Нехилый "Хили"
23.09.2017 494 0 0 detroit-diesel8

Нехилый "Хили"

---
0
В закладки
5

После войны Nash, впрочем как и все "независимые" Hutson, Studebaker, Packard, Willys, Kaiser из всех сил старался найти свою рыночную нишу, ибо на прямую конкурировать с «Большой Тройкой» (GM, Ford, Chrysler) он не мог. Выживать решено было за счет продажи европеизированных и, особенно, компактных автомобилей.

3754

Первая модель 1951 года

1951-1955-nash-healey-2

Прототип

В качестве партнеров были выбраны англичане, ибо первая волна импортных авто в США была именно английская. А привлекать внимание к новой продукции компании должны были мелкосерийные спорткары. Для этого руководитель Nash с занятной фамилией Масон решил привлечь известного английского гонщика и инженера Дональда Хили.

3754_1

Интересно, что в Первую Мировую Хили служил пилотом-истребителем и зарекомендовал себя как лихой охотники на цеппелины. Увы, из-за тяжелого ранения он был вынужден навсегда оставить ВВС. Однако привычка к высоким скоростям и риску не пропала. В 30-х он работал инженером на различных фирмах, а в после войны основал пусть и небольшую, но все же свою компанию.

3978283214_95cf20b3de_o

В 1952 году Nash Healey был немного переделан, чтобы не выбиваться из модельного ряда компании. Далее внешность почти не менялась

LammNashHealey_06_1200

8

У Хили было неплохое шасси от мелкосерийного спорткара Healey Silverstone с оригинальной передней независимой подвеской на продольных рычагах (на рисунке). У Джорджа Масона был относительно приличный рядный шестицилиндровый мотор 3,8 л 112 л.с., который чуть форсировали до 125-127 л.с. (позже 4,1 л 140 л.с.), и ручная КПП на три скорости с овердрайвом от Borg Warner  (ускоряющая передача). При весе около тонны это было совсем не плохо. Впрочем, Дональд Хили собрал и три машины с мотором от Cadillac 5,3 литра V8.  Осталось только собрать это воедино и снабдить симпатичным кузовом. С этим помогла фирма  Pininfarina. Ибо кому, как не итальянцам, поручить сложную задачу: создать кузов в европейском стиле, но с американскими чертами? Для полного успеха не хватало только спортивных успехов.

6

В 1950 году Nash-Healey E, с кузовом специальной постройки занял четвертое место в ЛеМане (на фото).

1952-le-mans

Гоночный вариант 1952 года с 200-сильным мотором. Один из этих болидов пришел третьим. Неплохо!

9

Увы, в 1953 году удача отвернулась. Всего лишь 11-е  место в ЛеМане. Зато в 1953-м модельном году появилось купе ЛеМан

53-Nash-Healey-LeMans-DV-09-PVGP-04

3977518481_2b001b7d76_o

Купе ЛеМаны в разных интерпретациях

7

nash-healey_le_mans_coupe_1

Nash внутри.

А в 1954 году карьера англо-американо-итальянского автомобиля завершилась. Причиной тому были плохие продажи дорожной версии в США, в основном из-за солидной цены (удалось реализовать 507 штук). Да и к тому же и у Хили появилось более интересное предложение от British Motor Corporation.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]