Станции «Нижняя Масловка» и «Петровский парк»
---
Прогулка по двум строящимся станциям Третьего пересадочного контура (ТПК) московской подземки. Строительство ТПК, его также называют второй кольцевой линии метро, является огромным шагом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. Это самый масштабный проект за всю историю московской подземки. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МКЖД. ТПК, протяженность которого составит 61 километр, может стать самой длинной веткой метро в мире. На сегодняшний день самая протяженная – вторая кольцевая линия Пекинского метро — 57 километров.
1. Станция «Петровский парк» находится рядом со стадионом «Динамо» и одноименной станцией метро. На фото — наклонный ход пересадки на Замоскворецкую линию.
2. Пока здесь пусто, темно и сыро. А в будущем здесь будет светло, и по четырем линиям эскалаторов пассажиры будут пересаживаться туда-сюда с «Динамо» на «Петровский парк».
3. Тюбинги, тюбинги, тюбинги.
4. Котлован станции, и мои любимые расстрелы.
5. Два перегонных тоннеля проходят под Ленинградкой и идут в сторону станции «Ходынское поле».
6. Строительство станции в конструкциях (бетонные работы) практически завершено. На месте, где я стою, будут уложены пути в сторону Ходынки.
7. Станция будет «двухэтажной» с балконами. Немного напоминает Комсомольскую, но на деле, таких станций я пока не встречал.
8.
Судя по эскизам, станция будет оборудована заградительными стёклами, для предотвращения падения людей на пути.
9. Интересно выполнен спуск со второго яруса на платформу.
10. Первый участок, который будет запущен в ближайщие пару лет «Петровский парк» — «Деловой центр», то есть это отрезок от метро «Динамо» до Москва-Сити.
11. А это — порталы перегонных тоннелей в сторону «Нижней Масловки». Правый пройден примерно на треть, а левый уже полностью готов.
12. Пока не залит путевой бетон, и не смонтированы пути, в тоннеле на откатке породы работают небольшие и юркие сочлененные грузовички.
13. Работы по раскрытию сбоек, ходков и притоннельных сооружений. После станции «Петровский парк» начинается переходный участок к глубокой станции «Нижняя Масловка». Площадка для оборота составов и стрелочных переводов будет находится около самой Масловки.
14. Строительство вентузла. По словам рабочих, этот красивый слоеный пирог — глины Юрского периода.
15. Я в глинах не специалист, но могу сказать уверенно, что юрские глины замечательно липнут к штативу и ботинкам. По сей день до конца не отмылся )
16. Возведение станции «Нижняя Масловка» и тяговой подстанции поручено Мосметрострою.
17. Помещение, где будет установлена тягово-понизительная подстанция (без нее пуск участка невозможен).
18.
19.
20. Большая демонтажная камера. Здесь разобрали щит, который прошел перегонный тоннель от «Петровского парка» и по кусочкам вернули обратно. Человек стоит для масштаба.
21. На этой фотографии видна разница в размерах демонтажной камеры и обычного перегонного тоннеля (он в центре).
22.
23. Сооружений второй камеры для щита, который проходит правый перегонный тоннель.
24.
25. Второй ствол на станции.
26. Через него производится отгрузка породы в вагонетках.
27. Портрет Саши russos в подходных выработках.
28.
29. Левый станционный тоннель «Нижней Масловки». Здесь будет платформа станции и переходы в центральный зал.
30. Блокоукладчик.
31. В тюбингах угадываются силуэты переходов в центральный зал станции.
32.
33. А вот и сам центральный зал станции. Точнее только подход к нему.
Когда-нибудь здесь будет примерно так:
34.
35. Зачем вообще все это нужно? Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить существующие линии. Например, сегодня дорога от «Динамо» до станции «Деловой центр» занимает около получаса с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь и время на него сократятся в 2 раза.
36. На разных участках в городе работы ведут 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35 тысяч человек, из них большая часть работает под землей. В настоящее время работы ведутся одновременно более чем на 30 новых станциях.
Большое спасибо сотрудникам компаний Мосинжпроект, Московскому метрострою и Ингеокому за содействие в организации съемки, сопровождение и экскурсию.
Фотоагентство Vostok. По вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
1. Станция «Петровский парк» находится рядом со стадионом «Динамо» и одноименной станцией метро. На фото — наклонный ход пересадки на Замоскворецкую линию.
2. Пока здесь пусто, темно и сыро. А в будущем здесь будет светло, и по четырем линиям эскалаторов пассажиры будут пересаживаться туда-сюда с «Динамо» на «Петровский парк».
3. Тюбинги, тюбинги, тюбинги.
4. Котлован станции, и мои любимые расстрелы.
5. Два перегонных тоннеля проходят под Ленинградкой и идут в сторону станции «Ходынское поле».
6. Строительство станции в конструкциях (бетонные работы) практически завершено. На месте, где я стою, будут уложены пути в сторону Ходынки.
7. Станция будет «двухэтажной» с балконами. Немного напоминает Комсомольскую, но на деле, таких станций я пока не встречал.
8.
Судя по эскизам, станция будет оборудована заградительными стёклами, для предотвращения падения людей на пути.
9. Интересно выполнен спуск со второго яруса на платформу.
10. Первый участок, который будет запущен в ближайщие пару лет «Петровский парк» — «Деловой центр», то есть это отрезок от метро «Динамо» до Москва-Сити.
11. А это — порталы перегонных тоннелей в сторону «Нижней Масловки». Правый пройден примерно на треть, а левый уже полностью готов.
12. Пока не залит путевой бетон, и не смонтированы пути, в тоннеле на откатке породы работают небольшие и юркие сочлененные грузовички.
13. Работы по раскрытию сбоек, ходков и притоннельных сооружений. После станции «Петровский парк» начинается переходный участок к глубокой станции «Нижняя Масловка». Площадка для оборота составов и стрелочных переводов будет находится около самой Масловки.
14. Строительство вентузла. По словам рабочих, этот красивый слоеный пирог — глины Юрского периода.
15. Я в глинах не специалист, но могу сказать уверенно, что юрские глины замечательно липнут к штативу и ботинкам. По сей день до конца не отмылся )
16. Возведение станции «Нижняя Масловка» и тяговой подстанции поручено Мосметрострою.
17. Помещение, где будет установлена тягово-понизительная подстанция (без нее пуск участка невозможен).
18.
19.
20. Большая демонтажная камера. Здесь разобрали щит, который прошел перегонный тоннель от «Петровского парка» и по кусочкам вернули обратно. Человек стоит для масштаба.
21. На этой фотографии видна разница в размерах демонтажной камеры и обычного перегонного тоннеля (он в центре).
22.
23. Сооружений второй камеры для щита, который проходит правый перегонный тоннель.
24.
25. Второй ствол на станции.
26. Через него производится отгрузка породы в вагонетках.
27. Портрет Саши russos в подходных выработках.
28.
29. Левый станционный тоннель «Нижней Масловки». Здесь будет платформа станции и переходы в центральный зал.
30. Блокоукладчик.
31. В тюбингах угадываются силуэты переходов в центральный зал станции.
32.
33. А вот и сам центральный зал станции. Точнее только подход к нему.
Когда-нибудь здесь будет примерно так:
34.
35. Зачем вообще все это нужно? Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить существующие линии. Например, сегодня дорога от «Динамо» до станции «Деловой центр» занимает около получаса с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь и время на него сократятся в 2 раза.
36. На разных участках в городе работы ведут 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35 тысяч человек, из них большая часть работает под землей. В настоящее время работы ведутся одновременно более чем на 30 новых станциях.
Большое спасибо сотрудникам компаний Мосинжпроект, Московскому метрострою и Ингеокому за содействие в организации съемки, сопровождение и экскурсию.
Фотоагентство Vostok. По вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Взято: chistoprudov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]