Peel P50 1963-1964 / Peel Trident 1965-1966 – Мал золотник да дорог!
---
Основанная в конце 1940-х годов английская компания Peel Engineering, прежде чем переключиться на выпуск автомобилей, специализировалась на стеклопластиковых деталях для морской и автомобильной промышленности. В 1960-х годах свет увидели Peel P50 и Peel Trident – симпатичные микрокары, причем Peel P50 занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький автомобиль в мире!
Разгонявшийся до 38 миль в час (примерно 60 км/ч), P50 оснащен моторчиком от мотороллера мощностью 4,5 л.с. Трехступенчатая КПП не имеет задней передачи – на кузове имеется ручка, чтобы водитель разворачивал свой Автомобиль с помощью мускульной силы. Согласно рекламе P50, ездить на нем было дешевле, чем ходить. Цена в 199 фунтов стерлингов и заявленный расход топлива, приближенный к 100 милям на галлон (менее 3 л. на 100 км) наглядно демонстрируют, что слоган хоть и преувеличен, но не далек от истины…
Известность в широких слоях населения Peel P50 приобрел благодаря Джереми Кларксону, гонявшему на нем по офису BBC в 10 сезоне легендарной программы Top Gear. Надо отметить, что долговязый журналист вполне неплохо поместился в P50.
Около 50 P50 было выпущено и ныне известно о существовании не менее 30 экземпляров. Предлагалось 4 цвета кузова с отличным названиями: Dragon Red, Daytona White, Capri Blue и Sunshine Yellow.
Следующая разработка Peel - микрокар чуть большего размера Trident рекламировался под слоганом «Комфорт салона по цене скутера». О каком комфорте здесь может идти речь???
Двигатель и КПП достались без изменений от P50, хотя есть мнение, что последние 6 выпущенных Trident оснащались двигателем и автоматической КПП от мотороллера Triumph Tina. Дизайн же стал еще более прикольный. Кузов спроектировали вокруг прозрачного пластикового колпака, откидывающегося вперед. Теоретически Trident был рассчитан на двух седоков, но это было скорее издевкой производителя.
Trident тоже засветился в Top Gear, правда в его американской версии, гораздо менее популярной. Там его тестировал Рутледж Вуд (тоже довольно рослый мужик) и даже выезжал на автостраду, где рисковал быть раздавленным американскими дальнобоями.
Как это часто бывает, редкие и интересные транспортные средства с годами набирают цену. Это именно тот случай. Микрокары, первоначально предназначенные небогатым слоям населения, стали дорогими предметами коллекционирования. Представленные на фотографиях Peel P50 1964 г. и Peel Trident 1965 г. в августе 2017 года выставлялись на аукционе RM Sotheby’s в США, где и были проданы за 140 250 $ и 121 000 $ соответственно…
Ходить все-таки дешевле…
Разгонявшийся до 38 миль в час (примерно 60 км/ч), P50 оснащен моторчиком от мотороллера мощностью 4,5 л.с. Трехступенчатая КПП не имеет задней передачи – на кузове имеется ручка, чтобы водитель разворачивал свой Автомобиль с помощью мускульной силы. Согласно рекламе P50, ездить на нем было дешевле, чем ходить. Цена в 199 фунтов стерлингов и заявленный расход топлива, приближенный к 100 милям на галлон (менее 3 л. на 100 км) наглядно демонстрируют, что слоган хоть и преувеличен, но не далек от истины…
Известность в широких слоях населения Peel P50 приобрел благодаря Джереми Кларксону, гонявшему на нем по офису BBC в 10 сезоне легендарной программы Top Gear. Надо отметить, что долговязый журналист вполне неплохо поместился в P50.
Около 50 P50 было выпущено и ныне известно о существовании не менее 30 экземпляров. Предлагалось 4 цвета кузова с отличным названиями: Dragon Red, Daytona White, Capri Blue и Sunshine Yellow.
Следующая разработка Peel - микрокар чуть большего размера Trident рекламировался под слоганом «Комфорт салона по цене скутера». О каком комфорте здесь может идти речь???
Двигатель и КПП достались без изменений от P50, хотя есть мнение, что последние 6 выпущенных Trident оснащались двигателем и автоматической КПП от мотороллера Triumph Tina. Дизайн же стал еще более прикольный. Кузов спроектировали вокруг прозрачного пластикового колпака, откидывающегося вперед. Теоретически Trident был рассчитан на двух седоков, но это было скорее издевкой производителя.
Trident тоже засветился в Top Gear, правда в его американской версии, гораздо менее популярной. Там его тестировал Рутледж Вуд (тоже довольно рослый мужик) и даже выезжал на автостраду, где рисковал быть раздавленным американскими дальнобоями.
Как это часто бывает, редкие и интересные транспортные средства с годами набирают цену. Это именно тот случай. Микрокары, первоначально предназначенные небогатым слоям населения, стали дорогими предметами коллекционирования. Представленные на фотографиях Peel P50 1964 г. и Peel Trident 1965 г. в августе 2017 года выставлялись на аукционе RM Sotheby’s в США, где и были проданы за 140 250 $ и 121 000 $ соответственно…
Ходить все-таки дешевле…
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]