
10 лучших боевых амфибий современности с большими перспективами
---

Сама идея амфибии имеет военные корни, и подобный интерес к ней вполне понятен. Сама возможность с лёгкостью преодолевать водные препятствия для наземного транспорта крайне полезна и имеет большие перспективы для военного использования. Не удивительно, что разработке амфибийных машин уделяется столько внимания, и на текущий момент существует множество интересных боевых машин, способных передвигаться и по суше, и по воде.
AAV7A1 RAM/RS (США)

AAV7A1 (США).
Плавающая гусеничная машина корпуса морской пехоты США до сих пор остаётся в строю, хотя её конструкция уходит корнями в 70-е годы. За это время её успели неоднократно модернизировать и улучшить все её показатели. Машина получила новый дизельный двигатель Cummins, а её трансмиссия теперь лучше справляется с движением в сложных условиях. Уровень бронезащиты хоть и не дотягивает до стандартов современных БМП, но достаточен для операций в прибрежной зоне. Несмотря на возраст, AAV7A1 по-прежнему может перевозить целое отделение пехоты, двигаться в воде при помощи водомётов и не терять плавучесть даже при волнении. В новой версии на неё можно монтировать модули с дистанционно управляемым вооружением, включая 40-мм автоматические гранатомёты и крупнокалиберные пулемёты.
BvS 10 Beowulf (Швеция/США)

BvS 10 Beowulf (Швеция/США).
BvS 10, несмотря на невыразительную внешность, давно стал незаменимым для операций в условиях, где техника с обычной проходимостью просто останавливается. Он построен по двухзвенной схеме и соединён гибкой шарнирной рамой, благодаря чему может двигаться по снегу, болотам и даже плавать. Основная версия не бронирована, но на неё часто ставят защитные экраны и модули связи. Машина используется и шведами, и американцами, особенно в арктических регионах, где температура, глубина снега и отсутствие дорог делают её едва ли не единственным вариантом для доставки грузов и экипажей. На Beowulf при необходимости можно смонтировать вооружение, а также применять его как разведывательный пункт, медсанчасть или узел связи.
VN-18 (Китай)

VN-18 (Китай).
Этот китайский тяжёлый десантный бронетранспортёр построен на базе основного боевого танка Type 63A, но в отличие от него приспособлен к полноценному действию в море. Водоизмещающий корпус, герметизация внутренних отсеков и пара водомётов позволяют ему с ходу спускаться в воду с десантного корабля. Несмотря на массу около 26 тонн, машина может разгоняться на воде до 25 км/ч — показатель, недостижимый для большинства аналогов. Вооружение включает 30-мм пушку, пулемёт и пусковые установки для противотанковых ракет. Внутренний отсек вмещает целое отделение морской пехоты, кабина механика-водителя оборудована системой ночного видения, а наводчик работает через тепловизор. Экипаж и десант находятся внутри бронекапсулы.
БМП-3Ф (Россия)

БМП-3Ф (Россия).
Российская амфибийная версия БМП-3 создавалась с прицелом на действия морской пехоты. От обычной БМП она отличается улучшенной плавучестью, дополнительными водоотливными системами и возможностью долгое время оставаться в море без потери устойчивости. Вооружение сохранилось без изменений: 100-мм пушка с возможностью стрельбы управляемыми снарядами, 30-мм автомат и спаренный пулемёт, что позволяет эффективно работать по лёгкой бронетехнике. Машина получила обновлённую систему стабилизации оружия, её корпус усилили, а приборы наблюдения адаптировали для ведения боя в тумане и условиях пониженной видимости.
K-21 ARV (Южная Корея)

K-21 ARV (Южная Корея).
Южнокорейская армия сделала ставку на манёвренность и огневую мощь. K-21 ARV — это боевая машина поддержки, основанная на шасси К-21, но адаптированная для преодоления водных преград. Несмотря на достаточно высокий уровень защиты, она остаётся на плаву за счёт использования композитных материалов в бронекорпусе. Вооружение включает автоматическую 40-мм пушку и противотанковые ракеты, а прицельная система позволяет вести огонь на ходу. Корейцы добились интересного баланса между массой, устойчивостью и огневой мощью. На воде она не такая быстрая, как VN-18, но гораздо устойчивее и лучше защищена.
LAV-25 (США)

LAV-25 (США).
Колёсная амфибийная бронемашина построена на четырёхосной базе и способна не только быстро передвигаться по шоссе, но и самостоятельно форсировать водные преграды. LAV-25 получила 25-мм пушку, работающую в паре с тепловизионным прицелом, а также мощный дизельный двигатель, который позволяет ей удерживать приличную скорость на воде. Колёсная компоновка обеспечивает лёгкость в обслуживании, а высокая проходимость позволяет использовать её на бездорожье. Несмотря на относительно лёгкую броню, эта амфибия давно доказала свою эффективность в реальных боевых условиях.
Terrex 2 (Сингапур/США)

Terrex 2 (Сингапур/США).
Terrex 2 можно превратить в десантную машину, командный пункт или медицинский пункт, а её особенность — высокая устойчивость при плавании даже при полной загрузке. Машина получила усиленное днище с защитой от подрывов и бронекапсулу для экипажа. Вооружение монтируется на дистанционно управляемой башне, обычно используется 30-мм автоматическая пушка и спаренный пулемёт. В конструкции активно применяются композиты, снижающие общий вес. Terrex 2 уже проходил испытания в морской пехоте США и считается одним из вероятных кандидатов на замену устаревших моделей.
M3 Amphibious Rig (Германия/Великобритания)

M3 Amphibious Rig.
На первый взгляд M3 вовсе не боевой транспорт, а вспомогательная инженерная машина. Тем не менее, без неё невозможны масштабные переправы тяжёлой техники через реки и каналы. Она состоит из модулей, каждый из которых может плавать, а при соединении нескольких единиц образуется полноценный понтонный мост или паром для танков. В движение M3 приводится двумя водомётами, а шасси построено на колёсной базе. Несмотря на отсутствие вооружения, машина регулярно сопровождает механизированные колонны и обеспечивает непрерывность движения даже в сложных условиях.
ACV (Amphibious Combat Vehicle, США)

ACV (Amphibious Combat Vehicle, США).
Новейшая амфибия корпуса морской пехоты пришла на замену AAV, и акцент в ней сделали на защищённость экипажа и выживаемость при взрывах. Внутренний объём позволяет разместить 13 человек десанта и трёх членов экипажа. Машина способна плавать за счёт двух водомётов и сохранять устойчивость даже при сильной качке. На ней устанавливаются современные боевые модули с пушками 30 мм, а также вспомогательное вооружение, а встроенная цифровая система управления боем и связи позволяет интегрировать её в сеть подразделения.
FNSS ZAHA (Турция)

FNSS ZAHA (Турция).
Разработанная в Турции амфибия ZAHA предназначена для транспортировки десанта с десантных кораблей на берег и обратно, при этом её возможности на воде не ограничиваются короткими дистанциями. Машина использует два водомётных движителя и легко справляется с волнами при высадке на побережье, а на суше передвигается со скоростью, сравнимой с колесной бронетехникой. Внутри помещается до 21 человека, включая экипаж, причём десант размещён в бронированном отсеке, защищённом от пуль и осколков. Башня может комплектоваться различным вооружением — от крупнокалиберного пулемёта до дистанционно управляемой пушки, в зависимости от задачи. ZAHA создавалась с учётом боевого опыта и заметно отличается от американских или китайских аналогов более продуманной эргономикой и высокой манёвренностью как на воде, так и на суше.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]