Что будет с российским такси из-за закона о локализации. Эксперты все рассказали
30.05.2025 24 287 0 +697 uradom

Что будет с российским такси из-за закона о локализации. Эксперты все рассказали

---
+697
В закладки
«Автостат»: таксопарки начнут закупаться иномарками из-за закона о локализации

Российские таксопарки, скорее всего, будут спешно закупать иномарки, чтобы успеть внести их в региональные реестры до 1 марта 2026 года, когда вступит в силу закон о требованиях к локализации автомобилей такси. Таким прогнозом поделилась с агентством «Автостат» глава Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Что будет с российским такси из-за закона о локализации. Эксперты все рассказали такси, локализации, машины, марта, реестр, закона, автомобилей, «Автостат», добавил, время, баллов, Ирина, количество, перевозчики, закон, закупки, всего, которые, таксопарки, иномарки

«Но в то же время, закупки ограничиваются экономической ситуацией: ставки по кредитам и лизингу остаются высокими, и далеко не все перевозчики могут себе позволить крупные вложения. Поэтому массового обновления впрок ждать не стоит – скорее, точечные закупки, где есть ресурсы», — предположила Ирина Зарипова.

Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Павел Стенников также рассказал, что машины из автопарков, которые эксплуатируются круглосуточно, заменяются на новые в среднем через три-четыре года.

По его словам, те перевозчики, которые не готовы перейти на отечественный автопром, постараются обновить автопарк и внести свежезакупленные иномарки в реестр такси до 1 марта 2026-го. А небольшие компании из регионов и без закона о локализации давно закупают LADA Granta просто по принципу цены, как самые дешевые автомобили, добавил эксперт.

«При этом существующий парк машин такси продолжает стареть, требовать все больше вложений в ремонт и обслуживание, что в совокупности планомерно ведет к оттоку исполнителей заказов из отрасли. Постепенно это будет приводить к росту цен на поездки и увеличению времени ожидания автомобиля, но данные параметры также сильно зависят и от наличия спроса. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем отток клиентов в связи со снижением их покупательской способности», — отметил операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев.

В свою очередь, автоэксперт и шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто добавил, что будущее премиального сегмента такси после вступления закона о локализации в силу пока непонятно, поскольку машины такого класса в России еще не выпускают.

Напомним, что недавно был подписал закон, устанавливающий требования к уровню локализации автомобилей для такси. Согласно ему, для включения машины в региональных реестр легковых такси должно выполняться одно из следующих требований:

  • Общее количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному правительством РФ для госзакупок;
  • Записываемый в реестр автомобиль выпущен в рамках специнвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что количество ремонтов автомобилей такси в 2024 году увеличилось вдвое. Чаще всего в нем нуждаются китайские машины и авто с большими пробегами, а главными причинами сложившейся ситуации стали естественный износ транспорта в отрасли и распространение поддельных запчастей.

Автор: Иван Бахарев

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]