Костюмные [почти] Понедельники: от "Домохозяек" до "Девочек" (с "Сексом" посередине ;))
---
С началом новой недели в Москву, кажется, пришло лето, что вдохновляет! И хотя понедельник я опять пропустила, начало этой летней недели - отличное время открыть мой новый "костюмно-понедельничный" проект, как я и пообещала и нет, пока это не разбор нового сезона «Игры престолов», хотя и он грядет неизбежно, как winter is coming…
Если "Костюмные Понедельники" вы читаете уже давно, то наверняка отметили, что обычно разбор кинокостюмов сосредоточен на конкретных героях и их конкретных образах, ибо удачный костюм, как хороший комментатор, способен раскрыть характер персонажа, объяснить и даже предсказать его действия и поступки. Как, кстати, и в реальности, где удачно выбранный образ / стиль способен отражать характера, цели, амбиций своего носителя.
Однако на образ и стиль можно смотреть в другом масштабе, когда они служат не только конкретной персоне, но оказываются зеркалом, отражающим мнения, тенденции, новые взгляды (как раз тогда, по сути, начинает стираться грань между стилем, который больше не ограничен "личным", и модой, всегда являющейся социальным феноменом). Убедиться в этом можно, если внимательно и на протяжении времени смотреть на экран, где друг друга сменяют герои - похожие, но помещенные в разный контекст, в разные временные рамки, и схожие качества уже отражены в их образах по-другому. И сравнивая их, можно порой наблюдать настоящую эволюцию.
Заинтригованы? Отлично!
Потому что именно этому я планирую посвятить оставшиеся "Костюмные Понедельники" лета! Тем более, что что ваши просьбы и малый экран уже подсказали мне идеальный формат, произведя на свет целую вереницу сериалов, где в центре событий группа женщин-подруг, и каждой присущи нескольких доминирующих черт, отраженных в её стиле. Созданные в разное время, эти образы оказываются настоящими социальными прототипами, а их сравнение - эволюцией не только моды, но и общественных взглядов и тенденций. Для своего стильного "исследования" я выбрала три сериала — наиболее популярные и в чем-то знаковые. Думаю, многих из вас мой выбор порадует…
Как подсказали первые иллюстрации, в центре внимания на этот раз будут героини сразу трех сериалов: «Отчаянные домохозяйки», «Секс в большом городе» и «Девочки». Всех объединяет один формат: группа женщин, где каждой приписан строгий набор качеств, превращающий геронию в живой прототип с соответствующими манерами, поступками и стилем. А т.к. прототипы эти перекликаются, то здесь же возможность посмотреть, как эволюционирует каждый образ на протяжении времени и в зависимости от контекста.
Сегодня в эфире первая серия моего костюмно-сравнительного анализа, посвященная...сексу. Точнее, the sexy one - трем героиням, изображающим ходячее воплощение женской сексуальности и сексапила. Их отличают время и место действий, стиль, отчасти возраст и типаж. Интересно, что все три - блондинки, что же касается остального...
Начнем с героинь Иди ("Отчаянные домохозяйки") и Саманты ("Секс в большом городе") - появившихся на малом экране с относительно небольшой разницей и сравнимых по возрасту. При этом одна живет в большом городе, вторая — в полусонном пригороде. И т.к. стиль формируется под влиянием окружения, а не в вакууме, это несомненно влияет на их образы. В частности, скорость, с которой тенденции, как модные, так и социальные, доходят до одной, со второй не сравнима.
Живущая в пригороде Иди является, пожалуй, самой традиционной (устаревшей?) версией женского сексапила, базирующегося, в первую очередь, на соответствии традиционным стандартам, среди которых "качественное" женское тело, погоня за вечной молодостью и призванная подчеркивать это одежда:
Так что большинство образов оказываются бесхитростно буквальны: короткое, открытое, облегающее, по сути граничащее с подростковым стилем и все в бело-розово-красной гамме.
И это при том, что Иди — ни разу не слабый, не инфантильный персонаж. В подтверждение этому она даже несколько раз появляется в деловых костюмах. Однако эти образы превращают её в... "деловую Барби" - стремление транслировать сексуальность перекрывает необходимость выглядеть деловой и серьезной. Стилистически бизнес-вуман в исполнении Иди это в первую очередь "вуман" и только потом "бизнес" (или же это вера в то, что сексуальность является лучшим двигателем бизнеса?…).
А вот Саманта - ровестница Иди и тоже бизнес-вуман, но живущая в Нью-Йорке, представляет собой несколько иную интерпретацию женской сексуальности и сексапила. Различия между героинями можно увидеть уже на уровне типажа. Так, у Иди при атлетичности выражен «гитарный» изгиб, округлые грудь и бедера, т. е. доминирует «инь»-заряд, созвучный традиционному представлению о "женском / женственном". С другой стороны, Саманты имеет достаточно высокий рост, прямую и четкую линию плеч, небольшую грудь, длинные ноги - телосложение, в котором явно прослеживается «ян»-заряд:
По сути, в этом ключевая разница в двух проявлениях женской сексуальности и сексапила: если для первой максимальное отличие от противоположного пола, стремление к женскому стандарту (т.е. в угождении мужчине), то для второй как раз наоборот - сексапил в силе, в буквальном стремлении сравняться и соревноваться по принципу "хочешь быть сильной женщиной - веди себя как мужчина".
И стиль / образы Саманты создавались с оглядкой на эту идею. Так, эта героиня активно заимствует мужские / силовые элементы, включая намеренное их акцентирование:
В более ранних её образах можно прочесть влияние ушедшего с 80-ми power dressing, а в более поздних, уходящих в откровенную костюмность,силовые элементы получают буквальность:
Цвет - еще один сарториальный инструмент, посредством которого героиня транслирует свою уверенность, ассертивность, силу. Её гардеробная наполнена преимущественно однотонными вещами ярких цветов, которые она сочетает в нарядах по принципу «вырви глаз» цветных блоков, получая не просто заявляющий о себе, но практически кричащий образ.
кстати, обратите внимание, как под влиянием меняющейся моды меняется и силуэт,
но сохраняется посыл благодаря цветосочетанию и присутствию в образе бравурности
Также в силовом арсенале Саманты крупные украшения, декоративные детали и выставляемая на показ "брендовость" (что, кстати, очень в духе её времени, а сегодня стремительно теряющая актуальность):
Последнее, отражает еще одну важную составляющую сексапила Саманты - финансовую независимость и успешность, которая, кстати, характерна и для Иди. Сексапил "по-западному", где женщина не ищет в мужчине финасового попечителя/спонсора, т.к. сама может прекрасно себя обеспечивать. Об этом художники по костюмам также говорят посредством нарядов обеих героинь - обе они оказываются поклонницами нарядов из золота:
И вместе с этим, секс есть секс, и подобно Иди, Саманта появляется и нарядах буквально-сексуальных или же с намеком на хищность (к которой может приравниваться ассертивность героини):
И вот спустя полтора десятка лет, перед нами новое экранное воплощение the sexy one, новая интерпретация женского сексапила.
Что совершенно не относится к нашей последней сегодняшней героине, которую от двух предыдущих отделяет почти два десятилетия и совершенно иная интерпретация сексуальности/cексапила.
Джесса («Девочки») не имеет ни барбиподобных данных, ни желания соревноваться с мужчинами, меряться силой и достижениями. Её сексапил нового поколения в другом - в полной и порой доходящей до крайности...свободе, проявляющейся в отторжении норм, рамок и правил. И дабы выразить это сарториально, художники по костюмам выбрали для Джессы соответствующий стиль, в корне отличающийся от образов Иди и Саманты:
Джесса - смутьянка и свободная художница, противищаяся соответствовать нормам, жить в рамках, отвержающая или не способная к жизни в стабильности. По принципу ассоциаций самым подходящим оформлением оказывается стиль бохо, ассоциирующийся побегом от общественных норм и нестабильной кочевой жизнью.
И эта нестабильность [характера, действий, целей], свойственная в общем поколению "Y", проявляется в стиле Джессы в целом - её наряды сменяются от богемно-женственных до хипстерского унисекса:
Даже открытость её нарядов в исполнении Джессы выглядит не провокацией или призывом, но следствием неприглаженности (опять же, как производная её нежелания соответствовать нормам) или почти случайностью.
И, что интересно, эти образы - отражение последних социальных трендов, на выходе дающие новый [хипстерский] прототип сексапила. Здесь нет изысканности, продуманности, приглаженности, нет стремления соответствовать традиционным стандартам. Другими словами, нет откровенных попыток понравиться противоположному полу, активно привлечь, к этому е прилагаются усилия, оставляя место спонтанности, свободному течению, свободе...
Хорошо это или плохо и каким будет следующий стильно-эволюционный виток - все это я с радосью узнаю из ваших комментариев! А у меня на сегодня все, за сим откланиваюсь. Продолжение же будет уже на следующей неделе, так что не переключайтесь ;)
И прежде, чем закруглиться, уже по традиции напомню, что если вы поклонники моих костюмных разборов, то не забудьте поделиться ими другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!
Если "Костюмные Понедельники" вы читаете уже давно, то наверняка отметили, что обычно разбор кинокостюмов сосредоточен на конкретных героях и их конкретных образах, ибо удачный костюм, как хороший комментатор, способен раскрыть характер персонажа, объяснить и даже предсказать его действия и поступки. Как, кстати, и в реальности, где удачно выбранный образ / стиль способен отражать характера, цели, амбиций своего носителя.
Однако на образ и стиль можно смотреть в другом масштабе, когда они служат не только конкретной персоне, но оказываются зеркалом, отражающим мнения, тенденции, новые взгляды (как раз тогда, по сути, начинает стираться грань между стилем, который больше не ограничен "личным", и модой, всегда являющейся социальным феноменом). Убедиться в этом можно, если внимательно и на протяжении времени смотреть на экран, где друг друга сменяют герои - похожие, но помещенные в разный контекст, в разные временные рамки, и схожие качества уже отражены в их образах по-другому. И сравнивая их, можно порой наблюдать настоящую эволюцию.
Заинтригованы? Отлично!
Потому что именно этому я планирую посвятить оставшиеся "Костюмные Понедельники" лета! Тем более, что что ваши просьбы и малый экран уже подсказали мне идеальный формат, произведя на свет целую вереницу сериалов, где в центре событий группа женщин-подруг, и каждой присущи нескольких доминирующих черт, отраженных в её стиле. Созданные в разное время, эти образы оказываются настоящими социальными прототипами, а их сравнение - эволюцией не только моды, но и общественных взглядов и тенденций. Для своего стильного "исследования" я выбрала три сериала — наиболее популярные и в чем-то знаковые. Думаю, многих из вас мой выбор порадует…
Как подсказали первые иллюстрации, в центре внимания на этот раз будут героини сразу трех сериалов: «Отчаянные домохозяйки», «Секс в большом городе» и «Девочки». Всех объединяет один формат: группа женщин, где каждой приписан строгий набор качеств, превращающий геронию в живой прототип с соответствующими манерами, поступками и стилем. А т.к. прототипы эти перекликаются, то здесь же возможность посмотреть, как эволюционирует каждый образ на протяжении времени и в зависимости от контекста.
Сегодня в эфире первая серия моего костюмно-сравнительного анализа, посвященная...сексу. Точнее, the sexy one - трем героиням, изображающим ходячее воплощение женской сексуальности и сексапила. Их отличают время и место действий, стиль, отчасти возраст и типаж. Интересно, что все три - блондинки, что же касается остального...
Начнем с героинь Иди ("Отчаянные домохозяйки") и Саманты ("Секс в большом городе") - появившихся на малом экране с относительно небольшой разницей и сравнимых по возрасту. При этом одна живет в большом городе, вторая — в полусонном пригороде. И т.к. стиль формируется под влиянием окружения, а не в вакууме, это несомненно влияет на их образы. В частности, скорость, с которой тенденции, как модные, так и социальные, доходят до одной, со второй не сравнима.
Живущая в пригороде Иди является, пожалуй, самой традиционной (устаревшей?) версией женского сексапила, базирующегося, в первую очередь, на соответствии традиционным стандартам, среди которых "качественное" женское тело, погоня за вечной молодостью и призванная подчеркивать это одежда:
Так что большинство образов оказываются бесхитростно буквальны: короткое, открытое, облегающее, по сути граничащее с подростковым стилем и все в бело-розово-красной гамме.
И это при том, что Иди — ни разу не слабый, не инфантильный персонаж. В подтверждение этому она даже несколько раз появляется в деловых костюмах. Однако эти образы превращают её в... "деловую Барби" - стремление транслировать сексуальность перекрывает необходимость выглядеть деловой и серьезной. Стилистически бизнес-вуман в исполнении Иди это в первую очередь "вуман" и только потом "бизнес" (или же это вера в то, что сексуальность является лучшим двигателем бизнеса?…).
А вот Саманта - ровестница Иди и тоже бизнес-вуман, но живущая в Нью-Йорке, представляет собой несколько иную интерпретацию женской сексуальности и сексапила. Различия между героинями можно увидеть уже на уровне типажа. Так, у Иди при атлетичности выражен «гитарный» изгиб, округлые грудь и бедера, т. е. доминирует «инь»-заряд, созвучный традиционному представлению о "женском / женственном". С другой стороны, Саманты имеет достаточно высокий рост, прямую и четкую линию плеч, небольшую грудь, длинные ноги - телосложение, в котором явно прослеживается «ян»-заряд:
По сути, в этом ключевая разница в двух проявлениях женской сексуальности и сексапила: если для первой максимальное отличие от противоположного пола, стремление к женскому стандарту (т.е. в угождении мужчине), то для второй как раз наоборот - сексапил в силе, в буквальном стремлении сравняться и соревноваться по принципу "хочешь быть сильной женщиной - веди себя как мужчина".
И стиль / образы Саманты создавались с оглядкой на эту идею. Так, эта героиня активно заимствует мужские / силовые элементы, включая намеренное их акцентирование:
В более ранних её образах можно прочесть влияние ушедшего с 80-ми power dressing, а в более поздних, уходящих в откровенную костюмность,силовые элементы получают буквальность:
Цвет - еще один сарториальный инструмент, посредством которого героиня транслирует свою уверенность, ассертивность, силу. Её гардеробная наполнена преимущественно однотонными вещами ярких цветов, которые она сочетает в нарядах по принципу «вырви глаз» цветных блоков, получая не просто заявляющий о себе, но практически кричащий образ.
кстати, обратите внимание, как под влиянием меняющейся моды меняется и силуэт,
но сохраняется посыл благодаря цветосочетанию и присутствию в образе бравурности
Также в силовом арсенале Саманты крупные украшения, декоративные детали и выставляемая на показ "брендовость" (что, кстати, очень в духе её времени, а сегодня стремительно теряющая актуальность):
Последнее, отражает еще одну важную составляющую сексапила Саманты - финансовую независимость и успешность, которая, кстати, характерна и для Иди. Сексапил "по-западному", где женщина не ищет в мужчине финасового попечителя/спонсора, т.к. сама может прекрасно себя обеспечивать. Об этом художники по костюмам также говорят посредством нарядов обеих героинь - обе они оказываются поклонницами нарядов из золота:
И вместе с этим, секс есть секс, и подобно Иди, Саманта появляется и нарядах буквально-сексуальных или же с намеком на хищность (к которой может приравниваться ассертивность героини):
И вот спустя полтора десятка лет, перед нами новое экранное воплощение the sexy one, новая интерпретация женского сексапила.
Что совершенно не относится к нашей последней сегодняшней героине, которую от двух предыдущих отделяет почти два десятилетия и совершенно иная интерпретация сексуальности/cексапила.
Джесса («Девочки») не имеет ни барбиподобных данных, ни желания соревноваться с мужчинами, меряться силой и достижениями. Её сексапил нового поколения в другом - в полной и порой доходящей до крайности...свободе, проявляющейся в отторжении норм, рамок и правил. И дабы выразить это сарториально, художники по костюмам выбрали для Джессы соответствующий стиль, в корне отличающийся от образов Иди и Саманты:
Джесса - смутьянка и свободная художница, противищаяся соответствовать нормам, жить в рамках, отвержающая или не способная к жизни в стабильности. По принципу ассоциаций самым подходящим оформлением оказывается стиль бохо, ассоциирующийся побегом от общественных норм и нестабильной кочевой жизнью.
И эта нестабильность [характера, действий, целей], свойственная в общем поколению "Y", проявляется в стиле Джессы в целом - её наряды сменяются от богемно-женственных до хипстерского унисекса:
Даже открытость её нарядов в исполнении Джессы выглядит не провокацией или призывом, но следствием неприглаженности (опять же, как производная её нежелания соответствовать нормам) или почти случайностью.
И, что интересно, эти образы - отражение последних социальных трендов, на выходе дающие новый [хипстерский] прототип сексапила. Здесь нет изысканности, продуманности, приглаженности, нет стремления соответствовать традиционным стандартам. Другими словами, нет откровенных попыток понравиться противоположному полу, активно привлечь, к этому е прилагаются усилия, оставляя место спонтанности, свободному течению, свободе...
Хорошо это или плохо и каким будет следующий стильно-эволюционный виток - все это я с радосью узнаю из ваших комментариев! А у меня на сегодня все, за сим откланиваюсь. Продолжение же будет уже на следующей неделе, так что не переключайтесь ;)
И прежде, чем закруглиться, уже по традиции напомню, что если вы поклонники моих костюмных разборов, то не забудьте поделиться ими другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]