Неформальные творческие объединения конца 20-го века. (Часть первая)
---
1
В августе 2007 года организация под вывеской НБП была признана экстремистской и с тех пор её деятельность запрещена на территории РФ. Этому решению предшествовали несколько лет активной жизни.
Из заглавия, на мой взгляд, понятно, что я не собираюсь рассматривать здесь политические явления, мне любопытен некий культурный слой, который формировали объединения творческих людей. И партия Лимонова с моей точки зрения здесь одна из основополагающих. Её нельзя рассматривать как политическое объединение. Скорее это была организация, привлекавшая под своё крыло беспокойную молодежь. При этом нельзя чётко сформулировать, какое это было крыло. Лимонова окружали люди, как исповедующие левые взгляды, так и проповедующие правую идеологию. Это был забористый коктейль, родившийся в мутные и тревожные 90-е годы. Сегодня же это просто часть нашей с вами истории. С этой позиции и будем рассматривать эту организацию.
Биография Эдуарда Вениаминовича, конечно, заслуживает отдельного исследования. О нём уже сегодня снимают документальные фильмы. Да и по его автобиографичной прозе снят фильм «Русское». Не сомневаюсь, что в обозримом будущем по его жизни будет снят художественный фильм. Просто вдумайтесь, сколько всего успел этот человек. Сменив десяток профессий, среди которых такие изыски как грузчик, строитель, монтажник-высотник и сталевар, занялся пошивом джинсов. Перекочевав из Харькова в Москву, стал поэтом и диссидентом. Далее эмиграция в Нью-Йорк. Там к слову еще в 70-х годах его таскали на допросы в ФБР. Впрочем, до этого таскало Лимонова и КГБ. Так что дядя он привычный к беседам со спецслужбами. Затем эмиграция во Францию. Там он получил гражданство. И внезапное возвращение в Россию в начале 90-х. На этом моменте и остановимся подробно.
2
Сейчас принято писать о 90-х исключительно в негативном ключе. И это действительно было безобразное время. Те годы помню и я. Окружающая действительность была бедной в плане еды, но исключительно богатой на события. И тут важно помнить, что для старшего поколения это было еще и время надежд. Время каких-то ярких свершений и открытий. Резко и внезапно стало можно всё. И если в историческом контексте 90-е время тотального разрушения страны, то в контексте искусства это время триумфа. Случилось очень много всего яркого и неожиданного. Одним из этих ярких событий и была партия сформированная Дугиным, Лимоновым и Летовым. Вот как раз вся троица в сборе.
3
Я никогда не воспринимал детище этой троицы как политическое явление. С моей точки зрения это была не партия, а объединение ярких творческих личностей умудрившихся осознать, что Ельцин ведёт страну в пропасть. Да, по сути, страна там и оказалась.
Летов с 80-х был образцом контркультуры, и ему явно было не по пути с бандой Ельцина. Лимонов делал себе яркую и интересную биографию, а вот зачем Дугин оказался у истоков довольно радикального объединения мне не очень понятно. Однако факт остается фактом. В самом начале 90-х он был в одной упряжке с Лимоновым.
Так же любопытно отметить, что в партии оказался и Сергей Курёхин. Вот уж внезапное сочетание. Если Летов в конце 80-х ассоциировался с борьбой, то Курёхин точно нет. Он человек искусства. Переиграв с такими группами как «Аквариум», «Кино» и «Алиса» оказался в итоге в интересной компании. Не знаю, для чего это было нужно ему. Но, по-моему, это лишний раз подтверждает, что партия была не столько политическим явлением сколько культурным. Что примечательно в туре «Голосуй или проиграешь» как раз за Ельцина топил и Кинчев и Гребенщиков. Курёхин же ушел совсем в противоположную сторону. В акции «Русский прорыв» он не принимал участие, но партбилет имел.
На снимке же Дугин, Курёхин и Сергей Бугаев перед выступлением «Поп-Механики».
4
Стоит отметить и Наталью Медведеву в ту пору супругу Лимонова. Фантастической красоты женщина. Её статьи печатались в газете «Лимонка». Правда, не уверен я, что у неё был партийный билет. Но уж песня «Да, смерть!» точно перекликается с лозунгом нацболов. При этом в случае с Медведевой это не политический манифест, а скорее высеченное в поэзии мироощущение. Отрицание буржуазного образа жизни и восхищение людьми готовыми идти на войну для того что бы собой жертвовать.
5
Из интересных моментов еще стоит отметить посещение митингов Лимонова Дмитрием Ревякиным.
6
Ну и конечно такое контркультурное явление не могло не привлекать ребят из «Банды Четырех». Да и тот же бард Непомнящий состоял в рядах партии и занимался агитацией.
7
Замечен был на мероприятиях Лимонова и Сергей Троицкий. Впрочем, о нём пойдёт речь чуть позже.
8
Отмечая же политические моменты, я бы обратил внимание на регулярные акции приверженцев Лимонова. Так еще в 1999 году был осуществлен захват башни клуба моряков в Севастополе. Лимонов хотел устроить «Крымнаш» еще задолго до того как это стало мейнстримом.
9
Позже был захват и смотровой площадки в Риге, и захват крыши Министерства Юстиции в Москве, и захват Министерства Финансов. Да много чего было. Однако знаковые фигуры рок музыки к середине 00-х отошли от партии. Конечно, с партией заигрывали поэты. К примеру, Алина Витухновская. Были и художники. Например, Игорь Черченко.
10
Но в целом из знакового явления 90-х партия постепенно превратилась в некий андеграунд. Она стала маргинальной и полностью радикальной. При этом самого Лимонова обвинить в малодушии не получится. В 90-х он мотался в Югославию, что бы воевать на стороне сербов. Посещал и Абхазию и Приднестровье. Ну и как закономерный итог - в 2001 году влетел по статье за создание незаконных вооружённых формирований. Пару лет отсидел в тюрьме.
Дальше были пикеты, митинги и прочая оппозиционная деятельность. Сегодня он превратился в умудрённого опытом деда. Собственного его коллеги так и называют. Шутка ли, но в этом году Лимонову исполнится 75 лет! Нельзя сказать, что он успокоился. Он по-прежнему даёт роскошные интервью, критикует всё подряд, но говорит-то весьма взвешенные и умные вещи. И именно благодаря ему в 90-х под одной крышей в его знаменитом «Бункере» собирались как футбольные хулиганы, так и откровенные панки. К нему ходили в гости и коммунисты, и анархисты, и фашисты. Уникальный случай.
На снимке же он с Захаром Прилепиным. Кстати последний тоже выходец из рядов партии. И вполне логично, что он сегодня оказался на Донбассе.
11
Выше Лимонов уже мелькал в компании Паука. Вот очередной снимок с этим неугомонным любителем треша, угара, девок и бухла.
12
Смотрите, какой милаха он был в 80-х. Снимок с первых гастролей группы. Это 1987 год. Воронеж.
13
Основатели группы.
13
Собственно, каким боком здесь Паук? Этому есть очень простое объяснение. Его организация «Корпорация Тяжелого Рока» одна из влиятельных контор 90-х. Сергей Троицкий умудрялся в это лихое время промышлять бизнесом. Он выпускал журналы и кассеты, проводил собственные фестивали под названием «Железный Марш», продавал рок атрибутику. А само любопытное, что он умудрялся зарабатывать на этом деньги.
15
«КТР» была не просто бизнес конторой. Скорее она заигрывала с откровенным экстремизмом и радикализмом. Ведь именно благодаря этой конторе выходили сборники «Панк Революция» и «Бритоголовые идут». Те, что про панк революции к слову печатались в конторе «Союз». Рядом с Любой Успенской и Надеждой Бабкиной.
16
Не забывал Паук и про внешнюю составляющую. Он всегда был окружен какими-то полуобнажёнными женщинами. Впрочем, былая слава в прошлом. Сегодня Сергей изредка проводит скромные фестивали для пары сотен человек. О таких мероприятиях как «Брынцалов-Тур» остается только вспоминать.
17
Хотя в медийном поле он и сейчас мелькает. То водку выпустит.
18
То книгу.
19
То в деревню уедет жить и угарать.
20
Либо вообще может оказаться в тюрьме. Так же периодически он собирается стать мэром какого-нибудь городка. Химок, например. И светится во всяких фильмах. «Околофутбола» одно из последних творений, где он мелькал. Впрочем, больше всего меня удивило его наличие, в клипе Лики Стар.
Ну а «КТР» осталась, по сути, в прошлом. Если в 90-х она могла приносить какие-то дивиденды группам, попавшим под крыло, то сегодня нет. Слишком уж изменился окружающий мир, и методы Паука сегодня не работают.
21
В 1989 году в Москве было образовано движение «Э.Т.И.». Расшифровывается это дело как «Экспроприация территории искусства». На снимке одна из акций под названием «2.20». Стоимость колбасы в 1991 году. Тогда же и проходила эта акция. Суть в поедании кусочков колбасы на центральной площади страны. На каждом кусочке была написана черта присущая политическому строю.
22
Акция «Переползание» или «Тихий Парад». Интересно, что акция проходила параллельно с митингами левых. Символизировала переход от социализма к капитализму.
23
Это одна из последних акций - «Расчистка».
24
А вот и идейный вдохновитель «Э.Т.И.» Антон Осмоловский. Сегодня он лауреат нескольких премий и его выставки проходят от Парижа до Екатеринбурга. «Э.Т.И.» же прекратили своё существование в 1992 году. По словам организатора из-за пристального внимания прессы. От них стали ждать акций, а делать что-то для публики Антон не хотел.
25
Смотрите какая прелесть. Это акция 1991 года.
26
А вот и организаторы. Это художественное движение «За Анонимное И Бесплатное Искусство». К слову они сотрудничали с Антоном Осмоловским.
27
Какая красота.
28
Или вот тоже прекрасно.
29
Да и это неплохо.
30
Подготовка к другой акции.
31
32
Результат.
33
Прогулка на одном из митингов.
34
Аббревиатура.
35
Ну и мой любимый снимок. Собственно ребята выступали за анонимность, посему не буду указывать ничьи фамилии.
36
Пробежимся по снимкам перфомансов еще одного творческого объединения «СВОИ».
37
38
39
40
41
42
43
«СВОИ» это питерский проект, существующий и по сей день. Не стоит путать с москвичами «СВОИ2000». Это абсолютно разные творческие объединения.
На этом месте прервемся. Как обычно материал сильно разросся, и продолжим мы во второй части. Там будут «Митьки», «Картинник», «НЧ/ВЧ», «ЕПС», «Некрореалисты». Так же попробую написать некие выводы и что я обо всём этом думаю. Дополнения приветствуются. И спасибо вам за внимание.
В августе 2007 года организация под вывеской НБП была признана экстремистской и с тех пор её деятельность запрещена на территории РФ. Этому решению предшествовали несколько лет активной жизни.
Из заглавия, на мой взгляд, понятно, что я не собираюсь рассматривать здесь политические явления, мне любопытен некий культурный слой, который формировали объединения творческих людей. И партия Лимонова с моей точки зрения здесь одна из основополагающих. Её нельзя рассматривать как политическое объединение. Скорее это была организация, привлекавшая под своё крыло беспокойную молодежь. При этом нельзя чётко сформулировать, какое это было крыло. Лимонова окружали люди, как исповедующие левые взгляды, так и проповедующие правую идеологию. Это был забористый коктейль, родившийся в мутные и тревожные 90-е годы. Сегодня же это просто часть нашей с вами истории. С этой позиции и будем рассматривать эту организацию.
Биография Эдуарда Вениаминовича, конечно, заслуживает отдельного исследования. О нём уже сегодня снимают документальные фильмы. Да и по его автобиографичной прозе снят фильм «Русское». Не сомневаюсь, что в обозримом будущем по его жизни будет снят художественный фильм. Просто вдумайтесь, сколько всего успел этот человек. Сменив десяток профессий, среди которых такие изыски как грузчик, строитель, монтажник-высотник и сталевар, занялся пошивом джинсов. Перекочевав из Харькова в Москву, стал поэтом и диссидентом. Далее эмиграция в Нью-Йорк. Там к слову еще в 70-х годах его таскали на допросы в ФБР. Впрочем, до этого таскало Лимонова и КГБ. Так что дядя он привычный к беседам со спецслужбами. Затем эмиграция во Францию. Там он получил гражданство. И внезапное возвращение в Россию в начале 90-х. На этом моменте и остановимся подробно.
2
Сейчас принято писать о 90-х исключительно в негативном ключе. И это действительно было безобразное время. Те годы помню и я. Окружающая действительность была бедной в плане еды, но исключительно богатой на события. И тут важно помнить, что для старшего поколения это было еще и время надежд. Время каких-то ярких свершений и открытий. Резко и внезапно стало можно всё. И если в историческом контексте 90-е время тотального разрушения страны, то в контексте искусства это время триумфа. Случилось очень много всего яркого и неожиданного. Одним из этих ярких событий и была партия сформированная Дугиным, Лимоновым и Летовым. Вот как раз вся троица в сборе.
3
Я никогда не воспринимал детище этой троицы как политическое явление. С моей точки зрения это была не партия, а объединение ярких творческих личностей умудрившихся осознать, что Ельцин ведёт страну в пропасть. Да, по сути, страна там и оказалась.
Летов с 80-х был образцом контркультуры, и ему явно было не по пути с бандой Ельцина. Лимонов делал себе яркую и интересную биографию, а вот зачем Дугин оказался у истоков довольно радикального объединения мне не очень понятно. Однако факт остается фактом. В самом начале 90-х он был в одной упряжке с Лимоновым.
Так же любопытно отметить, что в партии оказался и Сергей Курёхин. Вот уж внезапное сочетание. Если Летов в конце 80-х ассоциировался с борьбой, то Курёхин точно нет. Он человек искусства. Переиграв с такими группами как «Аквариум», «Кино» и «Алиса» оказался в итоге в интересной компании. Не знаю, для чего это было нужно ему. Но, по-моему, это лишний раз подтверждает, что партия была не столько политическим явлением сколько культурным. Что примечательно в туре «Голосуй или проиграешь» как раз за Ельцина топил и Кинчев и Гребенщиков. Курёхин же ушел совсем в противоположную сторону. В акции «Русский прорыв» он не принимал участие, но партбилет имел.
На снимке же Дугин, Курёхин и Сергей Бугаев перед выступлением «Поп-Механики».
4
Стоит отметить и Наталью Медведеву в ту пору супругу Лимонова. Фантастической красоты женщина. Её статьи печатались в газете «Лимонка». Правда, не уверен я, что у неё был партийный билет. Но уж песня «Да, смерть!» точно перекликается с лозунгом нацболов. При этом в случае с Медведевой это не политический манифест, а скорее высеченное в поэзии мироощущение. Отрицание буржуазного образа жизни и восхищение людьми готовыми идти на войну для того что бы собой жертвовать.
5
Из интересных моментов еще стоит отметить посещение митингов Лимонова Дмитрием Ревякиным.
6
Ну и конечно такое контркультурное явление не могло не привлекать ребят из «Банды Четырех». Да и тот же бард Непомнящий состоял в рядах партии и занимался агитацией.
7
Замечен был на мероприятиях Лимонова и Сергей Троицкий. Впрочем, о нём пойдёт речь чуть позже.
8
Отмечая же политические моменты, я бы обратил внимание на регулярные акции приверженцев Лимонова. Так еще в 1999 году был осуществлен захват башни клуба моряков в Севастополе. Лимонов хотел устроить «Крымнаш» еще задолго до того как это стало мейнстримом.
9
Позже был захват и смотровой площадки в Риге, и захват крыши Министерства Юстиции в Москве, и захват Министерства Финансов. Да много чего было. Однако знаковые фигуры рок музыки к середине 00-х отошли от партии. Конечно, с партией заигрывали поэты. К примеру, Алина Витухновская. Были и художники. Например, Игорь Черченко.
10
Но в целом из знакового явления 90-х партия постепенно превратилась в некий андеграунд. Она стала маргинальной и полностью радикальной. При этом самого Лимонова обвинить в малодушии не получится. В 90-х он мотался в Югославию, что бы воевать на стороне сербов. Посещал и Абхазию и Приднестровье. Ну и как закономерный итог - в 2001 году влетел по статье за создание незаконных вооружённых формирований. Пару лет отсидел в тюрьме.
Дальше были пикеты, митинги и прочая оппозиционная деятельность. Сегодня он превратился в умудрённого опытом деда. Собственного его коллеги так и называют. Шутка ли, но в этом году Лимонову исполнится 75 лет! Нельзя сказать, что он успокоился. Он по-прежнему даёт роскошные интервью, критикует всё подряд, но говорит-то весьма взвешенные и умные вещи. И именно благодаря ему в 90-х под одной крышей в его знаменитом «Бункере» собирались как футбольные хулиганы, так и откровенные панки. К нему ходили в гости и коммунисты, и анархисты, и фашисты. Уникальный случай.
На снимке же он с Захаром Прилепиным. Кстати последний тоже выходец из рядов партии. И вполне логично, что он сегодня оказался на Донбассе.
11
Выше Лимонов уже мелькал в компании Паука. Вот очередной снимок с этим неугомонным любителем треша, угара, девок и бухла.
12
Смотрите, какой милаха он был в 80-х. Снимок с первых гастролей группы. Это 1987 год. Воронеж.
13
Основатели группы.
13
Собственно, каким боком здесь Паук? Этому есть очень простое объяснение. Его организация «Корпорация Тяжелого Рока» одна из влиятельных контор 90-х. Сергей Троицкий умудрялся в это лихое время промышлять бизнесом. Он выпускал журналы и кассеты, проводил собственные фестивали под названием «Железный Марш», продавал рок атрибутику. А само любопытное, что он умудрялся зарабатывать на этом деньги.
15
«КТР» была не просто бизнес конторой. Скорее она заигрывала с откровенным экстремизмом и радикализмом. Ведь именно благодаря этой конторе выходили сборники «Панк Революция» и «Бритоголовые идут». Те, что про панк революции к слову печатались в конторе «Союз». Рядом с Любой Успенской и Надеждой Бабкиной.
16
Не забывал Паук и про внешнюю составляющую. Он всегда был окружен какими-то полуобнажёнными женщинами. Впрочем, былая слава в прошлом. Сегодня Сергей изредка проводит скромные фестивали для пары сотен человек. О таких мероприятиях как «Брынцалов-Тур» остается только вспоминать.
17
Хотя в медийном поле он и сейчас мелькает. То водку выпустит.
18
То книгу.
19
То в деревню уедет жить и угарать.
20
Либо вообще может оказаться в тюрьме. Так же периодически он собирается стать мэром какого-нибудь городка. Химок, например. И светится во всяких фильмах. «Околофутбола» одно из последних творений, где он мелькал. Впрочем, больше всего меня удивило его наличие, в клипе Лики Стар.
Ну а «КТР» осталась, по сути, в прошлом. Если в 90-х она могла приносить какие-то дивиденды группам, попавшим под крыло, то сегодня нет. Слишком уж изменился окружающий мир, и методы Паука сегодня не работают.
21
В 1989 году в Москве было образовано движение «Э.Т.И.». Расшифровывается это дело как «Экспроприация территории искусства». На снимке одна из акций под названием «2.20». Стоимость колбасы в 1991 году. Тогда же и проходила эта акция. Суть в поедании кусочков колбасы на центральной площади страны. На каждом кусочке была написана черта присущая политическому строю.
22
Акция «Переползание» или «Тихий Парад». Интересно, что акция проходила параллельно с митингами левых. Символизировала переход от социализма к капитализму.
23
Это одна из последних акций - «Расчистка».
24
А вот и идейный вдохновитель «Э.Т.И.» Антон Осмоловский. Сегодня он лауреат нескольких премий и его выставки проходят от Парижа до Екатеринбурга. «Э.Т.И.» же прекратили своё существование в 1992 году. По словам организатора из-за пристального внимания прессы. От них стали ждать акций, а делать что-то для публики Антон не хотел.
25
Смотрите какая прелесть. Это акция 1991 года.
26
А вот и организаторы. Это художественное движение «За Анонимное И Бесплатное Искусство». К слову они сотрудничали с Антоном Осмоловским.
27
Какая красота.
28
Или вот тоже прекрасно.
29
Да и это неплохо.
30
Подготовка к другой акции.
31
32
Результат.
33
Прогулка на одном из митингов.
34
Аббревиатура.
35
Ну и мой любимый снимок. Собственно ребята выступали за анонимность, посему не буду указывать ничьи фамилии.
36
Пробежимся по снимкам перфомансов еще одного творческого объединения «СВОИ».
37
38
39
40
41
42
43
«СВОИ» это питерский проект, существующий и по сей день. Не стоит путать с москвичами «СВОИ2000». Это абсолютно разные творческие объединения.
На этом месте прервемся. Как обычно материал сильно разросся, и продолжим мы во второй части. Там будут «Митьки», «Картинник», «НЧ/ВЧ», «ЕПС», «Некрореалисты». Так же попробую написать некие выводы и что я обо всём этом думаю. Дополнения приветствуются. И спасибо вам за внимание.
Взято: soullaway.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]