"Заряд & Стиль". Пилотный запуск - полет нормальный
07.01.2018 361 0 0 na-shpilke

"Заряд & Стиль". Пилотный запуск - полет нормальный

---
0
В закладки
Месяц назад я опублковала здесь [давно зревший] пост о заряде внешности. А он [этот пост] под занавес года уходящего, стал моим личным "волшебным пенделем", т.к. всего через пару недель я запустила "пилот" - проект, в рамках которого начала работу с пятью новыми клиентками уже в новом формате. И кажется, после шести лет в этой сфере, я наконец нашла ту модель, что отвечает моему собственному взгляду на личный стиль, на процесс его поиска, формирования и эволюции. И главное новое, что предлагает такой формат - отсутствие готового решения*.

*[Это в отличие от "односторонней" модели, которую я использую последние несколько лет, когда на основе анализа внешности клиент получает "стильный вердикт" - подборку образов, от вдохновений до конкретных решений, резонирующих с природными характеристиками (здесь один из последних примеров такого разбора) и которая очень подходит тем, для кого личный стиль - это в первую очередь функциональный [и, можно сказать, промежуточный] инструмент для достижения других целей].

А вот в новом формате помимо результата значение имеет также процесс, и потому здесь я предлагаю участницам быть не просто клиентками, а соучастницами процесса, и начинается этот процесс с... "наведения фокуса".
Да, внешность, физические черты несомненно играют важную, даже ключевую роль в поиске личного стиля (и в понимании своего "заряда"), но...не единственную. Именно потому я всегда с осторожностью использую даже самые удачные и эффективные системы, категоризирующие типажи / внешность. Ведь в этом случае задача - по ряду признаков зачислить вас в определенную категорию, записать в рамки определенной "породы". И тогда вы получите на руки ряд подсказок - часто полезных и эффективных , но...технических, точно таких же, какие получат и ваши соседи по категирии, соплеменники.

Это похоже на покупку готового платья в магазине популярного и доступного бренда, где может найтись вещь, подходящую вам по цвету, фасону, размеру, но вместе с тем уже готовая, она может не принимать во внимание некоторые ваши особенности, учитывать нюансы, как это делает платье, сшитое на заказ или после подгона у портного (плюс, многократно продублированное техническое решение, как многократно продублированный наряд - хорош шанс, что вы легко встретите его "коллегу" на улице или на вечеринке).

Но вместе с тем, как глупо сегодня отказываться от готового платья, также нет смысла начисто отвергать существующие теории / системы и предлагаемые ими подсказки / принципы / решения - общие и "технические", но все равно вносящие свою лепту. И для того, чтобы не оказаться "заложником системы" (и своих физических данных), в процессе поиска стиля я предлагаю...поменять направление движения, а начать этот процесс с вопросов:

- Кто эта женщина, для которой я ищу и хочу создать личный стиль?

- Что вне физических качеств должен транслировать её образ?

Вы помните, в своем предыдущем посте о заряде внешности [как и в своей работе в целом], я обратилась к различным персонажам —мифическими и фантастическими, потому что именно они оказываются ярким примерам, когда внешность/физические данные являются не ограничением, но, порожденные воображением, как раз помогают отражать внутреннюю сущность, создавая максимально целостный образ.



На уровне "стилевой техники" здесь есть чем чему учиться и чем вдохновляться, ведь эти фантастические образы - самые яркие визуальные примеры, где личное/внутреннее отражено напрямую во внешнем / физическом. Но прежде чем перейти в "технике", необходимо понять, каких персонажей поселить в собственной гардеробной. И потому процесс поиска стиля мы начинаем с "наведения фокуса", где, как показывает опыт, начинается все интересное...

Может, это и не должно удивлять но стоит открыть дверцы собственной гардеробной немного под другим углом, и можно увидеть, что на полках и вешалках уже расположились костюмы некоторых персонажей. Потому что на протяжении лет, а иногда десятелетий ты - актриса с определенным репертуаром, и заодно - сама себе художница по костюмам (порой неосознанно) одевающая своих героинь, выбирающая для каждой из них "костюмы".

А вот насколько "роли", которые мы играли или играем (и соответственно, их "костюмы"), оказываются близки к той самой лучшей и желанной версии каждой из нас, которую мы стремится транслировать посредством личного стиля? Ответ на этот вопрос не такой уж простой и очевидный. Ведь роли / персонажи, которые мы воплощаем на протяжении лет - это часто результат не только (или даже совсем не) осознанного выбора, но совокупность ожиданий окружающих и нас самих, опыта, амбиций и даже внутренних демонов или страхов.

И как таковые, эти образы очень... честные, способные рассказать окружающим, и нам самим то, что сами мы вслух не озвучиваем (а иногда даже до конца не осознаем). Сохраняя конфеденциальность своих клиенток, поделюсь на своем опыте.

Так, оглядываясь назад и анализируя собственные образы из прошлого, я не могу не отметить, например, как долгое время меня настойчиво кренило в сторону классики. При том, что ни мой физический типаж, ни настоящий характер и темперамент к этому не располагают. Зато к этому чудесно располагает "комплекс отличницы" и приобретенное еще в юности стремление быть правильной в самом банальном и, да, классическом понимании этого слова. Таким образом классический стиль выполнял для меня роль рамок, одновременно обозначавших то, что стало моей зоной комфорта, но и ограничивающими от познания себя настоящей.



**[Вообще, если задуматься, то классический стиль с его посылом "оставайся в этих границах и не ошибешься" сегодня все больше и для большего количества женщин / типажей играет роль именно ограничивающих и сдерживающих рамок, так что не удивительно, что в современной реальности он стремительно теряет свою актуальность...]

Еще из личного опыта - мои повторяющиеся в прошлом попытки зависнуть в инфантильно-наивном полудетском образе.



И снова сарториальный контекст выдает обо мне тогдашней куда больше, чем я была готова признать и озвучить. Эта задержавшаяся в моей гардеробной "маленькая девочка" - четкое отражение боязни наконец вырасти, став в том числе самостоятельной и за все ответственной. Сейчас я  вижу, как это отражают не только моя упрямая симпатия к завышенной талии и мелким игривым принтам, но и навязчивое стремление к худобе [противной моему природному сложению] и попытке "запихнуть" себя в самый маленький размер из возможных.



И только признав это, мне удалось приступить к настоящим переменам - процесс, занявший у меня несколько лет и продолжающийся и сегодня...

с 2010-го по 2017-й:







Правда, для настоящих перемен недостаточно просто увидеть это или даже признать, что персонаж весьма устарел и явно задержался в моей гардеробной - нужно еще понимать, куда идти дальше, и вот здесь как раз необходимо по-новому и осознанно "навести фокус", т.е. сформулировать, кто эта женщина, ваша лучшая и желанная версия: какие у неё сильные и положительные черты? /  куда она идет? /  в чем её мотивация и сила?

***[заметьте, кстати, что весь этот процесс пока еще почти не касается внешности, ваших природных данных.]

Здесь же важно сказать, что персонажи и образы, живущие сейчас в нашей гардеробной персонажи — совсем не обязательно только демоны. Иногда это ваше самое смелое и настоящее «я», которое по ряду причин вы себе не позволяете. И пока в ответ на вопрос: "какова ваша лучшая версия?", вы скромно перечисляете заученный набор клише из "элегантной", "изысканной" и "с хорошим вкусом", в образе нет-нет и мелькнет оголенное плечо, роскошный меховой ворот («да, я королева!»), или сложный "не для всех" силуэт, или дерзкая надпись. И оказывается, что как ни отпирайся, но на волю просится как минимум воительница, или ворожея, или муза...

Получается, что если выстроить собственные образы нескольких лет в один стройный ряд, то можно увидеть и осознать, что гардеробная это не просто склад вещей, она сродни костюмерной вашего персонального театра, где "костюмы" - честное свидетельство выбираемых нами по разным причинам ролях, о нашем "жизненном репертуаре".

И если процесс поиска и формирования стиля превратить в активный и осознанный процесс, то в дополнение к творчеству, этот процесс приобретает еще одну грань. И первый этап, то самое "наведение фокуса", с которого я начала работу с каждой из моих пяти "пилотных" соучастниц, позволяет, с одной стороны, ясно увидеть, какие роли уже отыграны и устарели, из каких вы выросли, а какие — просто не наше амплуа и потому мы в них совершенно не убедительны. Зато здесь же можно обнаружить и тот персонаж, возможно, по какой-то причине спорный или неожиданный, но именно в вашем исполнении тянущий на "лучшую главную женскую роль". Особенно если подобрать для него впечатляющие костюмы. Но об этом я расскажу уже в следующий раз, продолжение следует...

P.S.
1-го февраля я начинаю второй поток проекта "Заряд & Стиль" в новом интерактивном формате - процесс "один-на-один" с максимальной вовлеченностью каждой участницы. Здесь совсем не будет готовых решений, вместо этого мы вместе пройдем целый путь, концентрируясь не только на внешнем, но и на "внутреннем" в полной мере и значении этого. Это будет поэтапный процесс, "двустороннее движение", где вам предстоит пересесть за руль из кресла пассажира.

Процесс будет состоять из серии живых [скайп]-сессий, после каждой из них у вас будет практическое задание (его мы вместе проанализируем и разберем на следующей всрече). Каков будет результат, зависит только от вас - вашей мотивации, вовлеченность, готовности жать на газ и делать новые для себя повороты.

Прекрасно понимаю, что подобный формат подойдет не всем, поэтому и для того, чтобы помочь вам принять правильное решение, после подачи заявки я предложу вам пробную и бесплантую сессию-знакомство (*участие в самом проекте платное).

Подать заявку на участие можно до 15 декабря, написав мне мейл: alex@stylegant.com
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]