Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории
01.07.2025 12 702 0 +380 axylumywy

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории

---
+380
В закладки
огда речь заходит о сюжетных играх, в голову сразу приходят хиты вроде Metal Gear Solid, The Last of Us или современные Final Fantasy — все они полагаются на длинные и зрелищные кат-сцены. Это вполне логично: такие вставки порой захватывают больше, чем фильмы, и здорово двигают сюжет вперёд.

Однако дело в том, что кат-сцены — вовсе не обязательный элемент хорошей истории. Есть и другие способы передать сюжет: через аудио-дневники, внутриигровой текст, диалоги во время геймплея и многое другое. В этой подборке вас ждут игры, которым удалось рассказать нечто прекрасное, почти не прибегая к кат-сценам.

Да, некоторые из них всё же используют пару коротких вставок (обычно в начале и в конце), но основной сюжет раскрывается прямо в процессе игры.

Firewatch

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

В этом тайтле нам предстоит вжиться в роль Генри – парня, который устроился смотрителем в национальный парк Шошон. Наша работа — патрулировать окрестности и следить, чтобы не происходило ничего подозрительного. И хотя физически мы почти всегда одни, ощущение одиночества здесь не возникает — с нами по рации поддерживает связь начальница по имени Делайла.

Именно эти разговоры — главная движущая сила сюжета. Они происходят прямо во время прогулок и поначалу кажутся простыми, но по мере прохождения персонажи сближаются, а когда становится понятно, что они могут быть не одни в этом парке, история становится куда более напряжённой.

Portal 2

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Главная героиня Portal 2 — молчаливая Челл, которая оказывается подопытной в лаборатории Aperture Science. В начале игры вместе с роботом Уитли она пытается остановить искусственный интеллект GlaDOS, управляющий комплексом и заставляющий Челл проходить тесты. Сюжет вроде бы простой, но всё решает подача.

GlaDOS и Уитли — это просто золото. Их диалоги блестяще написаны и при этом невероятно смешны. А когда мы спускаемся в глубины лаборатории, нас ждут неожиданные открытия, которые связаны не только с лабораторией, но и с самой GlaDOS.

Braid

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Перед нами милая головоломка-платформер, где мы прыгаем, перематываем время и решаем различные задачки. Сюжет тут подаётся в виде текстов, которые появляются на протяжении игры. Вроде бы всё банально: главный герой Тим ищет принцессу, которую похитило чудовище. Но не всё так просто.

Постепенно становится ясно, что у Тима с принцессой было общее прошлое — и что он в этом прошлом наворотил дел. История раскрывается по крупицам, а под конец игра и вовсе начинает говорить полунамёками, заставляя додумывать всё самому. Именно это делает финал особенно сильным.

Prey (2017)

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Сюжет игры стартует с простого научного теста, однако всё быстро летит к чертям, когда в лабораторию врываются инопланетяне. Довольно быстро мы узнаём, что на самом деле находимся на космической станции, захваченной этими тварями, и теперь здесь нужно как-то выживать. Но это только верхушка айсберга.

Настоящая магия игры заключается в том, как мы узнаём, что вообще происходит. В различных письмах, записках и аудио-дневниках скрывается критически важная сюжетная информация. А параллельно мы узнаём больше и о самом главном герое — Моргане Ю, понимая, что у него имеется парочка скелетов в шкафу.

Half-Life

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Культовый шутер от первого лица повествует о приключениях физика Гордона Фримена, работающего в комплексе Black Mesa. Всё начинается с неудачного эксперимента, который открывает портал, после чего в исследовательскую лабораторию прорываются инопланетяне. Наша цель — выбраться отсюда живым.

Игра стала культовой в том числе из-за того, как она рассказывает историю. Здесь нет долгих монологов или кат-сцен — всё передаётся через короткие диалоги и то, что видим мы сами. Благодаря этому погружение в происходящее просто невероятное.

Oxenfree

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Данный тайтл представляет собой интерактивную историю о группе подростков, отправившихся на остров, чтобы отдохнуть и повеселиться. Но веселье заканчивается быстро: почти сразу начинают происходить поистине сверхъестественные вещи, и теперь герои пытаются во всём этом разобраться.

Сюжет подаётся в процессе прогулок по острову. Мы постоянно общаемся с друзьями, выбирая реплики — и именно в этих беседах раскрываются характеры и закручивается история. Таким образом, подача здесь довольно простая, но при этом невероятно цепляющая.

Fallout 3

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Третья часть легендарной постапокалиптической серии переносит нас в мрачное будущее. Главный герой рождается и растёт в подземном убежище, пока однажды его отец не исчезает. Это событие становится поводом выбраться наружу — и с этого начинается приключение.

Сюжет начинается с личной цели, но по мере игры мы ввязываемся в куда более масштабные события. Кат-сцен в Fallout 3 почти нет — всё строится на разговорах с NPC, причём как в основном квесте, так и в побочных заданиях. Таким образом, глобальная история буквально складывается из наших бесед.

The Outer Wilds

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории здесь, время, почти, становится, быстро, через, Outer, герой, начинается, раскрывается, сюжет, диалоги, когда, только, Сюжет, история, узнаём, Уитли, более, буквально

Пожалуй, основная фишка The Outer Wilds заключается в том, что время здесь не на нашей стороне. У нас есть всего 22 минуты до того, как солнце в системе взорвётся. Но не волнуйтесь — после взрыва всё откатывается назад. Дело в том, что главный герой игры застрял во временной петле.

The Outer Wilds не ведёт нас за руку — мы сами решаем, куда лететь, что исследовать и как докопаться до истины. И это работает. Каждая 22-минутная попытка приближает нас к разгадке. Сюжет здесь раскрывается только через исследование, и именно этим игра нас увлекает: мы буквально чувствуем, как сами нащупываете ответы в этом удивительном мире.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]