Госкорпорации или частный бизнес?
---
Помните как менялся фокус нашей экономики со временем? Долгое время все были уверены, что только государственное регулирование, государственное планирование и государственные предприятия (ну да, да, это как бы было народное, т.е. общее) могли обеспечить передовой рост экономики страны и справедливое разделение доходов между трудящимися. И многие же правильно приведут примеры достижений не только СССР именно при таком подходе.
Потом пришло время частного бизнеса. Часть частного бизнеса еще была крупной и ее все время критиковали, что это совершенно не эффективно, не современно и не соответствует модному либеральному подходу. В воздухе витали мнения, что только мелкий и средний частный бизнес сможет вывести страну в лидеры и примеров тому масса по всей Европе.
Да, разные экономические модели хорошо "выстрелили" в разных странах мира. Но вот в России как мне кажется никакая из этих систем в чистом виде так и не прижилась или лучше сказать не прошла испытание временем. Я считаю, что мы и так достаточно уникальная страна, так еще на наше развитие уже несколько лет (и конца и края этому пока не видно) оказывают влияния санкции Европы и США.
По этому есть версия, что у нас скорее всего будет эффективным именно вот такой гибридный подход:
Обязательное присутствие крупных государственных компаний в ключевых сферах российской экономики, но очень плотное их взаимодействие с множеством предприятий мелкого и среднего бизнеса, которые и являются "кровью экономики".
Как раз эту тенденцию можно увидеть, прочитав текущую статистику в России. Независимые эксперты по поручению первого зампреда правительства Игоря Шувалова провели оценку качества закупок. По ее итогам был зафиксирован рост конкуренции в торгах при участии малого и среднего бизнеса. Всего в России сейчас, по данным Единого реестра МСП, 6 млн малых и средних предприятий. Их представители подтверждают, что стали чаще выигрывать тендеры на закупки у крупных структур.
Объем закупок крупных госкомпаний у малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2017 году увеличился на 500 млрд и превысил 2 трлн рублей. Такая динамика говорит о том, что структуры с госучастием стали больше доверять небольшим фирмам. А руководители малых и средних организаций поверили в конкурентность торгов и чаще приходят на тендеры. Тенденция сохранится в этом году, и объем закупок крупнейшими компаниями у малых и средних достигнет 3 трлн рублей, прогнозируют эксперты.
И тут конечно не все так радужно как хотелось бы, но хотя бы уже понятно направление. Т.к. в свое время Шувалов и сам был успешным бизнесменом, он прекрасно понимает, с какими сложностями и рисками приходится сталкиваться. По этому в рамках поддержки предпринимательства под его руководством сейчас разрабатываются всевозможные льготные программы, снижается ставка, давление при этом снижается.
К этой теме подключался и Президент. Владимир Путин ставил цель увеличить объем закупок компаниями у малого и среднего бизнеса до 3 трлн рублей в этом году. И все говорит о том, что эту планку взять удастся.
При все при этом экономия средств компаний при закупках у небольших предприятий составила 11,13%. Это в 2,1 раза больше, чем в целом по всем закупкам госкомпаний. Т.е. это не просто поддержка каких то частников - это еще и выгода для государственного бюджета. Конечно же не обошлось без случаев аффилированности менеджмента крупнейших заказчиков с малыми и средними компаниями, но как утверждается это совсем не массово и уже на контроле у ФАС.
По закону у малого и среднего бизнеса должны осуществлять закупки 420 госкомпаний с оборотом свыше 500 млн рублей в год каждая. Лидерами в 2017 году стали РЖД, «Роснефть», «Ростелеком», «РЖДстрой» и Сбербанк. Только эти заказчики купили у МСП товары, работы и услуги на 574,3 млрд рублей.
Как вам кажется, будет эта схема работать и сможет ли она двигать нашу экономику вперед вот в таком варианте?
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]