Нехилый "Хили"
---
После войны Nash, впрочем как и все "независимые" Hutson, Studebaker, Packard, Willys, Kaiser из всех сил старался найти свою рыночную нишу, ибо на прямую конкурировать с «Большой Тройкой» (GM, Ford, Chrysler) он не мог. Выживать решено было за счет продажи европеизированных и, особенно, компактных автомобилей.
Первая модель 1951 года
Прототип
В качестве партнеров были выбраны англичане, ибо первая волна импортных авто в США была именно английская. А привлекать внимание к новой продукции компании должны были мелкосерийные спорткары. Для этого руководитель Nash с занятной фамилией Масон решил привлечь известного английского гонщика и инженера Дональда Хили.
Интересно, что в Первую Мировую Хили служил пилотом-истребителем и зарекомендовал себя как лихой охотники на цеппелины. Увы, из-за тяжелого ранения он был вынужден навсегда оставить ВВС. Однако привычка к высоким скоростям и риску не пропала. В 30-х он работал инженером на различных фирмах, а в после войны основал пусть и небольшую, но все же свою компанию.
В 1952 году Nash Healey был немного переделан, чтобы не выбиваться из модельного ряда компании. Далее внешность почти не менялась
У Хили было неплохое шасси от мелкосерийного спорткара Healey Silverstone с оригинальной передней независимой подвеской на продольных рычагах (на рисунке). У Джорджа Масона был относительно приличный рядный шестицилиндровый мотор 3,8 л 112 л.с., который чуть форсировали до 125-127 л.с. (позже 4,1 л 140 л.с.), и ручная КПП на три скорости с овердрайвом от Borg Warner (ускоряющая передача). При весе около тонны это было совсем не плохо. Впрочем, Дональд Хили собрал и три машины с мотором от Cadillac 5,3 литра V8. Осталось только собрать это воедино и снабдить симпатичным кузовом. С этим помогла фирма Pininfarina. Ибо кому, как не итальянцам, поручить сложную задачу: создать кузов в европейском стиле, но с американскими чертами? Для полного успеха не хватало только спортивных успехов.
В 1950 году Nash-Healey E, с кузовом специальной постройки занял четвертое место в ЛеМане (на фото).
Гоночный вариант 1952 года с 200-сильным мотором. Один из этих болидов пришел третьим. Неплохо!
Увы, в 1953 году удача отвернулась. Всего лишь 11-е место в ЛеМане. Зато в 1953-м модельном году появилось купе ЛеМан
Купе ЛеМаны в разных интерпретациях
Nash внутри.
А в 1954 году карьера англо-американо-итальянского автомобиля завершилась. Причиной тому были плохие продажи дорожной версии в США, в основном из-за солидной цены (удалось реализовать 507 штук). Да и к тому же и у Хили появилось более интересное предложение от British Motor Corporation.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]