Как добывают уголь. Здесь могли бы снимать «Безумного Макса»
---
Назаровский угольный разрез находится в Красноярском крае и входит в состав «СУЭК-Красноярск». Основным потребителем разреза является Назаровская ГРЭС. В 1970-х годах Назаровский разрез стал опытным полигоном для освоения прогрессивных технологий угледобычи. Здесь работает уникальный роторный комплекс SRs(K)-4000 производства немецкой фирмы TAKRAF — самый крупный и производительный вскрышной комплекс в России.
1. Назаровский разрез сдан в эксплуатацию в 1951 году. В 1980-е годы, когда потребности в буром угле были максимальными, добыча на предприятии достигала 14 млн тонн угля в год. Сейчас объём добычи на предприятии составляет около 4 млн тонн.
2. Сложность Назаровского разреза заключается в большом объёме породы, под которой скрыты угольные пласты. Чтобы добраться до угля, нужно извлечь до 70 метров грунта. Сейчас работают четыре вида вскрыши — железнодорожная, автомобильная, транспортно-отвальная и бестранспортная.
3. Железнодорожная вскрыша производится экскаватором ЭКГ-10 на думпкарную вертушку.
4. Думпкар — это вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами для сыпучих грузов.
5. Очистка думпкаров от налипшей породы.
6. Основной вскрышной уступ высотой до 35 м отрабатывается роторным экскаватором SRs(k)-4000 с использованием отвалообразователя.
SRs(K)-4000 является ключевым звеном в технологии вскрышных работ Назаровского разреза и выполняет около 60% всей вскрыши.
7. Конвейерный принцип работы позволяет вскрывать породу роторным колесом, а затем по ленте перемещать в отвал.
8. Высота копания - 36 метров, что соизмеримо с высотой 12-этажного здания.
9. Длина стрелы ротора - 42 метра.
10. Роторное колесо вскрышного комплекса. Диаметр колеса - 16 метров!
11. На колесо крепятся 24 ковша — 12 цепных и 12 подрезных, объемом 2000 и 1600 литров соответсвенно.
12. Этот «горный гигант» уникален, так как является единственным в нашей стране.
13. За год SRs(k) потребляет 7930 тысяч кВт/час.
14. Название комплекса SRs(K)-4000 расшифровывается как экскаватор (S) гусенечный (R) поворотный (S) холодного исполнения (K) производительностью 4000 кубометров в час.
15.
16. Общий вес комплекса составляет 9800 тонн. Столько же весит Эйфелева башня в Париже.
17. Максимальная высота конструкции — 48 метров (16-этажный дом).
18. Скорость передвижения комплекса — 2-6 м/мин. Длина одной гусеницы - 13 метров, ширина - 4 метра.
19.
20. Всего на Назаровском разрезе трудится около 900 чел.
21.
22. Оператор отвалообразователя.
23. Приборная панель.
24.
25.
26. Консоль противовеса.
27.
28. Длина стрелы отвалообразователя — 195 метров.
29. За время своей работы на предприятии SRs(K)-4000 переместил в отвалы более 150 млн тонн вскрышной породы.
30.
31. Зимой комплекс не работает из-за налипания породы на конвейерные ленты и рабочий орган.
32.
33. После того как прошёл комплекс SRs(K)-4000, оставшийся нижний вскрышной уступ высотой до 20 метров отрабатывается шагающими экскаваторами.
34. На Назаровском разрезе задействовано шесть шагающих экскаваторов: два ЭШ20/90-2, один Эш15/90-1 и три Эш10/70-3.
35. Шагающий экскаватор ЭШ20/90.
В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.
Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч.
36. Машинист экскаватора.
37. Длина стрелы 90 метров.
38. Объем ковша 20 м3.
39.
40. Но это не самый большой экскаватор. Раньше на Назаровском разрезе работал легендарный ЭШ 100/100 (объём ковша 100 кубов) — крупнейший в Евразии шагающий экскаватор и одна из самых больших в мире сухопутных передвижных установок.
В 1990-х годах экскаватор ЭШ 100/100 разрезали на металлолом. За срок службы ЭШ 100/100 переэкскавировал 121 млн м³ горной породы.
41. И вот мы добрались до угля!
Его выемка производится роторными экскаваторами ЭР-1250, производительностью 2 300 тонн угля в час. За годы эксплуатации этот экскаватор отгрузил потребителям около 23 млн тонн угля.
42. На роторном колесе 18 ковшей, объём каждого — 350 л.
43. Высота экскаватора — 22,5 метра.
44. Бурый уголь.
45. Транспортировка угля осуществляется тепловозами на станцию «Угольная-2» и далее на Назаровскую ГРЭС. Она потребляет более 95% угля и поэтому на разрезе добывают столько угля, сколько требуется станции. Остальной уголь вывозят самовывозом на котельные и для местного потребления.
46. Все ремонтные работы на разрезе выполняет Назаровское горно-монтажное наладочное управление.
47. В 2013 году разрез добыл юбилейную 450-миллионную тонну угля с начала эксплуатации месторождения.
За 9 месяцев 2015 года было добыто 2,5 млн тонн угля.
48. Промышленные запасы Назаровского разреза — 210 млн тонн.
Взят у gelio в Назаровский угольный разрез. Здесь могли бы снимать «Безумного Макса»
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
1. Назаровский разрез сдан в эксплуатацию в 1951 году. В 1980-е годы, когда потребности в буром угле были максимальными, добыча на предприятии достигала 14 млн тонн угля в год. Сейчас объём добычи на предприятии составляет около 4 млн тонн.
2. Сложность Назаровского разреза заключается в большом объёме породы, под которой скрыты угольные пласты. Чтобы добраться до угля, нужно извлечь до 70 метров грунта. Сейчас работают четыре вида вскрыши — железнодорожная, автомобильная, транспортно-отвальная и бестранспортная.
3. Железнодорожная вскрыша производится экскаватором ЭКГ-10 на думпкарную вертушку.
4. Думпкар — это вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами для сыпучих грузов.
5. Очистка думпкаров от налипшей породы.
6. Основной вскрышной уступ высотой до 35 м отрабатывается роторным экскаватором SRs(k)-4000 с использованием отвалообразователя.
SRs(K)-4000 является ключевым звеном в технологии вскрышных работ Назаровского разреза и выполняет около 60% всей вскрыши.
7. Конвейерный принцип работы позволяет вскрывать породу роторным колесом, а затем по ленте перемещать в отвал.
8. Высота копания - 36 метров, что соизмеримо с высотой 12-этажного здания.
9. Длина стрелы ротора - 42 метра.
10. Роторное колесо вскрышного комплекса. Диаметр колеса - 16 метров!
11. На колесо крепятся 24 ковша — 12 цепных и 12 подрезных, объемом 2000 и 1600 литров соответсвенно.
12. Этот «горный гигант» уникален, так как является единственным в нашей стране.
13. За год SRs(k) потребляет 7930 тысяч кВт/час.
14. Название комплекса SRs(K)-4000 расшифровывается как экскаватор (S) гусенечный (R) поворотный (S) холодного исполнения (K) производительностью 4000 кубометров в час.
15.
16. Общий вес комплекса составляет 9800 тонн. Столько же весит Эйфелева башня в Париже.
17. Максимальная высота конструкции — 48 метров (16-этажный дом).
18. Скорость передвижения комплекса — 2-6 м/мин. Длина одной гусеницы - 13 метров, ширина - 4 метра.
19.
20. Всего на Назаровском разрезе трудится около 900 чел.
21.
22. Оператор отвалообразователя.
23. Приборная панель.
24.
25.
26. Консоль противовеса.
27.
28. Длина стрелы отвалообразователя — 195 метров.
29. За время своей работы на предприятии SRs(K)-4000 переместил в отвалы более 150 млн тонн вскрышной породы.
30.
31. Зимой комплекс не работает из-за налипания породы на конвейерные ленты и рабочий орган.
32.
33. После того как прошёл комплекс SRs(K)-4000, оставшийся нижний вскрышной уступ высотой до 20 метров отрабатывается шагающими экскаваторами.
34. На Назаровском разрезе задействовано шесть шагающих экскаваторов: два ЭШ20/90-2, один Эш15/90-1 и три Эш10/70-3.
35. Шагающий экскаватор ЭШ20/90.
В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.
Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч.
36. Машинист экскаватора.
37. Длина стрелы 90 метров.
38. Объем ковша 20 м3.
39.
40. Но это не самый большой экскаватор. Раньше на Назаровском разрезе работал легендарный ЭШ 100/100 (объём ковша 100 кубов) — крупнейший в Евразии шагающий экскаватор и одна из самых больших в мире сухопутных передвижных установок.
В 1990-х годах экскаватор ЭШ 100/100 разрезали на металлолом. За срок службы ЭШ 100/100 переэкскавировал 121 млн м³ горной породы.
41. И вот мы добрались до угля!
Его выемка производится роторными экскаваторами ЭР-1250, производительностью 2 300 тонн угля в час. За годы эксплуатации этот экскаватор отгрузил потребителям около 23 млн тонн угля.
42. На роторном колесе 18 ковшей, объём каждого — 350 л.
43. Высота экскаватора — 22,5 метра.
44. Бурый уголь.
45. Транспортировка угля осуществляется тепловозами на станцию «Угольная-2» и далее на Назаровскую ГРЭС. Она потребляет более 95% угля и поэтому на разрезе добывают столько угля, сколько требуется станции. Остальной уголь вывозят самовывозом на котельные и для местного потребления.
46. Все ремонтные работы на разрезе выполняет Назаровское горно-монтажное наладочное управление.
47. В 2013 году разрез добыл юбилейную 450-миллионную тонну угля с начала эксплуатации месторождения.
За 9 месяцев 2015 года было добыто 2,5 млн тонн угля.
48. Промышленные запасы Назаровского разреза — 210 млн тонн.
Взят у gelio в Назаровский угольный разрез. Здесь могли бы снимать «Безумного Макса»
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]