-144. Второй главный экспонат - его англо-французский "собрат" Конкорд (Concorde) - будет представлен здесь чуть позже.
1. Один из главных экспонатов музея в Зинсхайме - Ту-144Д СССР-77112 (сер. № 07-01):
2. Вариант установки этого музейного экспоната просто идеален - самолёт словно находится в полёте:
В своё время мне удалось посетить монинский Ту-144 (№77106). Скажу сразу, что средств на такую "воздушную" установку своего экспоната у монинского музея никогда не было. При этом замечу, что внутреннее состояние Ту-144 №77106 значительно лучше, чем у его "немецкого" коллеги. Неоспоримая заслуга в этом принадлежит местным волонтёрам.
3. Фото для сравнения. Ту-144 №77106 в Центральном музее ВВС в Монино, идёт реставрация:
Но вернёмся к нашему Ту-144 в Зинсхайме. Этот самолёт полетал совсем недолго, в 1979-1982 гг., после чего долго находился на хранении в ЛИИ Громова. В 2000 г. он был продан в Музей техники в Зинсхайме и доставлен туда в частично разобранном виде на барже. В музее самолёт был снова собран и поставлен на крышу одного из двух главных корпусов, причём музейщики тогда оставили на крыше место и для его импортного собрата - Concorde, хотя они на тот момент ещё находились в эксплуатации.
4. Выход на крышу с самолётами расположен во втором корпусе музея:
5. Поднимаемся на крышу и идём к лестнице, ведущей к нашему Ту-144:
6. Информационные стенды рассказывают об истории приобретения и доставки этого самолёта в местный музей:
7. Табло пропускной системы показывает, сколько человек ещё могут зайти в самолёт:
8. Свободных мест ещё много, так что заходим сразу:
9. Под могучим крылом:
10. Поднимаемся по лестнице на борт. Двигатели:
11.
12. Заходим и для безопасности проверяем давление в огнетушителях:
13. В салоне нас ожидает некоторое разочарование:
14. Значительная часть сидений демонтирована, что бы сделать проход масс туристов более удобным:
15. Антивандальные плексигласовые щиты не дают ничего потрогать и отломать на память:
16. Фото для сравнения - салон Ту-144 в Монино:
17. Вы думаете, что это я "завалил горизонт" при фотографировании? Учтите, что самолёт установлен с наклонами по крену и тангажу! Что бы добраться по салону в нос, приходится словно карабкаться в гору:
18. Оригинальные интерьеры:
19. Кухня с бортпроводником:
20. Пассажиры со странными выражениями лиц:
21.
22.
23. В кабине пилотов:
24. Их рабочие места:
25. Здесь работал бортинженер:
26.
27. Идём обратно в хвост, на выход:
28. Спускаемся. Ещё пара фото снаружи:
29.
30. Вид снизу:
31. Прощальный взгляд на этот красивый самолёт:
Спасибо за внимание!
Продолжение рассказа про этот прекрасный музей следует.
1. Один из главных экспонатов музея в Зинсхайме - Ту-144Д СССР-77112 (сер. № 07-01):
2. Вариант установки этого музейного экспоната просто идеален - самолёт словно находится в полёте:
В своё время мне удалось посетить монинский Ту-144 (№77106). Скажу сразу, что средств на такую "воздушную" установку своего экспоната у монинского музея никогда не было. При этом замечу, что внутреннее состояние Ту-144 №77106 значительно лучше, чем у его "немецкого" коллеги. Неоспоримая заслуга в этом принадлежит местным волонтёрам.
3. Фото для сравнения. Ту-144 №77106 в Центральном музее ВВС в Монино, идёт реставрация:
Но вернёмся к нашему Ту-144 в Зинсхайме. Этот самолёт полетал совсем недолго, в 1979-1982 гг., после чего долго находился на хранении в ЛИИ Громова. В 2000 г. он был продан в Музей техники в Зинсхайме и доставлен туда в частично разобранном виде на барже. В музее самолёт был снова собран и поставлен на крышу одного из двух главных корпусов, причём музейщики тогда оставили на крыше место и для его импортного собрата - Concorde, хотя они на тот момент ещё находились в эксплуатации.
4. Выход на крышу с самолётами расположен во втором корпусе музея:
5. Поднимаемся на крышу и идём к лестнице, ведущей к нашему Ту-144:
6. Информационные стенды рассказывают об истории приобретения и доставки этого самолёта в местный музей:
7. Табло пропускной системы показывает, сколько человек ещё могут зайти в самолёт:
8. Свободных мест ещё много, так что заходим сразу:
9. Под могучим крылом:
10. Поднимаемся по лестнице на борт. Двигатели:
11.
12. Заходим и для безопасности проверяем давление в огнетушителях:
13. В салоне нас ожидает некоторое разочарование:
14. Значительная часть сидений демонтирована, что бы сделать проход масс туристов более удобным:
15. Антивандальные плексигласовые щиты не дают ничего потрогать и отломать на память:
16. Фото для сравнения - салон Ту-144 в Монино:
17. Вы думаете, что это я "завалил горизонт" при фотографировании? Учтите, что самолёт установлен с наклонами по крену и тангажу! Что бы добраться по салону в нос, приходится словно карабкаться в гору:
18. Оригинальные интерьеры:
19. Кухня с бортпроводником:
20. Пассажиры со странными выражениями лиц:
21.
22.
23. В кабине пилотов:
24. Их рабочие места:
25. Здесь работал бортинженер:
26.
27. Идём обратно в хвост, на выход:
28. Спускаемся. Ещё пара фото снаружи:
29.
30. Вид снизу:
31. Прощальный взгляд на этот красивый самолёт:
Спасибо за внимание!
Продолжение рассказа про этот прекрасный музей следует.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]