Костюмные Понедельники: Практики & Аналитики
24.11.2017 475 0 0 na-shpilke

Костюмные Понедельники: Практики & Аналитики

---
0
В закладки
В эфире очередной понедельник и вместе с ним - новый выпуск "Костюмных понедельников". Так что продолжаю стильный разбор трех знаковых женских сериалов, чьих героинь скоро можно будет причислить к сонму архетипов. В предыдущих постах мы уже обсудили и "секс-бомбу" и "правильную девочку" и "творческую личность". Ну а сегодня пришел черед "практика-аналитика", женщины-карьеристки.



Начнем сразу же с интересного - анализировать сегодня я буду образы только двух, а не трех, а только двух героинь: Миранда из "Секс в большом городе" и Линетт из "Отчаянных домохозяек". Ибо в самом новом и современном сериале "Девчонки" подобной героини...просто не существует. Интересный момент, заставляющий задуматься об эволюции этого женского персонажа, в том числе в контексте стиля и имиджа...

Однако вернемся к нашим серьезным женщинам - Миранде Хоббс и Линетт Скаво. Этих достойных дочерей корпоративной Америки многое объединяет - от темперамента до телосложения, от манеры двигаться до личных амбиций. Обеих хочется с первого знакомства окрестить "сильными женщинами" - как в прямом смысле, так и в переносном.



Такими нам предлагают видеть этих героинь за стремление к независимости, профессиональные амбиции, за трезвый (он же "безэмоциональный") взгляд и практичный  аналитический (он же "холодный") подход к проблемам, а внешное - за не хрупкое, но атлетично-крепкое телосложение и не мягкую фактуру.



Совокупность таких качеств - внешних и внутренних -  складывается в имидж с явно доминирующей ян-энергетикой. Получается, что создавли этих героинь, чтобы сказать, что карьеристка и аналитик это женщина, у которой маскулинное стремится доминировать над женственным. Создатели снабдили Миранду и Линетт целым арсеналом "мужских" качеств: от выбора профессии до фитнес-предпочтений. А художники по костюмам поддержали это соответствующими образами.


четкие вертикальные полосы + рубашечный острый воротник - "ян" элементы, отражающие сильную и "четкую",
т.е. практично-логичную натуру

Корпоративная карьера Миранды и Линетт [прошлая или настоящая] пришлась здесь весьма кстати, ведь это предполагает классический строгий деловой стиль, основа которого - все тот же классический костюм, по мужскому образу и подобию, с доминирующими прямыми линиями, складывающимися в углы и прямоугольные формы.

Больше того, в случае Миранды, на певрых порах художники по костюмам воплощают её "ян-заряд" очень буквально, одевая героиню не просто в деловые костюмы, а напрямую снабжая её образ мужскими элементами.





И обязательно обратите внимание на очевидную разницу двух образов, построенных на основе классического костюма: у Кэрри образ игровой, как будто флирт, заигрывание девочки с маскулинностью, а вот в образе Миранды все выглядит "по-настоящему". И влияет на это как выбранная одежда, её цветовая гамма и детали, так и типаж каждой из героинь. В случае Миранды мы получаем "усиление подобного подобным" и результат соответствующий:



Что же касается Линетт, то даже оказавшись за пределами своего офиса в роли домохозяйки, она все также отдает предпочтение образам не женственным, маскулинным - главной деталью её повседневных нарядов оказывается мужская рубашка, однотонная или с [мужским же] геометрическим принтом.





И для того, чтобы костюмные усилия не прошли даром и зрителю было лучше видно, художники и здесь подсовывают нам переодически костюмные сравнения, в частности, между классической женственностью и маскулинностью:



Еще интересно, что сходство между Мирандой и Линетт мы видим и в общем подходе к одежде и собственному стилю. Так, обе героини нередко демонстрируют "чисто мужской" подход  - в отличие от своих подруг, обе они готовы руководствоваться принципом удобства, принося в жертву красоту и женственность [вот вам, кстати, и вредный хорошо знакомый посыл: если умная и успешная своими силами, то некрасивая]:



А вот в платьях и юбках обеих героинь практиков-аналитиков мы видим достаточно редко, особенно в первых сезонах. А когда видим, то их женственные образы можно смело делить на две категории. С одной стороны это откровенно женственные образы, которые визуально конфликтуют с внешними данными героини - её телосложением и, что не менее важно, манерой жестикулящии и походкой (у обеих героинь она размашистая, "а-la мужская"). За счет этого как раз получается нужный эффект, описанный самой Мирандой как "I'll never be a girly girl!" (т.е. "не бывать мне девочкой-девочкой!"):



С другой стороны - более удачная смягченная / "оженственная" интерпретация ян-заряда с теми же четкими прямыми линиями, плотной гладкой фактурой, простой формой и "сильными" деталями вроде крупной пряжки пояса, рубашечного ворота или "погонов" на плечах:





Здесь я должна признаться, что белый деловой костюм Линетт - один из моих личных фаворитов за все сезоны "Домохозяек". И, если вникать в детали (а без этого здесь никуда!), то, в отличие от костюма Миранды (слева), у Линетт это скорее "усиленная женственность", нежели "смягченная маскулинность". И все благодаря геометрии: плавные линии шалевого воротник вместа острых углов лацканов и юбка - не классический прямой карандаш, а годе, тоже с более плавным силуэтом.

У Миранды, кстати, есть похожий по своему посылу образ - свадебный, где детали классического костюма сочетаются с мягкостью бархата, символизируя, что эта "железная леди", все-таки способна на мягкость (до определенной степени):



Однако в общем и в целом, художники по костюмам снова ведут нас к идее: сильная женщина это та, которая имитирует мужчину, отказываясь от женственности, как будто не изобрели еще воплощение чистой женской силы...

Возможно, это и есть ответ на вопрос: почему же в современных "Girls" / "Девчонках" уже нет подобного персонажа - эмоционально сдержанной и практичной карьеристки? Потому ли, что в мире новых потрясающе инфантильных героинь для сильной и независимой женщины просто нет места? Или случилась эволюция и женская сила наконец приняла новую форму? Сюжет и героини "Девчонок" склоняют, конечно, к первому варианту. Но это еще не значит, что нет света в конце туннеля ;) И идет этот свет с экрана, где крутят последние части "Секса в большом городе" с новыми образами Миранды.



В своей зрелости Миранда остается такой же независимой и ориентированной на собственный успех, однако она больше не заперта в корпоративно-офисную униформу. Теперь художники по костюмам находят куда более интересные сарториальные решения, иногда даже сохраняя первоначальную идею. Как в случае геометрично "полосатых" принтов, которые теперь становятся энергично яркими, не такими жесткими и оказываются на платьях:


жаль только, что в новом образе обувь подкачала -
хотя идея "сильной" обуви a-la гладиатор хороша, исполнение хромает

Еще один отличный пример сильного, но уже совершенно не мужского принта, сообщающий нужный заряд образу (плюс, крупные серьги, усиливающие эффект):



Стиль Миранды становится более женственным за счет частых появлений в платьях. А усиливают её образы яркие цвета - сами по себе или в виде контрастных сочетаний в виде крупных цветных блоков:



И вместе с этим, смотрите, как геометрия новых образов Миранды все еще отличает её от других героинь и сохраняет её посыл и имидж:



И наконец, апогей тандема "сила + женственность" в особенно эффектных нарядах Миранды - её версиях "кольчуги", где, несмотря на такие ассоциации, нет ничего, что может сказать, что эта женщина имитирует мужчину:



На этом у меня сегодня все, но продолжение в следующий понедельник обязательно последует!..

И прежде, чем закруглиться, по традиции напомню всем поклонникам моих костюмных разборов: не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]