Заложники морали
---
Всякий раз, когда вижу психически нездоровых детей в инвалидных колясках, задаюсь вопросом: почему современное общество взращивает таких людей, но не умерщвляет сразу после выявления этого неизлечимого недуга на стадии рождения? Не понимаю этого и не нахожу здесь никакой гуманности, но, напротив, вижу какую-то извращённую форму человеколюбия, когда во имя этой любви к ближнему страдают абсолютно все участники трагедии, а светлой остаётся лишь надуманная мораль. Дескать, вот какое высокоразвитое, духовное у нас общество: о немощных стариках заботимся, о покалеченных на войне бойцах заботимся, об алкоголиках заботимся и об убогих новорожденных будем заботиться — никого не бросим. Только все вышеперечисленные стали таковыми уже в развитом сознании, с ними ничего не поделаешь. А новорожденный ребёнок в первые дни и даже месяцы своей жизни являет собой бездумное создание, не слишком отличное от инфузории-туфельки. Только шуму больше. Если оставить в стороне всякую родительскую лирику, то в эти первые месяцы ребёнок ещё не является человеком. В нём нет от человека ничего, кроме возможности этим человеком позже стать. Есть лишь генетический потенциал.
Что же, если младенец рождается с лишней хромосомой? В таком случае этот потенциал у него просто отсутствует: он всегда будет лишь отдалённо напоминать человека, но никогда им не станет. Выйдет неудачная пародия, и непонятно, кому от неё будет хорошо.
В эти первые дни появления на свет такого неизлечимо больного существа, когда он ещё ничего не соображает, на мой взгляд, допустимо оборвать его изначально не сложившуюся и заведомо изуродованную жизнь и тем самым избавить от многолетних мук и страданий как родителей, так и его самого.
Украдкой и недолго, чтобы не обидеть его мать своей неуместной заинтересованностью, я наблюдаю за этим ребёнком, стоя рядом с ним у стеллажа гипермаркета, и безуспешно пытаюсь поймать его взгляд и прочесть в нём хоть какие-то отголоски мироощущения: как он воспринимает окружение и каково ему в своей шкуре. Попросту говоря, хочу понять, хорошо ли ему, счастлив он или страдает. Нужна ли ему такая жизнь? И в этих глазах я никогда не нахожу ничего, кроме какого-то притуплённого блаженного отсутствия; будто человек бросил нам здесь своё живое тело, а сам, прихватив с собой разум, улетел за миллиарды километров от Земли на другую планету. А несчастная мать вынуждена катать этот «костюм» из кожи и плоти в коляске по гипермаркету, где мне представился случай с ней встретиться. Ибо такова современная мораль, не позволившая ей сразу после рождения сбросить неполноценного младенца со скалы, как это делали в Древней Спарте.
Трудно придумать крест тяжелее, но настоящее общество со своими ценностями заставляет родителей его влачить. И злая ирония укрывается как раз в том, что, сохраняя прирождённому инвалиду его существование, это общество тем самым губит рядом нормальную здоровую жизнь родителя.
И не обнажают ли всё притворство нравственности человека в этом вопросе разрешённые им в большинстве стран аборты? Разве не есть это то же убийство и так ли велика разница: находится дитя внутри матери или снаружи? Выходит, что до покидания утробы существо ещё бесправно и лишение его жизни допустимо, но как только макушка головы покажется на свет, оно мгновенно превращается в настоящего члена общества и его умерщвление сразу становится преступлением: как моральным, так и уголовным. Видится мне в этом какая-то противоречивая путаница.
View Poll: #2075081
Что же, если младенец рождается с лишней хромосомой? В таком случае этот потенциал у него просто отсутствует: он всегда будет лишь отдалённо напоминать человека, но никогда им не станет. Выйдет неудачная пародия, и непонятно, кому от неё будет хорошо.
В эти первые дни появления на свет такого неизлечимо больного существа, когда он ещё ничего не соображает, на мой взгляд, допустимо оборвать его изначально не сложившуюся и заведомо изуродованную жизнь и тем самым избавить от многолетних мук и страданий как родителей, так и его самого.
Украдкой и недолго, чтобы не обидеть его мать своей неуместной заинтересованностью, я наблюдаю за этим ребёнком, стоя рядом с ним у стеллажа гипермаркета, и безуспешно пытаюсь поймать его взгляд и прочесть в нём хоть какие-то отголоски мироощущения: как он воспринимает окружение и каково ему в своей шкуре. Попросту говоря, хочу понять, хорошо ли ему, счастлив он или страдает. Нужна ли ему такая жизнь? И в этих глазах я никогда не нахожу ничего, кроме какого-то притуплённого блаженного отсутствия; будто человек бросил нам здесь своё живое тело, а сам, прихватив с собой разум, улетел за миллиарды километров от Земли на другую планету. А несчастная мать вынуждена катать этот «костюм» из кожи и плоти в коляске по гипермаркету, где мне представился случай с ней встретиться. Ибо такова современная мораль, не позволившая ей сразу после рождения сбросить неполноценного младенца со скалы, как это делали в Древней Спарте.
Трудно придумать крест тяжелее, но настоящее общество со своими ценностями заставляет родителей его влачить. И злая ирония укрывается как раз в том, что, сохраняя прирождённому инвалиду его существование, это общество тем самым губит рядом нормальную здоровую жизнь родителя.
И не обнажают ли всё притворство нравственности человека в этом вопросе разрешённые им в большинстве стран аборты? Разве не есть это то же убийство и так ли велика разница: находится дитя внутри матери или снаружи? Выходит, что до покидания утробы существо ещё бесправно и лишение его жизни допустимо, но как только макушка головы покажется на свет, оно мгновенно превращается в настоящего члена общества и его умерщвление сразу становится преступлением: как моральным, так и уголовным. Видится мне в этом какая-то противоречивая путаница.
View Poll: #2075081
Взято: mij-gun.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]