Концерн «Калашников» приобретает рыбинскую «Верфь братьев Нобель»
---
Как пишет газета «Коммерсантъ» в статье Анастасии Веденеевой и Ивана Сафронова «Калашников» причалил в Рыбинске. Концерн покупает «Верфь братьев Нобель», концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера.
Панорама ООО «Верфь братьев Нобель» (в советские времена - «Судостроительный завод им. Володарского», затем ЗАО «Рыбинский судостроительный завод») в Рыбинске (Ярославская область) (с) ООО «Верфь братьев Нобель»
О том, что «Верфь братьев Нобель» войдет в состав концерна «Калашников» (51% у Ростеха, еще 49% принадлежат Андрею Бокареву, Алексею Криворучко и Искандару Махмудову), последний сообщил на своем сайте. Сделка по покупке 100% верфи должна быть закрыта в начале 2018 года, сумма не сообщается. Верфь основана в 1907 году в Рыбинске, это крупнейший судостроительный и судоремонтный завод на Верхней Волге. ООО на 100% принадлежит ООО «Арго», где более 90% у Елены Копыловой, гендиректора «АЕОН Аэро» экс-главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко. Он не ответил на запрос “Ъ”. Участник рынка говорит, что бизнесмен потерял интерес к судостроению: «Если производство малосерийное, то экономическая целесообразность судостроения крайне мала, это скорее хобби, которое не приносит прибыль».
«Верфь братьев Нобель» уже третий судостроительный актив «Калашникова». В феврале 2016 года концерн консолидировал 49% ООО «Холдинговая компания Рыбинской верфи» (еще 49% у «РВ Инвеста», принадлежащего частным лицам), затем — 33% акций рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Сейчас, утверждают в «Калашникове», оба предприятия загружены на 100%, выполняют контракты по линии государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. Третий актив кластера, поясняет гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко, позволит развивать производство промысловых судов малого и среднего класса, буксиров и судов спецназначения. Индустриальный директор кластера вооружения «Ростеха» Сергей Абрамов добавил, что новая госпрограмма вооружений и условия рынка требуют от оборонных предприятий находить новые рынки, и развитие «Калашниковым» судостроения приведет к росту выручки от реализации гражданской продукции.
Источник “Ъ” в ОПК уточнил, что с новой верфью речь уже идет о создании «полноценного судостроительного кластера»: мощности позволяют строить морские и речные суда длиной более 100 м и дедвейтом до 6,5 тыс. тонн. Если «Калашников» докажет «свою состоятельность» в этом бизнесе, добавил собеседник “Ъ”, «в более далекой перспективе» концерн сможет составить ОСК полноценную конкуренцию в некоторых сегментах. Другой источник “Ъ” на рынке уже ее видит: «Верфь братьев Нобель» раньше активно строила суда класса «Волго-Дон макс», пассажирские суда, нефтеналивные танкеры и сухогрузы, буксиры и суда портовой инфраструктуры, сейчас предприятие способно строить три-четыре судна в год и «при наличии заказов может быть успешным».
До сих пор, добавил собеседник “Ъ”, для строительства серьезных пассажирских судов «Вымпелу» не хватало размера стапельных площадок и спусковых возможностей, Рыбинская верфь специализировалась на катерном производстве, теперь «Калашников» может стать серьезным игроком в гражданском судостроении наравне с ОСК, Окской судоверфью (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и Невским судостроительно-судоремонтным заводом. Но, уточняет источник “Ъ”, новому владельцу придется вкладывать средства, «закрывать дыры», собирать разбежавшийся коллектив.
В ОСК не считают, что сделка повлияет на конкуренцию, поскольку речь идет не о новых мощностях, а о смене собственника. Если новые владельцы будут вкладывать средства в модернизацию производства, то «незначительное число заказов может отойти», а для отрасли в целом это «положительная тенденция». Надежда Малышева из PortNews говорит, что верфь — компактное предприятие в хорошем состоянии, на которое новые собственники могут привлечь дополнительные заказы, в том числе гражданские.
Панорама ООО «Верфь братьев Нобель» (в советские времена - «Судостроительный завод им. Володарского», затем ЗАО «Рыбинский судостроительный завод») в Рыбинске (Ярославская область) (с) ООО «Верфь братьев Нобель»
О том, что «Верфь братьев Нобель» войдет в состав концерна «Калашников» (51% у Ростеха, еще 49% принадлежат Андрею Бокареву, Алексею Криворучко и Искандару Махмудову), последний сообщил на своем сайте. Сделка по покупке 100% верфи должна быть закрыта в начале 2018 года, сумма не сообщается. Верфь основана в 1907 году в Рыбинске, это крупнейший судостроительный и судоремонтный завод на Верхней Волге. ООО на 100% принадлежит ООО «Арго», где более 90% у Елены Копыловой, гендиректора «АЕОН Аэро» экс-главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко. Он не ответил на запрос “Ъ”. Участник рынка говорит, что бизнесмен потерял интерес к судостроению: «Если производство малосерийное, то экономическая целесообразность судостроения крайне мала, это скорее хобби, которое не приносит прибыль».
«Верфь братьев Нобель» уже третий судостроительный актив «Калашникова». В феврале 2016 года концерн консолидировал 49% ООО «Холдинговая компания Рыбинской верфи» (еще 49% у «РВ Инвеста», принадлежащего частным лицам), затем — 33% акций рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Сейчас, утверждают в «Калашникове», оба предприятия загружены на 100%, выполняют контракты по линии государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. Третий актив кластера, поясняет гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко, позволит развивать производство промысловых судов малого и среднего класса, буксиров и судов спецназначения. Индустриальный директор кластера вооружения «Ростеха» Сергей Абрамов добавил, что новая госпрограмма вооружений и условия рынка требуют от оборонных предприятий находить новые рынки, и развитие «Калашниковым» судостроения приведет к росту выручки от реализации гражданской продукции.
Источник “Ъ” в ОПК уточнил, что с новой верфью речь уже идет о создании «полноценного судостроительного кластера»: мощности позволяют строить морские и речные суда длиной более 100 м и дедвейтом до 6,5 тыс. тонн. Если «Калашников» докажет «свою состоятельность» в этом бизнесе, добавил собеседник “Ъ”, «в более далекой перспективе» концерн сможет составить ОСК полноценную конкуренцию в некоторых сегментах. Другой источник “Ъ” на рынке уже ее видит: «Верфь братьев Нобель» раньше активно строила суда класса «Волго-Дон макс», пассажирские суда, нефтеналивные танкеры и сухогрузы, буксиры и суда портовой инфраструктуры, сейчас предприятие способно строить три-четыре судна в год и «при наличии заказов может быть успешным».
До сих пор, добавил собеседник “Ъ”, для строительства серьезных пассажирских судов «Вымпелу» не хватало размера стапельных площадок и спусковых возможностей, Рыбинская верфь специализировалась на катерном производстве, теперь «Калашников» может стать серьезным игроком в гражданском судостроении наравне с ОСК, Окской судоверфью (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и Невским судостроительно-судоремонтным заводом. Но, уточняет источник “Ъ”, новому владельцу придется вкладывать средства, «закрывать дыры», собирать разбежавшийся коллектив.
В ОСК не считают, что сделка повлияет на конкуренцию, поскольку речь идет не о новых мощностях, а о смене собственника. Если новые владельцы будут вкладывать средства в модернизацию производства, то «незначительное число заказов может отойти», а для отрасли в целом это «положительная тенденция». Надежда Малышева из PortNews говорит, что верфь — компактное предприятие в хорошем состоянии, на которое новые собственники могут привлечь дополнительные заказы, в том числе гражданские.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]