Взрыв советской подлодки 1962 году: крупнейшая трагедия в истории ВМФ СССР
22.01.2018 574 0 0 foto-history

Взрыв советской подлодки 1962 году: крупнейшая трагедия в истории ВМФ СССР

---
0
В закладки
За всю историю советского подводного ВМФ данная трагедия была самой масштабной, ее последствия сопоставимы лишь с аварией на АПЛ «Курск» (2000 г.). В результате взрыва более десятка торпед на борту Б-37 11 января 1962 года погибли и получили ранения свыше 100 человек, включая членов экипажа субмарины.
Взрыв советской подлодки 1962 году: крупнейшая трагедия в истории ВМФ СССР Бегеба, взрыва, взрыв, торпед, моряков, боеголовку, погрузке, часть, произошел, торпеды, взрыву, подлодки, субмарины, потом, когда, пирсе, данным, отсеке, также, трагедии


Как это произошло
Эта подлодка до дня катастрофы отслужила в составе Северного флота всего два года. Субмарина базировалась в городе Полярном Мурманской области (Кольский полуостров). До взрыва Б-37 поучаствовала только в одном учении в Атлантике.

Около 9 утра при погрузке боезапаса на подводную лодку произошел сильнейший взрыв всех имеющихся на борту 11 торпед. Два отсека субмарины уничтожило, большинство моряков из тех, кто был в тот момент на лодке (59 человек), погибли. Кроме них убило 11 подводников соседней подлодки С-350 и 52 моряков, стоявших на причале. Обе подводные лодки тотчас же затонули. Командир Б-37 Анатолий Бегеба и еще один старший офицер, находившийся в штабе Морфлота, остались в живых. Бегеба, когда произошел взрыв, стоял на пирсе (по другим данным, его отбросило взрывной волной, когда он попытался выяснить причину пожара в отсеке). Выжили также 13 моряков Б-37: 10 удалось спасти из уцелевших отсеков, а троих на подлодке в момент взрыва не было.

Что стало причиной трагедии
По официальным данным правительственной комиссии, выяснявшей подробности случившегося, рассматривались сразу несколько версий причины трагедии – случайный выстрел вахтенного в боеголовку торпеды, нарушение техники безопасности при ремонте снаряда и, наконец, производственный брак.

Согласно первой версии, вахтенный матрос, стоявший на посту на пирсе, при неосторожном обращении с автоматом мог выстрелить, в результате чего пуля попала прямо в боеголовку, что спровоцировало взрыв и последующую детонацию других торпед. По второй гипотезе, детонация произошла вследствие ремонта торпеды паяльной лампой – снаряд воспламенился и взорвался. Не исключалось также наличие в торпеде заводского дефекта, приведшего при погрузке к самоподрыву.

Капитан Бегеба потом утверждал, что взрыву предшествовал пожар в первом отсеке подлодки.

Моряки не напрасно считали Б-37 проклятой – в течение года, предшествовавшего взрыву в Полярном, на советских субмаринах случилось семь катастроф, большая часть которых пришлась именно на Б-37.
Какими были последствия

Подъем обеих затонувших на десятиметровой глубине лодок занял более трех недель. Спустя год Б-37, у которой разорвало носовую часть, вывели их состава ВМФ и порезали на металл. Выжившего капитана 1-го ранга Анатолия Степановича Бегебу судил военный трибунал. Бегеба защищал себя сам, отказавшись от услуг адвоката, и был оправдан. Он потом преподавал в военно-морском училище и умер в 2002 году в Санкт-Петербурге.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]