Константинополь конца XIX-го века
---
Поём мы оду во славу русского оружия!
Помним, гордимся! Начиная с князя Олега, прибившего щит на ворота поверженного Царьграда в 907-ом году!
Правда, все более-менее серьёзные историки уверены что ничего подобного не было, и само это событие упомянуто лишь в "Повести временных лет". Так что же, нам и гордиться нечем? Отнюдь. Историки считают, что поход Олега - это зеркальное отражение событий имевших место в 860-ом году. И о том походе русов известно достаточно много из самых разнообразных источников. Царьград они тогда не взяли, но в пригородах набедокурили. Вот как это описывают летописцы:
«Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб — о горе! — скалы, о которые они разбивались; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох… не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга.»
Хорошо пограбив, набив корабли добычей, русы не стали ждать подхода византийской армии, занятой разборками с арабами, и предпочли ретироваться.
Так или иначе, мы все гордимся тем самым мифическим щитом, прибитым к вратам Царьграда!
После этого великому городу по имени Константинополь много пришлось пережить осад. В результате однажды из центра восточного христианства, он превратился в столицу Османской империи.
Второй Рим, как ещё его называли, впитывал в себя культуры разных народов, завоеватели становились рабами Великого города, а он всё хорошел и хорошел. Таким мы помним его на картинах Ивана Айвазовского
А вот таким его увидели фотографы начала века. Ещё не Стамбул. Тогда ещё Константинополь:
Конец XIX-го века характерен для Константинополя четкими веяниями европейской культуры. В речи все чаще слышен французский язык, а тип одежды все более похож на традиционные европейские платья. Новые веяния затронули и архитектуру. В городе появляется все большее количество построек в стиле рококо и барокко. Константинополь развивается быстрыми темпами, и на его улицах появляются первые трамваи. Также, открывается первая линия метрополитена, а сам город в проливе Босфор соединяется железнодорожной линией с Парижем.
Помним, гордимся! Начиная с князя Олега, прибившего щит на ворота поверженного Царьграда в 907-ом году!
Правда, все более-менее серьёзные историки уверены что ничего подобного не было, и само это событие упомянуто лишь в "Повести временных лет". Так что же, нам и гордиться нечем? Отнюдь. Историки считают, что поход Олега - это зеркальное отражение событий имевших место в 860-ом году. И о том походе русов известно достаточно много из самых разнообразных источников. Царьград они тогда не взяли, но в пригородах набедокурили. Вот как это описывают летописцы:
«Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб — о горе! — скалы, о которые они разбивались; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох… не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга.»
Хорошо пограбив, набив корабли добычей, русы не стали ждать подхода византийской армии, занятой разборками с арабами, и предпочли ретироваться.
Так или иначе, мы все гордимся тем самым мифическим щитом, прибитым к вратам Царьграда!
После этого великому городу по имени Константинополь много пришлось пережить осад. В результате однажды из центра восточного христианства, он превратился в столицу Османской империи.
Второй Рим, как ещё его называли, впитывал в себя культуры разных народов, завоеватели становились рабами Великого города, а он всё хорошел и хорошел. Таким мы помним его на картинах Ивана Айвазовского
А вот таким его увидели фотографы начала века. Ещё не Стамбул. Тогда ещё Константинополь:
Конец XIX-го века характерен для Константинополя четкими веяниями европейской культуры. В речи все чаще слышен французский язык, а тип одежды все более похож на традиционные европейские платья. Новые веяния затронули и архитектуру. В городе появляется все большее количество построек в стиле рококо и барокко. Константинополь развивается быстрыми темпами, и на его улицах появляются первые трамваи. Также, открывается первая линия метрополитена, а сам город в проливе Босфор соединяется железнодорожной линией с Парижем.
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]