Он погиб в этот день
---
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова.
Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан.
Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим авиацию. Входил в десятку лучших фотожурналистов мира.
Я работала у Сергея в журнале "Вестник авиации и космонавтики" два с половиной года и это время стало для меня одним из переломных моментов в жизни. Я, наконец, стала понимать в каком направлении хочу работать (авиационная фотография) и мечту эту я осуществляю по сей день, в большей степени благодаря Сергею.
Сделала небольшую подборку фотографий из его архива и собрала несколько фактов из биографии. Что знала по годам - подписала, подпись появится при наведении мыши на фото.
Если кому есть что дополнить воспоминаниями или есть замечания - прошу комментировать.
Сергей родился 3 мая 1959 года в городе Макеевке Донецкой области, в семье шахтёра.
В армии служил танкистом в Группе Советских войск в Германии.
В 1982 году по аттестату был зачислен на Факультет журналистики МГУ, а по диплому техникума - во ВГИК, откуда на втором курсе документы пришлось забрать. В 1987 году окончил Факультет журналистики МГУ, затем всё же окончил операторские курсы во ВГИКе.
Работал в журнале ВВС "Авиация и космонавтика".
С 1992-го по 1996 год Сергей Скрынников находился в штате пресс-службы Военно-воздушных сил Российской Федерации.
С 1992 года Сергей Александрович Скрынников работал Главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", был одним из основателей этого журнала. Входил в мировую десятку фотожурналистов, специализирующихся на воздушных съёмках.
Сергей Александрович прыгал с парашютом, имел допуск и совершал регулярные полёты в спарке на самолётах МиГ-29, Су-25, Су-27.
Летал на самолётах военно-транспортной авиации и вертолётах.
В спарке с лётчиком-испытателем, будущим Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ Сергеем Николаевичем Мельниковым на самолёте Су-25УТГ Скрынников совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", став первым в мире журналистом, совершившим подобную посадку. В фотожурналистике такой возможности еще никто не удостаивался - на этой машине летали лишь испытатели да несколько военных летчиков из строевых частей.
Общий налёт Сергея Скрынникова составил более тысячи часов.
Сергей - автор множества публикаций в журналах "Авиация и космонавтика", "Вестник авиации и космонавтики", "Крылья России", "Советский воин", "Гражданская авиация", газетах "Красная звезда", "Труд", "Известия", а также в изданиях Агентства Печати Новости.
Сергей Александрович был одним из участников набора претендентов на космический полёт от Союза журналистов СССР по программе "Космоc-детям".
В декабре 1989 года он прошел амбулаторный (первичный) отбор в Институте медико-биологических проблем. В январе 1990 года начал проходить углубленное обследование в ИМБП, но из-за проблем со зрением не был допущен к космической подготовке.
Рассказывает Павел Герасимов, ("Красная звезда"):
Вспоминается давний разговор с Сергеем. Он только что вернулся из центра боевого применения фронтовой авиации после первого своего полета на МиГ-29. Говорил, что не понимает, как в таких условиях можно не то что снимать - летать! Слезы градом, камеру не оторвать от «разъехавшегося» при перегрузке лица. Но после этого полета сказал, что без неба он теперь жить не может.
"Когда поднимаюсь в небо, чувствую себя на высоте", - говорил Сергей. Став главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", он буквально возродил это издание. Скрынников не просто выпускал журнал, он болел проблемами авиации, доверял своим спецам-журналистам и неуклонно осуществлял общую стратегию, работающую на авиацию. Поэтому в стенах редакции всегда было много гостей: боевых летчиков, испытателей, оборонщиков. Не только они, многие считали, что перед ними - человек в погонах, настолько близки ему были их проблемы.
Сергей окончил факультет журналистики МГУ, мой одногруппник. Несколько лет наша пятерка друзей жила в одной комнате общежития. Все мы отслужили срочную службу и были серьезными мужиками на курсе, однако Скрыня всегда отличался большей устремленностью.
Он летел в Иран, чтобы еще раз рассказать о небе и его новом самолете. Не долетел...
Одна из моих любимых фотографий висела у меня над рабочим столом в редакции...
Эту фотографию Сергей уже не увидел, плёнку я забрала из проявки через пару недель после его гибели...
23 декабря 2002 года, при подлёте к аэропорту Исфахан в Иране в 17 часов 59 минут по киевскому времени Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост - Харьков" (бортовой номер UR 14003) столкнулся с горой около поселка Баграбада.
По предварительным данным, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости. Очевидцами катастрофы Ан-140 стали и встречавшие в аэропорту летевшую в Иран делегацию иранские официальные лица.
На борту самолета находились еще 44 высокопоставленных представителя российских и украинских авиакомпаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин", летевших в Иран, чтобы стать свидетелями показательного полёта Иран-140 - лицензионного варианта украинского Ан-140.
Среди погибших был и фотокорреспондент Сергей Александрович Скрынников, летевший освещать это событие...
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан.
Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим авиацию. Входил в десятку лучших фотожурналистов мира.
Я работала у Сергея в журнале "Вестник авиации и космонавтики" два с половиной года и это время стало для меня одним из переломных моментов в жизни. Я, наконец, стала понимать в каком направлении хочу работать (авиационная фотография) и мечту эту я осуществляю по сей день, в большей степени благодаря Сергею.
Сделала небольшую подборку фотографий из его архива и собрала несколько фактов из биографии. Что знала по годам - подписала, подпись появится при наведении мыши на фото.
Если кому есть что дополнить воспоминаниями или есть замечания - прошу комментировать.
Сергей родился 3 мая 1959 года в городе Макеевке Донецкой области, в семье шахтёра.
В армии служил танкистом в Группе Советских войск в Германии.
В 1982 году по аттестату был зачислен на Факультет журналистики МГУ, а по диплому техникума - во ВГИК, откуда на втором курсе документы пришлось забрать. В 1987 году окончил Факультет журналистики МГУ, затем всё же окончил операторские курсы во ВГИКе.
Работал в журнале ВВС "Авиация и космонавтика".
С 1992-го по 1996 год Сергей Скрынников находился в штате пресс-службы Военно-воздушных сил Российской Федерации.
С 1992 года Сергей Александрович Скрынников работал Главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", был одним из основателей этого журнала. Входил в мировую десятку фотожурналистов, специализирующихся на воздушных съёмках.
Сергей Александрович прыгал с парашютом, имел допуск и совершал регулярные полёты в спарке на самолётах МиГ-29, Су-25, Су-27.
Летал на самолётах военно-транспортной авиации и вертолётах.
В спарке с лётчиком-испытателем, будущим Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ Сергеем Николаевичем Мельниковым на самолёте Су-25УТГ Скрынников совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", став первым в мире журналистом, совершившим подобную посадку. В фотожурналистике такой возможности еще никто не удостаивался - на этой машине летали лишь испытатели да несколько военных летчиков из строевых частей.
Общий налёт Сергея Скрынникова составил более тысячи часов.
Сергей - автор множества публикаций в журналах "Авиация и космонавтика", "Вестник авиации и космонавтики", "Крылья России", "Советский воин", "Гражданская авиация", газетах "Красная звезда", "Труд", "Известия", а также в изданиях Агентства Печати Новости.
Сергей Александрович был одним из участников набора претендентов на космический полёт от Союза журналистов СССР по программе "Космоc-детям".
В декабре 1989 года он прошел амбулаторный (первичный) отбор в Институте медико-биологических проблем. В январе 1990 года начал проходить углубленное обследование в ИМБП, но из-за проблем со зрением не был допущен к космической подготовке.
Рассказывает Павел Герасимов, ("Красная звезда"):
Вспоминается давний разговор с Сергеем. Он только что вернулся из центра боевого применения фронтовой авиации после первого своего полета на МиГ-29. Говорил, что не понимает, как в таких условиях можно не то что снимать - летать! Слезы градом, камеру не оторвать от «разъехавшегося» при перегрузке лица. Но после этого полета сказал, что без неба он теперь жить не может.
"Когда поднимаюсь в небо, чувствую себя на высоте", - говорил Сергей. Став главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", он буквально возродил это издание. Скрынников не просто выпускал журнал, он болел проблемами авиации, доверял своим спецам-журналистам и неуклонно осуществлял общую стратегию, работающую на авиацию. Поэтому в стенах редакции всегда было много гостей: боевых летчиков, испытателей, оборонщиков. Не только они, многие считали, что перед ними - человек в погонах, настолько близки ему были их проблемы.
Сергей окончил факультет журналистики МГУ, мой одногруппник. Несколько лет наша пятерка друзей жила в одной комнате общежития. Все мы отслужили срочную службу и были серьезными мужиками на курсе, однако Скрыня всегда отличался большей устремленностью.
Он летел в Иран, чтобы еще раз рассказать о небе и его новом самолете. Не долетел...
Одна из моих любимых фотографий висела у меня над рабочим столом в редакции...
Эту фотографию Сергей уже не увидел, плёнку я забрала из проявки через пару недель после его гибели...
23 декабря 2002 года, при подлёте к аэропорту Исфахан в Иране в 17 часов 59 минут по киевскому времени Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост - Харьков" (бортовой номер UR 14003) столкнулся с горой около поселка Баграбада.
По предварительным данным, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости. Очевидцами катастрофы Ан-140 стали и встречавшие в аэропорту летевшую в Иран делегацию иранские официальные лица.
На борту самолета находились еще 44 высокопоставленных представителя российских и украинских авиакомпаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин", летевших в Иран, чтобы стать свидетелями показательного полёта Иран-140 - лицензионного варианта украинского Ан-140.
Среди погибших был и фотокорреспондент Сергей Александрович Скрынников, летевший освещать это событие...
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]