На орбите ЖЖ: Незаметные сложности
---
Как и обещал, первая подборка. Раз уж вспоминать, то сначала. А именно регулярно писать о космосе я начал с материалов, которые выросли в серию "Незаметные сложности космической техники". Общая идея - рассказ, как работает космическое железо, и почему это круто.
Сначала речь шла только про ракеты. Вообще, если задуматься, то надо удивляться не тому, что ракеты падают, а тому, что они вообще летают, настолько сложные там решаются задачи. А где есть сложные задачи, там проявляется человеческая изобретательность, и все становится еще интереснее.
Часть 1. Жидкостные ракетные двигатели и системы управления.
Часть 2. Твердотопливные двигатели.
Часть 3. Виды жидкого топлива и причины, по которым приходится чем-нибудь жертвовать.
Часть 4. Схемы работы ЖРД, наддув и топливо в баках.
Часть 5. Стартовые сооружения.
В следующий раз я вернулся к этой теме через год и рассмотрел агрегаты спутников.
Как опереться на пустоту - изменить орбиту или повернуть аппарат в нужную сторону.
Как не заблудиться в космосе - различные способы узнать положение спутника в пространстве и изменить его.
Дальше уже разбирались отдельные конкретные темы.
Красивый хак орбитальной механики для обеспечения связью и телевещанием - орбита и спутники "Молния".
Системы слежения за полетом ракеты. Телескопы, лазеры и антенны, которые получают информацию, как она летит.
Какой ракетный двигатель самый лучший. Какие вообще бывают параметры ракетных двигателей.
Системы зажигания ракетных двигателей, почему на наших ракетах стоят 32 березовые палки и это не отстой, а, наоборот, круто.
Разбор конструкции суборбитального корабля New Shepard, какие интересные решения там применили.
Проблемы связи - как теряли космонавтов.
Гениальные идеи в конструкции Р-7 или зачем там "кривой стартер".
И даже то, как космодром готовится к урагану.
Эта серия - одна из моих любимых, уверен, в каком-то виде она будет продолжаться и дальше.
Если вам понравился материал, вы можете проголосовать за меня (Филипп Терехов) в номинации "Лучший лонгрид LiveJournal" Neforum Awards 2017.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Сначала речь шла только про ракеты. Вообще, если задуматься, то надо удивляться не тому, что ракеты падают, а тому, что они вообще летают, настолько сложные там решаются задачи. А где есть сложные задачи, там проявляется человеческая изобретательность, и все становится еще интереснее.
Часть 1. Жидкостные ракетные двигатели и системы управления.
Часть 2. Твердотопливные двигатели.
Часть 3. Виды жидкого топлива и причины, по которым приходится чем-нибудь жертвовать.
Часть 4. Схемы работы ЖРД, наддув и топливо в баках.
Часть 5. Стартовые сооружения.
В следующий раз я вернулся к этой теме через год и рассмотрел агрегаты спутников.
Как опереться на пустоту - изменить орбиту или повернуть аппарат в нужную сторону.
Как не заблудиться в космосе - различные способы узнать положение спутника в пространстве и изменить его.
Дальше уже разбирались отдельные конкретные темы.
Красивый хак орбитальной механики для обеспечения связью и телевещанием - орбита и спутники "Молния".
Системы слежения за полетом ракеты. Телескопы, лазеры и антенны, которые получают информацию, как она летит.
Какой ракетный двигатель самый лучший. Какие вообще бывают параметры ракетных двигателей.
Системы зажигания ракетных двигателей, почему на наших ракетах стоят 32 березовые палки и это не отстой, а, наоборот, круто.
Разбор конструкции суборбитального корабля New Shepard, какие интересные решения там применили.
Проблемы связи - как теряли космонавтов.
Гениальные идеи в конструкции Р-7 или зачем там "кривой стартер".
И даже то, как космодром готовится к урагану.
Эта серия - одна из моих любимых, уверен, в каком-то виде она будет продолжаться и дальше.
Если вам понравился материал, вы можете проголосовать за меня (Филипп Терехов) в номинации "Лучший лонгрид LiveJournal" Neforum Awards 2017.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]