Православный протестант или просто предатель?
---
Очень часто бывает так, что небольшие заметки в какой-нибудь местечковой многотиражке затрагивают что-то большое, важное. И это, зачастую, очень интересный ракурс...
Например, мы все знаем о трагической судьбе Патриарха Тихона, казнённого большевиками.
Но ведь всему этому предшествовали очень серьёзные проблемы, и начались они отнюдь не в 1917 году.
А в 1923 году местная газета в Таганроге писала:
Во многом причиной острой фазы конфронтации между новой властью и Церковью стал вопрос о конфискации церковных ценностей.
Да, мы все помним эти жуткие кадры, когда красноармейцы срывают оклады с икон, сами иконы топчут сапогами...
Однако, есть и другая сторона у этой медали. Разве не должна Церковь в тяжёлую годину быть рядом со страдающим народом? И не только духовно. Когда всю страну охватил голод, когда дети умирали от недоедания, разве не должна Церковь отдать всё для того, что-бы спасти жизнь голодающим детям? Не зависимо от того, что явилось изначально причиной этой беды.
Многие священники считали, что должна. И поддерживали изъятие ценностей ради спасения жизни голодающим.
Эти священники-раскольники назывались обновленцами. Они считали, что не только обществу требуется радикальное обновление, они считали, что такое обновление необходимо и церкви, которая отошла от истинных христианских ценностей, погрязла в сребролюбии, формой подменила суть.
И эти раскольники, а точнее, обновленцы, стали появляться ещё в конце 19, начале 20 века.
Фактически они повторяли европейский сценарий, когда там появилась протестантская церковь.
Одним из самых известных протестантов в РПЦ был Епископ Антонин, в миру Александр Андреевич Грановский - выдающийся богослов, образованейший человек. Он переводил с древних языков церковные манускрипты, но служил не на древнеславянском, а на современном русском языке.
Александр Бенуа дал такую характеристику Антонину во время его службы в Петербурге:
На меня особенно сильное впечатление произвел архимандрит Антонин из Александро-Невской лавры… Поражал громадный рост… прямо-таки демоническое лицо, пронизывающие глаза и чёрная, как смоль, не очень густая борода. Но не менее меня поразило и то, что стал изрекать этот иерей с непонятной откровенностью и прямо-таки цинизмом… Главной темой его беседы было общение полов и греховность этого общения, и вот Антонин не только не вдался в какое-либо превозношение аскетизма, а напротив, вовсе не отрицал неизбежность такого общения и всяких форм его.
У Антонина было много последователей, но у него были предсказуемо непростые отношения с высшим руководством РПЦ...
Одним из его последователей был очень талантливый священник, протоиерей Александр Иванович Введенский. Прекрасный оратор, человек высокой эрудиции, любитель музыки и живописи, он тоже считал, что старые формы закостенели, что они мешают нести свет в души людей...
Неизвестно чем бы кончились внутрицерковные разборки, возможно, появлением православного протестантизма, но тут русская смута завершилась победой большевиков, которые пришли "всерьёз и надолго".
И настал час истины для каждого из иерархов.
Патриарх Тихон не стал терпеть глумления над святынями, он выступил резко против большевиков.
Епископ Антонин считал, что в тяжелейший, переломный момент истории отечества, церковь должна отдать последнее ради спасения жизни голодающих.
А Александр Введенский, возглавивший обновленческое течение выступил против Патриарха Тихона, обвиняя последнего в том, что тот провоцирует раскол и вражду между Церковью и народом.
И была в позиции Введенского, назначившим себя Митрополитом, большая доля лукавства, поскольку не только стремлением к реформированию церкви диктовались его шаги, но и самым банальным малодушием.
Он просто хотел жить, и он заключил сделку с дьяволом, с большевиками...
Надо сказать, что предателей не любит никто.
Тихона помнят, и добрым словом поминают, а "первоиерарха Православных Церквей в СССР", как он себя величал, Введенского, сегодня мало кто вспоминает.
А в 1923 году он был на пике своей обновленческой деятельности, и ездил по стране с лекциями и выступлениями.
Эти снимки сделала фотокорреспондент американского журнала «Life» — Маргарет Бурк-Уайт в 1941 году
На них Введенский в домашней обстановке и на службе...
Например, мы все знаем о трагической судьбе Патриарха Тихона, казнённого большевиками.
Но ведь всему этому предшествовали очень серьёзные проблемы, и начались они отнюдь не в 1917 году.
А в 1923 году местная газета в Таганроге писала:
Во многом причиной острой фазы конфронтации между новой властью и Церковью стал вопрос о конфискации церковных ценностей.
Да, мы все помним эти жуткие кадры, когда красноармейцы срывают оклады с икон, сами иконы топчут сапогами...
Однако, есть и другая сторона у этой медали. Разве не должна Церковь в тяжёлую годину быть рядом со страдающим народом? И не только духовно. Когда всю страну охватил голод, когда дети умирали от недоедания, разве не должна Церковь отдать всё для того, что-бы спасти жизнь голодающим детям? Не зависимо от того, что явилось изначально причиной этой беды.
Многие священники считали, что должна. И поддерживали изъятие ценностей ради спасения жизни голодающим.
Эти священники-раскольники назывались обновленцами. Они считали, что не только обществу требуется радикальное обновление, они считали, что такое обновление необходимо и церкви, которая отошла от истинных христианских ценностей, погрязла в сребролюбии, формой подменила суть.
И эти раскольники, а точнее, обновленцы, стали появляться ещё в конце 19, начале 20 века.
Фактически они повторяли европейский сценарий, когда там появилась протестантская церковь.
Одним из самых известных протестантов в РПЦ был Епископ Антонин, в миру Александр Андреевич Грановский - выдающийся богослов, образованейший человек. Он переводил с древних языков церковные манускрипты, но служил не на древнеславянском, а на современном русском языке.
Александр Бенуа дал такую характеристику Антонину во время его службы в Петербурге:
На меня особенно сильное впечатление произвел архимандрит Антонин из Александро-Невской лавры… Поражал громадный рост… прямо-таки демоническое лицо, пронизывающие глаза и чёрная, как смоль, не очень густая борода. Но не менее меня поразило и то, что стал изрекать этот иерей с непонятной откровенностью и прямо-таки цинизмом… Главной темой его беседы было общение полов и греховность этого общения, и вот Антонин не только не вдался в какое-либо превозношение аскетизма, а напротив, вовсе не отрицал неизбежность такого общения и всяких форм его.
У Антонина было много последователей, но у него были предсказуемо непростые отношения с высшим руководством РПЦ...
Одним из его последователей был очень талантливый священник, протоиерей Александр Иванович Введенский. Прекрасный оратор, человек высокой эрудиции, любитель музыки и живописи, он тоже считал, что старые формы закостенели, что они мешают нести свет в души людей...
Неизвестно чем бы кончились внутрицерковные разборки, возможно, появлением православного протестантизма, но тут русская смута завершилась победой большевиков, которые пришли "всерьёз и надолго".
И настал час истины для каждого из иерархов.
Патриарх Тихон не стал терпеть глумления над святынями, он выступил резко против большевиков.
Епископ Антонин считал, что в тяжелейший, переломный момент истории отечества, церковь должна отдать последнее ради спасения жизни голодающих.
А Александр Введенский, возглавивший обновленческое течение выступил против Патриарха Тихона, обвиняя последнего в том, что тот провоцирует раскол и вражду между Церковью и народом.
И была в позиции Введенского, назначившим себя Митрополитом, большая доля лукавства, поскольку не только стремлением к реформированию церкви диктовались его шаги, но и самым банальным малодушием.
Он просто хотел жить, и он заключил сделку с дьяволом, с большевиками...
Надо сказать, что предателей не любит никто.
Тихона помнят, и добрым словом поминают, а "первоиерарха Православных Церквей в СССР", как он себя величал, Введенского, сегодня мало кто вспоминает.
А в 1923 году он был на пике своей обновленческой деятельности, и ездил по стране с лекциями и выступлениями.
Эти снимки сделала фотокорреспондент американского журнала «Life» — Маргарет Бурк-Уайт в 1941 году
На них Введенский в домашней обстановке и на службе...
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]