
Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 в Музее техники в немецком Зинсхайме
---
Продолжаю свой рассказ об экспонатах Музея техники в немецком Зинсхайме. Теперь настала очередь авиации и, для начала - один из двух главных экспонатов этого музея: сверхзвуковой лайнер Ту-144. Второй главный экспонат - его англо-французский "собрат" Конкорд (Concorde) - будет представлен здесь чуть позже.
1. Один из главных экспонатов музея в Зинсхайме - Ту-144Д СССР-77112 (сер. № 07-01):

2. Вариант установки этого музейного экспоната просто идеален - самолёт словно находится в полёте:

В своё время мне удалось посетить монинский Ту-144 (№77106). Скажу сразу, что средств на такую "воздушную" установку своего экспоната у монинского музея никогда не было. При этом замечу, что внутреннее состояние Ту-144 №77106 значительно лучше, чем у его "немецкого" коллеги. Неоспоримая заслуга в этом принадлежит местным волонтёрам.
3. Фото для сравнения. Ту-144 №77106 в Центральном музее ВВС в Монино, идёт реставрация:

Но вернёмся к нашему Ту-144 в Зинсхайме. Этот самолёт полетал совсем недолго, в 1979-1982 гг., после чего долго находился на хранении в ЛИИ Громова. В 2000 г. он был продан в Музей техники в Зинсхайме и доставлен туда в частично разобранном виде на барже. В музее самолёт был снова собран и поставлен на крышу одного из двух главных корпусов, причём музейщики тогда оставили на крыше место и для его импортного собрата - Concorde, хотя они на тот момент ещё находились в эксплуатации.
4. Выход на крышу с самолётами расположен во втором корпусе музея:

5. Поднимаемся на крышу и идём к лестнице, ведущей к нашему Ту-144:

6. Информационные стенды рассказывают об истории приобретения и доставки этого самолёта в местный музей:

7. Табло пропускной системы показывает, сколько человек ещё могут зайти в самолёт:

8. Свободных мест ещё много, так что заходим сразу:

9. Под могучим крылом:

10. Поднимаемся по лестнице на борт. Двигатели:

11.

12. Заходим и для безопасности проверяем давление в огнетушителях:

13. В салоне нас ожидает некоторое разочарование:

14. Значительная часть сидений демонтирована, что бы сделать проход масс туристов более удобным:

15. Антивандальные плексигласовые щиты не дают ничего потрогать и отломать на память:

16. Фото для сравнения - салон Ту-144 в Монино:

17. Вы думаете, что это я "завалил горизонт" при фотографировании? Учтите, что самолёт установлен с наклонами по крену и тангажу! Что бы добраться по салону в нос, приходится словно карабкаться в гору:

18. Оригинальные интерьеры:

19. Кухня с бортпроводником:

20. Пассажиры со странными выражениями лиц:

21.

22.

23. В кабине пилотов:

24. Их рабочие места:

25. Здесь работал бортинженер:

26.

27. Идём обратно в хвост, на выход:

28. Спускаемся. Ещё пара фото снаружи:

29.

30. Вид снизу:

31. Прощальный взгляд на этот красивый самолёт:

Спасибо за внимание!
Продолжение рассказа про этот прекрасный музей следует.
1. Один из главных экспонатов музея в Зинсхайме - Ту-144Д СССР-77112 (сер. № 07-01):

2. Вариант установки этого музейного экспоната просто идеален - самолёт словно находится в полёте:

В своё время мне удалось посетить монинский Ту-144 (№77106). Скажу сразу, что средств на такую "воздушную" установку своего экспоната у монинского музея никогда не было. При этом замечу, что внутреннее состояние Ту-144 №77106 значительно лучше, чем у его "немецкого" коллеги. Неоспоримая заслуга в этом принадлежит местным волонтёрам.
3. Фото для сравнения. Ту-144 №77106 в Центральном музее ВВС в Монино, идёт реставрация:

Но вернёмся к нашему Ту-144 в Зинсхайме. Этот самолёт полетал совсем недолго, в 1979-1982 гг., после чего долго находился на хранении в ЛИИ Громова. В 2000 г. он был продан в Музей техники в Зинсхайме и доставлен туда в частично разобранном виде на барже. В музее самолёт был снова собран и поставлен на крышу одного из двух главных корпусов, причём музейщики тогда оставили на крыше место и для его импортного собрата - Concorde, хотя они на тот момент ещё находились в эксплуатации.
4. Выход на крышу с самолётами расположен во втором корпусе музея:

5. Поднимаемся на крышу и идём к лестнице, ведущей к нашему Ту-144:

6. Информационные стенды рассказывают об истории приобретения и доставки этого самолёта в местный музей:

7. Табло пропускной системы показывает, сколько человек ещё могут зайти в самолёт:

8. Свободных мест ещё много, так что заходим сразу:

9. Под могучим крылом:

10. Поднимаемся по лестнице на борт. Двигатели:

11.

12. Заходим и для безопасности проверяем давление в огнетушителях:

13. В салоне нас ожидает некоторое разочарование:

14. Значительная часть сидений демонтирована, что бы сделать проход масс туристов более удобным:

15. Антивандальные плексигласовые щиты не дают ничего потрогать и отломать на память:

16. Фото для сравнения - салон Ту-144 в Монино:

17. Вы думаете, что это я "завалил горизонт" при фотографировании? Учтите, что самолёт установлен с наклонами по крену и тангажу! Что бы добраться по салону в нос, приходится словно карабкаться в гору:

18. Оригинальные интерьеры:

19. Кухня с бортпроводником:

20. Пассажиры со странными выражениями лиц:

21.

22.

23. В кабине пилотов:

24. Их рабочие места:

25. Здесь работал бортинженер:

26.

27. Идём обратно в хвост, на выход:

28. Спускаемся. Ещё пара фото снаружи:

29.

30. Вид снизу:

31. Прощальный взгляд на этот красивый самолёт:

Спасибо за внимание!
Продолжение рассказа про этот прекрасный музей следует.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]