
История рек и каналов Северной столицы: Малая Невка
---
Малая Невка — это один из рукавов Невы, который берет начало от Большой Невки у Каменного острова. Она огибает Петроградскую сторону, отделяя ее от Каменного и Крестовского островов, и впадает в Финский залив.
Эта река — настоящая жемчужина Санкт-Петербурга. Ее берега украшают изящные дворцы и особняки, а по всей ее протяженности, которая составляет почти 5 километров, курсируют прогулочные катера. Ширина реки местами доходит до 300 метров, а глубина — почти до 7 метров.
История Малой Невки неразрывно связана с историей города. Еще при Петре I здесь кипела жизнь: работали верфи и причалы, ходили торговые и военные суда. Со временем ее берега преобразились: вместо скромных построек здесь выросли великолепные особняки знати, а деревянные набережные сменились гранитными. Сегодня это популярное место для прогулок.
Через Малую Невку переброшены четыре моста, каждый со своим характером и историей:
Каменноостровский — разводной мост, образующий единый ансамбль с Ушаковским мостом.
Большой Крестовский — первый капитальный мост через рукав Невы.
Лазаревский — современный вантовый мост.
Большой Петровский — мост, известный мрачной историей с Распутиным и первой в городе велодорожкой, появившейся после реконструкции.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Эта река — настоящая жемчужина Санкт-Петербурга. Ее берега украшают изящные дворцы и особняки, а по всей ее протяженности, которая составляет почти 5 километров, курсируют прогулочные катера. Ширина реки местами доходит до 300 метров, а глубина — почти до 7 метров.
История Малой Невки неразрывно связана с историей города. Еще при Петре I здесь кипела жизнь: работали верфи и причалы, ходили торговые и военные суда. Со временем ее берега преобразились: вместо скромных построек здесь выросли великолепные особняки знати, а деревянные набережные сменились гранитными. Сегодня это популярное место для прогулок.
Через Малую Невку переброшены четыре моста, каждый со своим характером и историей:
Каменноостровский — разводной мост, образующий единый ансамбль с Ушаковским мостом.
Большой Крестовский — первый капитальный мост через рукав Невы.
Лазаревский — современный вантовый мост.
Большой Петровский — мост, известный мрачной историей с Распутиным и первой в городе велодорожкой, появившейся после реконструкции.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]