Кому из советских актёров платили больше всего: Сколько зарабатывали Юрий Никулин, Вячеслав Тихонов и др народные любимцы
---
У советских людей была приблизительно одинаковая зарплата. Нет, конечно, оклады уборщицы и директора заметно отличались. Но все же в СССР старались «уравнять» уровень доходов граждан, - во всяком случае, официально. Ни о каких миллионах не было и речи. Средняя зарплата варьировалась от 120 до 170 рублей в месяц. А вот некоторые артисты – народные любимцы – могли рассчитывать на солидную надбавку, благодаря которой их гонорары позволяли приобрести дорогие машины и прочие предметы роскоши.
Юрий Никулин и «Бриллиантовая рука»
Юрий Никулин в фильме "Бриллиантовая рука".
Съемки комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» проходили в течение 6 месяцев – с апреля по октябрь 1968 года. За исполнение главной роли Юрий Никулин получил около 3 тысяч рублей – прямо скажем, не слишком много. Зато позднее, когда кинолента стала народным хитом, Никулину выплатили еще и солидную премию в размере 2200 рублей. Таким образом, гонорар артиста составил 5188 рублей.
Это были уже серьезные деньги. Другой вопрос, что в СССР проблемой было их потратить: на покупку машины, например, гражданам надо было записываться в очередь, которая могла тянуться несколько лет.
Но ведь Юрий Никулин не был обычным гражданином. Он находился «на особом положении» - любимый народный клоун, популярный артист цирка и кино. Так что ему позволялось многое. Например, еще в 1964 году Никулин получил разрешение приобрести универсал «Волга ГАЗ-22», который вообще не поступал в свободную продажу: его закупали для нужд «скорой помощи» и предприятий торговли. Считалось, что Юрию Владимировичу этот автомобиль необходим для транспортировки циркового оборудования.
Арчил Гомиашвили – удача и проклятие «12 стульев»
Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов в фильме "12 стульев".
На роль Остапа Бендера в своем фильме «12 стульев» Леонид Гайдай перепробовал десятки знаменитых актеров. Среди них были Алексей Баталов и Михаил Ножкин, Александр Ширвиндт и Никита Михалков, Николай Рыбников и Фрунзик Мкртчян… Пробовались на роль великого комбинатора даже Владимир Басов и Владимир Высоцкий. Все – блестящие, талантливые, необыкновенные. Но режиссер был в отчаянии: Остапа Бендера он не увидел.
Однажды Гайдаю рассказали о грузинском актере Арчиле Гомиашвили – он к тому времени покорил всю Грузию виртуозным спектаклем «Похождения Остапа Бендера», в котором он исполнял сразу все роли: не только Бенедера, но и Шуры Балаганова, и Паниковского, и подпольного миллионера Корейко… Да что там говорить – он играл даже Зосю, а кроме того, пел. Этот мюзикл завоевал сердца тысяч зрителей, о нем услышал режиссер Гайдай – и пригласил Гомиашвили в Москву.
Остап Бендер и Киса Воробьянинов.
Приехавший из Грузии 45-летний актер мгновенно оказался в центре внимания: ему выделили роскошную квартиру в знаменитом Доме на набережной, пригласили в штат Театра имени Ленинского комсомола… Гомиашвили не мог поверить своему счастью. За роль Бендера в картине Гайдая ему выплатили неслыханный гонорар – 6120 рублей! Актер одним из первых в стране приобрел «мерседес».
Правда, Остап Бендер так и остался вершиной его творчества – больше ничего глобального Арчилу Гомиашвили сыграть не пришлось. После роли в комедии ему предлагали играть только таких же проходимцев. Он мог бы исполнить роль Штирлица в легендарном фильме – но ему отказали. Так что «12 стульев» стали для грузинского артиста одновременно и неслыханной удачей, и грандиозным провалом.
Кто получил больше всех за «Кавказскую пленницу»
Наталья Варлей и троица.
Так получилось, что актеры, снимавшиеся у Леонида Гайдая, получали возможность зарабатывать в разы больше других своих коллег. Вот и «Операция «Ы» принесла Александру Демьяненко, сыгравшему наивного интеллигентного студента Шурика, отличный гонорар: 3376 рублей.
Демьяненко мгновенно стал популярным, и зрители были очень рады увидеть его в других фильмах Гайдая. За работу в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», правда, Демьяненко заплатили только 1663 рубля. Но ведь там главной звездой был Юрий Яковлев, исполнивший сразу две роли, так что ему и достался главный «выигрышный билет» - 4350 рублей.
Александр Демьяненко в роли Шурика.
Зато «Кавказская пленница» принесла Александру Демьяненко «космический» гонорар – 5520 рублей. Знаменитой «троице» - Трусу, Балбесу и Бывалому – достались чуть меньше: Георгий Вицин заработал 3389 рублей, Юрий Никулин – 4236 рублей.
А вот Евгению Моргунову пришлось довольствоваться более скромной суммой – 1979 руб. Дело в том, что на съемках «Кавказской пленницы» произошел серьезный конфликт между Моргуновым и Гайдаем. Это буквально поставило крест на дальнейшей карьере актера. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» Наталья Варлей после съемок в «Кавказской пленнице» стала богаче на 1219 рублей.
Штирлиц и Мюллер – гонорары за «Семнадцать мгновений весны»
Вячеслав Тихонов в роли Штирлица.
Киноэпопея «Семнадцать мгновений весны» стала в нашей стране поистине культовой. История о советском разведчике Исаеве, снятая Татьяной Лиозновой, покорила сердца зрителей. Леонид Броневой исполнил в этом фильме роль Мюллера, за которую ему заплатили 3000 рублей. Роль профессора Плейшнера принесла Евгению Евстигнееву 3025 рублей. Но больше всех – ожидаемо – заработал Вячеслав Тихонов, воплотивший на экране образ Штирлица: его гонорар составил 5500 рублей.
Мужчинам платили больше, чем женщинам
Наталья Селезнева в роли Лиды.
Замечена обидная закономерность – актрисы в СССР зарабатывали заметно меньше мужчин-актеров. Возможно, это связано с меньшим экранным временем, но все же, согласитесь, именно к студентке Нине в «Кавказской пленнице» приковано основное внимание, к тому же Наталья Варлей самостоятельно исполняла опасные трюки, а получила она намного меньше «Шурика» - всего 1219 руб.
Светлане Светличной за роль в «Бриллиантовой руке» выплатили и вовсе скромную сумму – 346 руб. Чуть больше досталось Наталье Селезневой за роль Лиды в картине «Операция «Ы» - 362 руб. Наталья Кустинская, блеснув ролью меняющей парики Ульяны в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», заработала 163 руб. Выглядит несправедливым! Впрочем, о системе оплаты труда киноактеров, принятой в Советском Союзе, давно забыто: размеры гонораров давно уже не определяются ни званиями, ни опытом, ни временем в кадре.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]