Можно ли от казаться от современных автомобилей?
---
Некоторые некрупные европейские страны уже назначали дату отказа от традиционных автомобилей с двигателями ДВС. Кто то отказался только от дизельных например. А вот Китай как всегда пошел дальше.
Китайские власти готовятся принять по-настоящему радикальное решение. Правительство КНР работает над графиком завершения производства и продажи любых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе.
Такое решение потребовалось в связи с невыносимой экологической обстановкой, сложившейся в китайских городах. Загрязнение воздуха из-за широкой автомобилизации населения достигло там запредельных уровней. Однако постепенный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей для властей страны – это не только способ очистить воздух от вредных выхлопов.
Правительство КНР планирует сделать электрификацию транспорта национальной стратегией, подчеркнул Синь Гобинь. Это позволит придать новый импульс развитию автомобильной промышленности и сделать ее инновационной, отмечает ресурс Clean Technica.
Даже сейчас, когда стратегия еще не сформирована, государство уже предлагает населению субсидии для покупки транспортных средств на альтернативном топливе. В результате цена такого авто для китайского покупателя становится вполне конкурентоспособной по сравнению с традиционными машинами.
И это только первый шаг. В дальнейшем правительство потребует, чтобы автомобилестроители в обязательном порядке отдавали определенный процент своей продукции на долю гибридов, машин на альтернативном топливе и электромобилей.
В частности, предполагается, что уже в 2018 году не менее 8% всех произведенных авто должны быть гибридами, электромобилями или "альтернативными". В 2019 году – уже 10%, а в 2020 – 12%. Правда при этом правительство предлагает особую методику расчета этих процентов.
Так, электромобиль с большой дальностью пробега, согласно этой методике, будет равняться четырем машинам с бензиновым или дизельным двигателем. Электромобиль с малой дальностью – двум традиционным авто. А вот гибриды будут соотноситься с обычными машинами как один к одному.
И хотя эти меры не очистят воздух городов в самое ближайшее время, они дают ясный сигнал населению страны, что правительство твердо намерено избавиться от традиционного транспорта. Кроме того, Китай намерен вступить в соревнование с другими развитыми странами по развитию производства электромобилей.
Помимо прочего, переход на электрический и гибридный транспорт поможет КНР сократить импорт нефти, который является большим бременем для экономики страны. И средства, сэкономленные на снижении импорта, можно будет направить на расширение сектора возобновляемых источников энергии.
На самом деле в это очень слабо верится учитывая те инвестиции, которые вкладываются в традиционное автомобилестроение и нефтяную отрасль Китая. Куда это теперь все девать?
Опять таки пересесть на электромотороллер в крупном городе Китая это не совсем то, что доехать на электромобиле до глухого села России. Недавно был в Китае и видел электрические трехколесные мотоколяски. В это можно поверить, но вы будете ездить на таких? Вам же как минимум Теслу подавай, а кому то надо и мощнее и больше.
Так как вы думаете, можно ли допустим в ближайшие 10 лет отказаться от двигателей ДВС в автомобилях.
View Poll: #2072424
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]