БРОСАЙТЕ РАБОТУ И ИЩИТЕ ДЕЛО СВОЕЙ ЖИЗНИ
---
Стюардесса верит, что без неё самолёт не взлетит и не сядет. Переводчик — что все кругом козлы и не понимают реалий жизни, культурных особенностей и контекста происходящего. Горничная — что люди только и умеют гадить и мусорить, а она одна источник света в этой безжалостной воронке энтропии и блядства. Не существует специалиста, думающего, что ему платят слишком щедро или по заслугам, так же как и нет начальника, считающего, что получил прекрасного, преданного делу сотрудника, буквально за копейки...
Бросайте работу, если она не сделала вас счастливым. Примерно так звучит совет, который даёт популярный сегодня психолог из Израиля, Михаил Лабковский. Но мне кажется, что его рекомендации работают лишь в теории и для большинства людей крайне опасны и вредны. К примеру, он пишет: «Только вдумайтесь: среднестатистическая компания выплачивает сотруднику лишь 15 процентов от принесенной им прибыли. Посчитайте на калькуляторе, сколько денег вы приносите шефу. (…) По доброте душевной компания вряд ли будет оплачивать за вас даже канцелярские скрепки. Проблема лишь в том, что большинство людей боятся открыть рот. Сказать, что их что-то не устраивает. Вот так вот взять и заявить шефу: мне нужна энная сумма, я ее хочу».
Сейчас все побежали считать. Любой не сомневается в том, что именно он, стилист Иван Колдобин, сфотографировавшийся с Эвелиной Хромченко после посещения её платной лекции, на которую может прийти любой желающий, — будущее мировой моды, трендсеттер и «сделает всех женщин нарядными». Остальные шопперы и стилисты — фуфло голимое, а его команда ещё всем покажет! Только фирма ООО «Лотус вивенди» выпускает «скрепки и зажимы высочайшего качества, которые превратят любую офисную работу из рутинной в праздник». Именно у него, фермера Фёдора Кривобокова, «самые красивые свиньи и высокие надои у коров, за которыми ухаживают с особой заботой». «Шаурма у абрека» готовит «восхитительную и нежную, сочную баранину, приготовленную по всем правилам халяльного питания. У других — совсем не то».
От того, что вы заявите начальнику, что вам нужна энная сумма, ничего не изменится. В лучшем случае, он опешит от вашей наглости и скажет, что к сожалению денег в бюджете пока нет. В худшем, через пару дней вам активно начнут искать замену среди миллионов 20-летних, готовых работать и учиться за меньшую сумму.
«Большинство работников начинают разговор о повышении с просьб или доказательств. От «у меня ребенок маленький и пожилая мама» до «ну я же выполняю обязанности в срок и сдала крупный проект». Никому не приходит в голову сказать: «Платите мне столько-то — и точка!». На вопрос «почему?» отвечать: «Я так хочу». Или по-другому: «Я столько стою». Люди боятся это говорить по одной простой причине: из страха потерять работу. И не найти другую. На этом моменте мне обычно начинают возражать. «Михаил, я же просто инженер (менеджер, дизайнер, маркетолог), с чего мне вдруг начнут платить большие деньги?» А я вот, например, психолог. Вы знаете, какая среднестатистическая зарплата у психологов? То-то и оно».
Правильно, человек стоит столько, сколько он сможет выбить. Если вы будете вкладывать огромное количество денег в рекламу никому неизвестного специалиста или сделаете пиар на волне скандала, вас хотя бы заметят. Ещё несколько лет назад о самом Лабковском никто даже не слышал. Да ладно, Лабковский. Есть всякие там...изнасилованные по собственному желанию девочки, которые теперь берут деньги за рекламу в Instagram. Ещё можно рот зашить, дверь поджечь, голым в клетке лаять и объявить это «художественной инсталляцией». Существует множество профессий, в которых вообще трудно или невозможно определить ценность и стоимость. Вот если вы купили пирожок и его едите, вы можете сказать «Тесто непропечённое внутри, начинка кислая, невкусный» и станет ясно, что работа выполнена плохо. А легко ли оценить работу или полезность, лично для себя, того же психолога или художника? Это невозможно. И стоимость, допустим, хорошей няни или уборщицы фиксирована, а стоимость психолога и художника — нет. Если у дизайнера есть имя, а вам некуда девать деньги, то платье haute couture может стоить сколько угодно, даже по цене квартиры в Нью-Йорке. Но когда обычный человек приходит в торговый центр, неважно, в Лондоне или в Москве, он знает, что простое платье можно купить, например, за 5-6 тысяч рублей и не собирается платить за него больше, даже если может. Зачем?
Вы не задумывались, почему почти все директологи, журналисты, маркетологи и бизнес-тренеры занимаются лекторской деятельностью? Почему редактор Ильяхов, будучи по образованию переводчиком, не работает по профессии или, хотя бы, редактором? Или почему бизнес-тренеры не открывают своё собственное дело, а только учат других? Даже если они профпригодны, их прямые профессиональные обязанности связаны с риском и имеют слишком низкий КПД. Гораздо проще учить других, чем делать что-то самому! Люди, открывшие копирайтинговые агентства, плохо и мало пишут, а бизнес-тренеры почти никогда не имеют опыта ведения бизнеса, потому что если завтра откроют кафе в Хайфе, то мгновенно разорятся и влезут в долги по уши.
Лабковский рассуждает: «Но, помимо денег, работа должна приносить еще кое-что: наслаждение. Миллионы не стоят того, чтобы проклинать каждый прожитый вами будний день и начинать «жить» только ближе к пятнице. Не бойтесь потерять то, что у вас есть прямо сейчас, если оно вас не устраивает. Самые успешные люди планеты отличались от остальных лишь тем, что имели мечту и не боялись рисковать. (…) На одной лекции мужчина поднял руку. «Михаил, я обычный инженер, но мечтаю быть художником. А мне еще семью обеспечивать, как быть?». Я предложил ему подумать, сколько зарабатывает рядовой инженер и сколько зарабатывает художник. Понятное дело, что у второго куда больше шансов получать миллионы. В мире, в нашей стране, в вашем регионе и городе — тысячи возможностей. И никогда не поздно воспользоваться одной из них. Анри Матисс впервые взялся за кисть в 38, а насчет Поля Гогена рекомендую перечитать Моэмовскую «Луну и грош». Чарльз Буковски начал издаваться в 49. И все это не истории успеха…»
Чтобы выяснить, какое у вас призвание, психотерапевты часто советуют задать себе два вопроса. «Чем бы я занимался, если бы за это нужно было платить самому (при условии, что деньги на это есть)?» И «Чем бы я занимался, если бы не боялся, что не получится?» И тут на арене появляются толпы желающих стать голливудскими актёрами, супермоделями и фотографами-путешественниками. Иногда представителями королевских семей, как герцогиня Миддлтон или Меган Маркл. И меня почти не удивляет, что редко кто-то мечтает о карьере астрофизика, проктолога, работника морга или очень хочет убирать поезда и салоны самолётов. В жёны все хотят исключительно юных красавиц, но живут ...с разными. С кем получается. И работают тоже там, куда их берут.
Но возможность выбора — мифическая, как на сайтах вакансий или знакомств. Это лишь иллюзия востребованности и больших возможностей. Представим, что инженер, который посетил лекцию Лабковского, бросил всё к чёртовой матери и стал рисовать картины, как и мечтал. Учитывая, что у него есть семья, предположу, что ему не меньше 30-35 лет, значит, поступать учиться уже поздновато. Даже при наличии большого таланта (представим, что он у него есть, в чём я сомневаюсь) ему нужно учиться работать в различных техниках, изучить всё, что было сделано до него в этой области. Потом, когда гениальные картины будут написаны, нужно как-то связаться с галереями, критиками и журналистами и сделать себе имя. А еще придётся снять студию и кладовую для хранения картин...
Почти все великие художники при жизни голодали, а жить нужно здесь и сейчас. Что толку, если вы работаете иллюстратором и едва сводите концы с концами, ваши дети ходят в рванье, не могут лечиться в хорошей клинике, но после вашей смерти какой-нибудь филантроп-коллекционер объявит, что вы, оказывается, были гением и каждый ваш набросок карандашом стоит не меньше миллиона долларов? Вам от этого легче? Буковски был запойным алкоголиком и большую часть жизни прожил в страшной нищете и болезнях. Это после его смерти стали выпускать марки с его изображением. Он был в постоянной депрессии и заваливал редакции угрозами покончить с собой, если его стихи и рассказы не издадут! Вы такой жизни для себя хотите?
Бросайте работу, если она не сделала вас счастливым. Примерно так звучит совет, который даёт популярный сегодня психолог из Израиля, Михаил Лабковский. Но мне кажется, что его рекомендации работают лишь в теории и для большинства людей крайне опасны и вредны. К примеру, он пишет: «Только вдумайтесь: среднестатистическая компания выплачивает сотруднику лишь 15 процентов от принесенной им прибыли. Посчитайте на калькуляторе, сколько денег вы приносите шефу. (…) По доброте душевной компания вряд ли будет оплачивать за вас даже канцелярские скрепки. Проблема лишь в том, что большинство людей боятся открыть рот. Сказать, что их что-то не устраивает. Вот так вот взять и заявить шефу: мне нужна энная сумма, я ее хочу».
Сейчас все побежали считать. Любой не сомневается в том, что именно он, стилист Иван Колдобин, сфотографировавшийся с Эвелиной Хромченко после посещения её платной лекции, на которую может прийти любой желающий, — будущее мировой моды, трендсеттер и «сделает всех женщин нарядными». Остальные шопперы и стилисты — фуфло голимое, а его команда ещё всем покажет! Только фирма ООО «Лотус вивенди» выпускает «скрепки и зажимы высочайшего качества, которые превратят любую офисную работу из рутинной в праздник». Именно у него, фермера Фёдора Кривобокова, «самые красивые свиньи и высокие надои у коров, за которыми ухаживают с особой заботой». «Шаурма у абрека» готовит «восхитительную и нежную, сочную баранину, приготовленную по всем правилам халяльного питания. У других — совсем не то».
От того, что вы заявите начальнику, что вам нужна энная сумма, ничего не изменится. В лучшем случае, он опешит от вашей наглости и скажет, что к сожалению денег в бюджете пока нет. В худшем, через пару дней вам активно начнут искать замену среди миллионов 20-летних, готовых работать и учиться за меньшую сумму.
«Большинство работников начинают разговор о повышении с просьб или доказательств. От «у меня ребенок маленький и пожилая мама» до «ну я же выполняю обязанности в срок и сдала крупный проект». Никому не приходит в голову сказать: «Платите мне столько-то — и точка!». На вопрос «почему?» отвечать: «Я так хочу». Или по-другому: «Я столько стою». Люди боятся это говорить по одной простой причине: из страха потерять работу. И не найти другую. На этом моменте мне обычно начинают возражать. «Михаил, я же просто инженер (менеджер, дизайнер, маркетолог), с чего мне вдруг начнут платить большие деньги?» А я вот, например, психолог. Вы знаете, какая среднестатистическая зарплата у психологов? То-то и оно».
Правильно, человек стоит столько, сколько он сможет выбить. Если вы будете вкладывать огромное количество денег в рекламу никому неизвестного специалиста или сделаете пиар на волне скандала, вас хотя бы заметят. Ещё несколько лет назад о самом Лабковском никто даже не слышал. Да ладно, Лабковский. Есть всякие там...изнасилованные по собственному желанию девочки, которые теперь берут деньги за рекламу в Instagram. Ещё можно рот зашить, дверь поджечь, голым в клетке лаять и объявить это «художественной инсталляцией». Существует множество профессий, в которых вообще трудно или невозможно определить ценность и стоимость. Вот если вы купили пирожок и его едите, вы можете сказать «Тесто непропечённое внутри, начинка кислая, невкусный» и станет ясно, что работа выполнена плохо. А легко ли оценить работу или полезность, лично для себя, того же психолога или художника? Это невозможно. И стоимость, допустим, хорошей няни или уборщицы фиксирована, а стоимость психолога и художника — нет. Если у дизайнера есть имя, а вам некуда девать деньги, то платье haute couture может стоить сколько угодно, даже по цене квартиры в Нью-Йорке. Но когда обычный человек приходит в торговый центр, неважно, в Лондоне или в Москве, он знает, что простое платье можно купить, например, за 5-6 тысяч рублей и не собирается платить за него больше, даже если может. Зачем?
Вы не задумывались, почему почти все директологи, журналисты, маркетологи и бизнес-тренеры занимаются лекторской деятельностью? Почему редактор Ильяхов, будучи по образованию переводчиком, не работает по профессии или, хотя бы, редактором? Или почему бизнес-тренеры не открывают своё собственное дело, а только учат других? Даже если они профпригодны, их прямые профессиональные обязанности связаны с риском и имеют слишком низкий КПД. Гораздо проще учить других, чем делать что-то самому! Люди, открывшие копирайтинговые агентства, плохо и мало пишут, а бизнес-тренеры почти никогда не имеют опыта ведения бизнеса, потому что если завтра откроют кафе в Хайфе, то мгновенно разорятся и влезут в долги по уши.
Лабковский рассуждает: «Но, помимо денег, работа должна приносить еще кое-что: наслаждение. Миллионы не стоят того, чтобы проклинать каждый прожитый вами будний день и начинать «жить» только ближе к пятнице. Не бойтесь потерять то, что у вас есть прямо сейчас, если оно вас не устраивает. Самые успешные люди планеты отличались от остальных лишь тем, что имели мечту и не боялись рисковать. (…) На одной лекции мужчина поднял руку. «Михаил, я обычный инженер, но мечтаю быть художником. А мне еще семью обеспечивать, как быть?». Я предложил ему подумать, сколько зарабатывает рядовой инженер и сколько зарабатывает художник. Понятное дело, что у второго куда больше шансов получать миллионы. В мире, в нашей стране, в вашем регионе и городе — тысячи возможностей. И никогда не поздно воспользоваться одной из них. Анри Матисс впервые взялся за кисть в 38, а насчет Поля Гогена рекомендую перечитать Моэмовскую «Луну и грош». Чарльз Буковски начал издаваться в 49. И все это не истории успеха…»
Чтобы выяснить, какое у вас призвание, психотерапевты часто советуют задать себе два вопроса. «Чем бы я занимался, если бы за это нужно было платить самому (при условии, что деньги на это есть)?» И «Чем бы я занимался, если бы не боялся, что не получится?» И тут на арене появляются толпы желающих стать голливудскими актёрами, супермоделями и фотографами-путешественниками. Иногда представителями королевских семей, как герцогиня Миддлтон или Меган Маркл. И меня почти не удивляет, что редко кто-то мечтает о карьере астрофизика, проктолога, работника морга или очень хочет убирать поезда и салоны самолётов. В жёны все хотят исключительно юных красавиц, но живут ...с разными. С кем получается. И работают тоже там, куда их берут.
Но возможность выбора — мифическая, как на сайтах вакансий или знакомств. Это лишь иллюзия востребованности и больших возможностей. Представим, что инженер, который посетил лекцию Лабковского, бросил всё к чёртовой матери и стал рисовать картины, как и мечтал. Учитывая, что у него есть семья, предположу, что ему не меньше 30-35 лет, значит, поступать учиться уже поздновато. Даже при наличии большого таланта (представим, что он у него есть, в чём я сомневаюсь) ему нужно учиться работать в различных техниках, изучить всё, что было сделано до него в этой области. Потом, когда гениальные картины будут написаны, нужно как-то связаться с галереями, критиками и журналистами и сделать себе имя. А еще придётся снять студию и кладовую для хранения картин...
Почти все великие художники при жизни голодали, а жить нужно здесь и сейчас. Что толку, если вы работаете иллюстратором и едва сводите концы с концами, ваши дети ходят в рванье, не могут лечиться в хорошей клинике, но после вашей смерти какой-нибудь филантроп-коллекционер объявит, что вы, оказывается, были гением и каждый ваш набросок карандашом стоит не меньше миллиона долларов? Вам от этого легче? Буковски был запойным алкоголиком и большую часть жизни прожил в страшной нищете и болезнях. Это после его смерти стали выпускать марки с его изображением. Он был в постоянной депрессии и заваливал редакции угрозами покончить с собой, если его стихи и рассказы не издадут! Вы такой жизни для себя хотите?
Взято: kibernetika.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]