
Нивелирная марка «Прецизионное нивелирование Москва»
---
Оригинал взят у
leonovvaleri в Нивелирная марка «Прецизионное нивелирование Москва»

Старая станция Лихоборы МОЖД. Тут вопрос очень интересный, - дизайн и надписи этой марки полностью соответствуют прецизионным нивеллирным маркам 1919 года, - за одним маленьким, но весьма существенным исключением. Нет даты, - 1919 год. И номер марки я прочесть не смог.
Это одна из марок нивеллировки высокой точности, - установленых в 1923 году Топографо-Геодезическим Отделом Высшего Геодезического Управления В.С.Н.Х. на Московской Окружной железной дороге и трём радиальным хордам к Тверской, Крестовской и Преображенским заставам, - в рамках проведенных работ по проектированию III очереди канализации города Москвы.
На южной части МОЖД, - от станции Угрешской до станции Кутузово, - прецизионное нивеллирование уже имелось и было произведено Корпусом Военных Топографов в 1921 году, - тогда на вышеуказанном отрезке было установлено 6 марок.
Московским Советом было поручено Московскому Коммунальному Хозяйству составление проекта канализования рабочих окраин, так называемого района III очереди. Так как на всю обширную территорию присоединенных пригородов надлежащих планов не оказалось, - Управлению Канализации, в числе необходимых подготовительных работ, - предстояло провести крупные геодезические съёмки. К организации геодезических работ приступили в начале 1923 года и тем же летом, - к полевым действиям. Выполнение прецизионного нивелирования было поручено Высшему Геодезеческому Управлению В.С.Н.Х. и проведено под руководством межевого инженера С.В.Воронина и, - прикомандированного к нему, - старшего геодезиста межевого инженера В.И.Петрова.

Ведомость отметок реперов и марок из «Материалов по проектированию III очереди канализации города Москвы», - 1927 года издания. Из вышеуказанной ведомости, - а так же плана города Москвы, - становится совершенно ясно, - что на железнодорожной станции Лихоборы была установлена марка № 58.

План города Москвы с показанием расположения марок и реперов прецизионного нивеллирования из «Материалов по проектированию III очереди канализации города Москвы», - 1927 года издания.

Конструкция марки прецизионного нивеллирования из «Материалов по проектированию III очереди канализации города Москвы», - 1927 года издания.
Марки эти с лицевой стороны представляют собой круглый чугунный диск диаметром 12 сантиметров и толщиною в 1,5 сантиметра. Задняя сторона диска имеет прилив в виде хвоста, длиною в 22 сантиметра, квадратной формы в поперечном разрезе. Ширина боковых поверхностей хвоста у основания 2 сантиметра, затем они, уширяясь, достигают 4 сантиметров и оканчиваются срезом в виде пирамиды. В самом центре диска имеется маленькое отверстие, служащее той точкой, для которой определяется отметка марки. Описанная марка своим хвостом вставляется в пробитое шлямбруром в стене отверстие и заделывается в нем раствором из цемента и песку 1:1. На лицевой стороне диска имеется надпись «прецизионное нивеллирование» и № репера. Под маркой или вблизи её, на случай повреждения марки, устанавливается стенной репер.

Старая станция Лихоборы МОЖД. Тут вопрос очень интересный, - дизайн и надписи этой марки полностью соответствуют прецизионным нивеллирным маркам 1919 года, - за одним маленьким, но весьма существенным исключением. Нет даты, - 1919 год. И номер марки я прочесть не смог.
Это одна из марок нивеллировки высокой точности, - установленых в 1923 году Топографо-Геодезическим Отделом Высшего Геодезического Управления В.С.Н.Х. на Московской Окружной железной дороге и трём радиальным хордам к Тверской, Крестовской и Преображенским заставам, - в рамках проведенных работ по проектированию III очереди канализации города Москвы.
На южной части МОЖД, - от станции Угрешской до станции Кутузово, - прецизионное нивеллирование уже имелось и было произведено Корпусом Военных Топографов в 1921 году, - тогда на вышеуказанном отрезке было установлено 6 марок.
Московским Советом было поручено Московскому Коммунальному Хозяйству составление проекта канализования рабочих окраин, так называемого района III очереди. Так как на всю обширную территорию присоединенных пригородов надлежащих планов не оказалось, - Управлению Канализации, в числе необходимых подготовительных работ, - предстояло провести крупные геодезические съёмки. К организации геодезических работ приступили в начале 1923 года и тем же летом, - к полевым действиям. Выполнение прецизионного нивелирования было поручено Высшему Геодезеческому Управлению В.С.Н.Х. и проведено под руководством межевого инженера С.В.Воронина и, - прикомандированного к нему, - старшего геодезиста межевого инженера В.И.Петрова.

Ведомость отметок реперов и марок из «Материалов по проектированию III очереди канализации города Москвы», - 1927 года издания. Из вышеуказанной ведомости, - а так же плана города Москвы, - становится совершенно ясно, - что на железнодорожной станции Лихоборы была установлена марка № 58.

План города Москвы с показанием расположения марок и реперов прецизионного нивеллирования из «Материалов по проектированию III очереди канализации города Москвы», - 1927 года издания.

Конструкция марки прецизионного нивеллирования из «Материалов по проектированию III очереди канализации города Москвы», - 1927 года издания.
Марки эти с лицевой стороны представляют собой круглый чугунный диск диаметром 12 сантиметров и толщиною в 1,5 сантиметра. Задняя сторона диска имеет прилив в виде хвоста, длиною в 22 сантиметра, квадратной формы в поперечном разрезе. Ширина боковых поверхностей хвоста у основания 2 сантиметра, затем они, уширяясь, достигают 4 сантиметров и оканчиваются срезом в виде пирамиды. В самом центре диска имеется маленькое отверстие, служащее той точкой, для которой определяется отметка марки. Описанная марка своим хвостом вставляется в пробитое шлямбруром в стене отверстие и заделывается в нем раствором из цемента и песку 1:1. На лицевой стороне диска имеется надпись «прецизионное нивеллирование» и № репера. Под маркой или вблизи её, на случай повреждения марки, устанавливается стенной репер.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]