Как меня вербовали в армию сетевого маркетинга
---
Наверное, почти все мы встречались с навязчивой формой торговли, когда действуя через друзей и знакомых некие граждане пытаются втереться в наше доверие и разными правдами и неправдами втянуть нас в определённые торговые отношения. Парфюмерия от Орифлайм и Мари Кэй, посуда от Зептер, пищевые добавки, бытовая химия – чего только не пытаются втюхивать нам, используя схемы так называемого сетевого маркетинга. Расчёт прост – продать продукцию один раз производителю не интересно, ему нужны армии продавцов и покупателей в одном лице.
Меня несколько раз пытались вовлечь в эти схемы по молодости. После долгого перерыва, совсем недавно вновь мой телефон зазвонил и некто, используя имена знакомых мне людей, предложил со мной встретиться, не объясняя заранее конкретных целей.
Конечно, я понял сразу, что в очередной раз меня хотят заманить в цепкие лапы того самого сетевого маркетинга. Неожиданно я согласился на встречу. Нет, я не решил быстро разбогатеть! Просто мне, как человеку около 20 лет работающему в торговле, было интересно, как же теперь пытаются охмурить и захомутать доверчивых потребителей.
Идя на эту встречу, я вспомнил случай, который произошёл со мной около 18 лет назад.
Тогда мне позвонил мой студенческий товарищ, которого я не видел несколько лет, и предложил встретиться. Я обрадовался, думая выпить по бокальчику пива в ближайшем баре, но на это предложение получил невнятный ответ, что мол, конечно, но сначала мы куда-то там зайдём и с кем-то там пообщаемся. Ничего не подозревая, я наивно согласился.
В итоге, я очутился на лекции по распространению пищевых добавок, основанную на принципах сетевого маркетинга. Ну, вы, видимо, знаете как это действует! Если вкратце – приведи на подобную встречу трёх друзей (желательно каждый день!) и будет тебе счастье и богатство! Лишь из уважения к своему однокурснику я с трудом досидел до перерыва. К конце даже задал вопрос, что мол всё это мне напоминает финансовую пирамиду. Этот вопрос, кстати, вызвал бурную реакцию. Помните, если захотите потроллить представителей всех этих сетей, упомяните им о пирамидах, это почему то их здорово бесит!
Короче, в перерыве я поспешил смыться. Мой университетский товарищ решил меня проводить, по дороге спросив, что я про всё это думаю. Естественно, я назвал всё это не стоящим усилий и времени, а заодно спросил, как же так получилось, что он решил этим заняться. Тут важно заметить, что у моего однокурсника были очень характерные имя и фамилия – Давид Штоп. Я был уверен, что этот кругленький интеллигентный парнишка в очках стопроцентный еврей, поэтому спросил его прямо: „Может чем заниматься подобной фигнёй, тебе лучше стоило эмигрировать на историческую Родину?” Ответ бы эпическим: „Ты наверное считаешь, что я еврей? Нет, я - стопроцентный украинец!“ Занавес!
Но вернёмся в наши дни. Итак, в установленное время я встретился с человеком лет пятидесяти в каком-то вильнюском ресторане. Первые десять минут он вежливо пытался распросить меня про мою семью, детей и любимые увлечения, явно пытаясь втереться в доверие. В целом получалось у него неплохо, был виден опыт и умение разговорить. Видя моё лёгкое нетерпение, он приступил к делу. Этот человек представился независимым бизнесменом (на его визитке так и было написано с ошибкой – Independent Bussiness Owner) работающим с американской компанией “Yager group”, которая напрямую связана с довольно известным в мире сетевого маркетинга брендом „Amway” (или American Way Of Life).
Под этим именем скрывается ряд компаний, производящих косметику, средства гигиены, бытовую химию, пищевые добавки, витамины и даже кофе. Их выбранная стратегия продаж по своему уникальна. Потенциальным клиентам предлагается стать своего рода совладельцами этого бизнеса, не просто покупая товар, но и получая за это определённые деньги. Бонусная система охватывает и распространение бренда среди новых клиентов.
За небольшой первоначальный взнос порядка 10 Евро на имя нового клиента открывается личный электронный магазин, где можно приобрести все указанные выше категории товаров. За каждую покупку платят определённые бонусы. Их процент увеличивается по мере расширения личной сети.
Мой новый знакомый тут же оговаривается, что наличными эти деньги наврядли первые несколько лет получится увидеть. За эти бонусы можно будет покупать товары из того же своего магазина. Каждому новому клиенту будет открыт свой личный интернетный магазин. А главное, покупая товары этой компании можно не только гордо называть себя бизнесменом, но и влиться в ряды таких же осчастливленных избранных, своего рода семью. Эти ребята часто встречаются, организуют семинары по всему миру (небесплатные – это ведь отдельный прибыльный бизнес).
При ближайшем рассмотрении я тут же заметил несуразно завышенные цены на всё. На это замечание мой новый знакомый тут же начал рассказывать истории о замечательных свойствах этой продукции - экологичности, высокой концентрации и какого-то заоблачного качества.
На мой прямой вопрос с лёгкой издёвкой можно ли на этом реально заработать, представитель американского бизнеса стал утверждать, что за десять лет он практически разбогател, давно бросил прямую работу и ездит по всему миру. Глядя на его немного помятый костюм, визитку с ошибками и г-майловской электронной почтой, я резонно засомневался в услышанной информации. Видя моё недоверие и явное желание закончить затянувшуюся беседу, новоявленный независимый бизнесмен сунул мне книжку на прощание. По его словам после её прочтения мне станет всё понятно. Так и случилось.
„Эра про-сумента“ некоего д-р Билла Квейна на наглядных примерах и используя философские притчи рассказывает как важно измениться самому и изменить мир вокруг себя, сделать карьеру и сказочно разбогатеть. В первую очередь, конечно, надо прекращать закупаться в крупных торговых центрах. По сути эта книга очень напомнила мне литературу Свидетелей Иеговых и прочих религиозных организаций. Думаю именно среди представителей подобных сектантских учений и легче всего распространять свою продукцию вышеназванной компании. Там уже у людей мозги промыты, а значит и особых усилий в получении новых потенциальных клиентов не требуется.
Через неделю я книжку вернул, не оставив ни одного шанса заполучить мою душу и деньги новому знакомому. А ведь тот под конец здорово старался, хотел мне лично помочь найти новых клиентов среди моих знакомых, звал на бесплатные семинары, предлагал бесплатно опробовать продукцию. Но что-то я пока оказался не готов стать ни коммерческим ни каким-нибуть другим сектантом.
Расскажите, а Вам приходилось сталкиваться с сетевым маркетингом? Какое Ваше отношение к подобному бизнесу? Может я проворонил свой шанс на манну небесную?
Взято: lavagra.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]