Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде
19.08.2025 54 956 0 +1607 chemodalop

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде

---
+1607
В закладки
Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Судоходство частенько требует создания значительных объектов или сложных механизмов. Однако порой необходимость обеспечить проход кораблей и лодок позволяет создать что-то совершенно уникальное. Именно так появился поразительный объект на двух шотландских водных каналах, известный как Фолкеркское колесо, который иначе как лифтом для лодок не назовёшь. Но что самое интересное - несмотря на свою отличную работу, его успех в других уголках планеты повторить почему-то не стремятся.

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Уникальный объект в мировом судоходстве, который никто не повторил.

Уникальное в своём роде Фолкеркское колесо было построено в Шотландии для объединения двух водных каналов Юнион и Форт-Клайд, потому что они находятся на разной высоте - по информации редакции novate.ru, перепад составляет около 24 метров. И изначально эту проблему решали более традиционно, в виде каскада из 11 шлюзов, однако ещё в конце прошлого столетия они перестали удовлетворять запрос судоходства в этом регионе. Поэтому пришлось обращаться к нетривиальным методам, и инженеры предложили совершенно уникальный проект - вращающийся лифт для лодок.

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Карта шлюзов между каналами Юнион и Форт-Клайд, не сумевшие решить проблему переброски судов.

Реализовали проект, известный как Millennium Link, относительно быстро, всего за четыре года. Открытие пришлось на 2002 год, и объект уже тогда имел большое значение для Соединённого Королевства в общем - Фолкеркское колесо запустила лично королева Елизавета ІІ. С технической же точки зрения сооружение представляет собой огромное колесо с двумя гондолами по бокам, которое медленно крутится, доставляя лодки и катера из одного канала в другой.

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Строительство Фолкеркского колеса.

В Фолкеркском колесе впечатляет буквально всё, от размера до технических решений. Так, по высоте объект эквивалентен 11-этажному дому, а поворотный механизм в диаметре имеет добрые 30 метров. Отдельно поражает использование закона Архимеда, чтобы гондолы оставались в равновесии: в каждой из них находится резервуар с водой, куда и заезжает лодка, выталкивая лишнюю жидкость. В итоге даже если судно перевозится только с одной стороны, обе гондолы весят одинаково.

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Впечатляющий пример равновесия и инженерных решений.

Кроме того, в конструкции Фолкеркского колеса используется несколько специальных планетарных шестерёнок, предотвращающих раскачивание гондол - это позволяет им всегда оставаться в одном положении и не переворачиваться. Всё это было выверено и разработано настолько ювелирно, что работает в основном от силы баланса и воздействия веса, а электроэнергия лишь помогает процессу. Силовая установка объекта тратит на один цикл поворота столько же энергии, сколько чайник на кухне, когда кипятит воду. И что самое поразительное при этом - суда переносятся из одного канала в другой всего за пять минут.

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Акведук на вершине объекта, современный вид.

В результате Фолкеркское колесо стало не просто уникальным сооружением с точки зрения инженерных решений, но и британским национальным достоянием. Помимо этого, объект является популярной туристической достопримечательностью - очень многие гости Шотландии приезжают туда специально, чтобы прочувствовать процесс поднятия и спуска лодки на себе. К тому же власти предоставили возможность развернуть там необходимую инфраструктуру - рядом с колесом работают кофейни, игровые зоны, информационные стенды, повествующие об объекте и даже продают сувениры.

Как в Шотландии построили крутящийся лифт для лодок, и почему он остался единственным в своём роде объект, колесо, Фолкеркское, Фолкеркского, каналов, Шотландии, зрения, шлюзов, других, точки, решений, самое, объекта, повторить, высоте, известный, одного, проблему, лодки, метров

Неудивительно, что такой уникальный судоподъёмник стал туристической жемчужиной Шотландии.

Казалось бы, при таком успехе Фолкеркского колеса его должны были попробовать скопировать и в других местах, где есть проблема соединения разноуровневых каналов. Однако в действительности за двадцать с лишним лет никому не удалось повторить этот объект. Но на то есть свои причины - оказалось, что Фолкеркское колесо идеально подошло именно для этих двух каналов Шотландии, а разработка для других мест слишком сложная и дорогая. Поэтому там, где каскад шлюзов можно построить, их и возводят, потому что это дешевле и проще с точки зрения инженерии.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]