«Плюс-образные» светофоры на перекрестках: что они означают
19.06.2025 61 933 0 +1799 urygojyn

«Плюс-образные» светофоры на перекрестках: что они означают

---
+1799
В закладки
Светофоры – ключевые элементы безопасности дорожного движения, позволяющие распределять потоки транспортных средств. В большинстве случаев их сигналы не вызывают вопросов, но иногда встречаются необычные решения, способные смутить водителей. Один из таких вариантов – "плюс-образный" светофор, который уже вызвал массу дискуссий в Сети. Давайте разбираться, что означает подобный сигнал.

«Плюс-образные» светофоры на перекрестках: что они означают сигнал, движения, светофора, водителям, транспортных, средств, горит, перекрёсток, встречному, красный, позволяет, направлении, может, движение, нужно, потоку, случае, стрелки, секции, встречных

Дополнительные секции светофоров появились много лет назад и доказали свою эффективность. Как правило, они представляют собой стрелки, распределяющие потоки движения транспортных средств. Благодаря простому решению удаётся разгрузить перекрёсток и увеличить пропускную способность в направлениях, предназначенных для поворота.

С дополнительными секциями-стрелками всё просто – при зелёном свете водителям разрешается ехать в указанном направлении. Если сигнал красный или неактивен, то выезжать на перекрёсток не разрешается. В таком случае водителям следует остановиться за стоп-линией, иначе есть риск получить крупный штраф. Выезд на перекрёсток под неактивную или красную стрелку равнозначен проезду на красный сигнал светофора с наказанием вплоть до лишения прав на длительный срок.

Светофоры с "плюс-образной" дополнительной секцией концептуально схожи с устройствами, оснащёнными стрелкой, но выполняют другую задачу. Подобное решение несёт информационный характер, поэтому не ограничивает движение водителей в том или ином направлении. Однако оно может быть полезным для тех, кто собирается повернуть, а также позволяет ускорить распределение потоков транспортных средств на перекрёстке.

При повороте налево водителям приходится ориентироваться на встречных участников движения. Для совершения манёвра нужно пропустить их всех, убедиться в безопасности, и только после этого можно ехать. В такой ситуации многие водители обоснованно медлят с поворотом, чтобы быть полностью уверенным в своих действиях. Одновременно с этим встречному потоку движения уже может гореть запрещающий сигнал светофора, поэтому манёвру ничего не препятствует, но поворачивающий налево его не видит.

Решить вышеописанную проблему позволяет "плюс-образная" дополнительная секция. Фактически она дублирует основной сигнал светофора, который горит встречному потоку движения. Если "плюс" зелёный, то манёвр безопаснее, так как для встречных горит красный сигнал. В случае, когда дополнительная секция горит красным или неактивна, водителю нужно быть особенно бдительным, ведь встречному потоку разрешено движение, и его нужно пропустить.

Ключевое отличие "плюс-образной" дополнительной секции от стрелки заключается в принципе её действия. Стрелка может ограничивать движение транспортных средств в определённом направлении, что подходит не для всех перекрёстков. "Плюс" несёт исключительно информационный характер и позволяет водителям понимать, какой сигнал светофора горит для встречного потока движения.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]