Большая история удивительного парижского моста
04.02.2018 319 0 0 valerongrach

Большая история удивительного парижского моста

---
0
В закладки
Большая история удивительного парижского моста король, моста, Генрих, только, Генриха, через, мосту, попытались, время, решил, потом, когда, мостом, опасно, ночью, строительство, Когда, стоит, нового, более


Вы, конечно, бывали в Париже или просто много раз видели эту фотографию или похожую. Мост Понт Неф – один из символов Парижа, шикарное место, толпы туристов на мосту и около, фотокамеры и все такое. Но так было не всегда. Окрестности этого, как и любого другого моста долгое время было местом, где по большей части тусовался всякий разный криминальный или просто маргинальный элемент. Когда его только построили, причем с большим боем и трудом, поблизости кучковались актеры, певцы, зубодеры, алхимики, колдуны, разбойники, нищие и прочие-прочие. Тут никогда не было скучно, а ночью было еще и очень опасно.

Этим мостом парижан попытались обрадовать аж в 1556 году. Но тогдашний король Генрих II, возжелавший построить новый мост, столкнулся с тем, что парижане неожиданно оказались против. Казалось бы, король захотел – а ну горожане, вперед и с песнями. Но не тут то было. Королю во Франции при всем его абсолютизме приходилось считаться со всякими там лоббистами, например, с купцами. Деньги-то надо где-то брать. Так вот купцы были против моста.

Причина была в том, что по принятой тогда традиции, мосты было принято по бокам застраивать домами и лавками, оставляя только узенький проход, по которому теоретически можно было пробраться на другой берег. В проекте же нового моста ни лавок, ни домов не было. Парижские буржуа посчитали, что король оборзел – на фига им нужен мост, на котором нельзя делать деньги. Тем более, что король затеял строить мост шириной 20 метров. Это примерно как сейчас заявить, что все дороги будут 20-30 рядными. Оно, конечно, хорошо, но кому нужно такое расточительство, считали парижане. В общем, затею отложили, а потом и король Генрих II неудачно сразился на турнире, а его детям долгое время было не до мостов.

И только при Генрихе III дело немного стронулось с мертвой точки. В 1577 году этот король объявил конкурс на проект нового моста. Так как в казне денег не было, было решено деньги на постройку нового моста брать из пошлины, бравшейся за провод вина по Сене.

31 мая 1578 года король Генрих III, его знаменитая матушка Екатерина Медичи и менее знаменитая жена, королева Луиза, заложили первый камень в основание моста. Дата оказалась неудачной. Во-первых, был дождь. Во-вторых, что еще было более важно, король был жутко расстроен смертью одного из своих близких сподвижников, Келюса, ввязавшегося в знаменитую дуэль миньонов «три на три». Из-за этого будущий мост парижане поначалу прозвали мостом Плача.

Строить его решили с узкого рукава Сены, куда король прибыл в трауре, переплыв через реку на пароме. Он заложил камень, бросил в кладку горсть серебряных монет и отправился грустить дальше. А мост начали строить. Правда, дело шло очень неторопливо, так как Франция была занята более важным и интересным делом – католики и гугеноты резали друг друга в религиозных войнах. Конечно, в такой обстановке всем было не до каких-то там мостов. А потом и вовсе один монах оборвал жизнь Генриха III и принять работу у халтурщиков-строителей он так и не смог.

Тем временем, пока один король умер, а другого, которым стал Генрих IV, бывший вообще не Валуа, а Бурбоном (ближе родственников у Генриха III не оказалось, а детей у него не было), да еще и гугенотом, Париж не признавал, было решено мост таки расширить и дома на него воткнуть. Но в результате, пока эту идею проталкивали и думали, как там и что, строительство встало.

Вернулись к нему только в 1598 году, уже после того, как Генрих IV решил, что Париж стоит мессы и перешел в очередной раз из одной веры в другую, что и позволило ему в итоге объединить Францию, ну или, по крайней мере установить относительный мир. Генрих решил, что раз мост в Париже, то он нужен парижанам, а значит, с них надо содрать денег на строительство. Ну и оставил финансирование строительства с винных сборов. Так мост Плача стал мостом Пьяниц.

Но мост опять строился как-то неторопливо. Строители «Зенит-арены» были не первыми, кто додумались до того, что проекты можно затягивать до бесконечности. В общем, в 1601 году король, которому похоже этот мост был нужнее всех поставил строителям ультиматум – или через три года мост стоит, или он за себя не отвечает. Когда Генриху опять попытались намекнуть про лавки на мосту, он рассвирепел и принялся контролировать строительство лично, регулярно наведываясь на стройку. Кстати, возможно, что тут была и еще одна причина – королю надоело переправляться через Сену на пароме, когда он отправлялся на охоту, а делал он это часто.

Королевские пинки не прошли даром и 20 июня 1603 года король перебрался через Сену по доскам, перекинутым по аркам. 8 июля завершились отделочные работы и мост открыли. Правда, брусчатку положили только в 1624 году уже при сыне Генриха IV – Людовике XIII.

После завершения строительства мост быстренько прибрала под свое крыло банда профессиональных нищих. Днем они прятались под арками моста, а ночью грабили проезжающих. В конце концов королю это дело надоело и он распорядился направлять к мосту усиленные патрули стражи. Конечно, те были в доле с бандюганами, но когда в дело вступает король, интересы стражников и тех, кого они должны гонять, становятся диаметрально противоположными. В результате место на время расчистили. Но только для того, чтобы вскоре там обосновалась новая банда. Когда ее разогнали, пришла другая и так далее. Этакий круговорот бандюганов в природе.

Говорят, что раз Генрих сам решил проверить, насколько опасно на мосту ночью. И, что характерно, на самом деле оказалось опасно, так как его тоже попытались ограбить. Но стражники сидели в засаде и нападавших скрутили.

Кстати, в 1614 году на мосту, в том месте, где он проходит через остров Ситэ, жена Генриха, Мария Медичи, распорядилась поставить ему памятник. И, кстати, это был первый во Франции памятник королю в общедоступном месте. И стоял он там аж до французской революции, когда толпа не сбросила его в Сену. Впрочем, потом в XIX веке Людовик XVIII распорядился вернуть Генриха на законное место, где он и стоит до сих пор.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]