5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому
16.05.2025 18 118 0 +521 vitalinashur

5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому

---
+521
В закладки
5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому ГАЗ13, «Чайка», машин, Впрочем, Однако, такой, которой, «Чайке», «Чайку», истории, чтобы, возможности, обычно, государства, машинами, Packard, можно, однако, двигатель, советского

В истории советского автопрома было множество машин, оставивших заметный след. Но есть такие, один вид которых поражал и напоминал о статусе. Речь идёт о модели ГАЗ-13, легендарной «Чайке», которой часто отдают первенство в числе красивейших машин эпохи СССР. Однако даже история появления этой машины, а также её эксклюзивность сами по себе представляют интерес. Вашему вниманию «пятёрка» занимательных фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна большинству.

Легенда о появлении знаменитого прозвища

5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому ГАЗ13, «Чайка», машин, Впрочем, Однако, такой, которой, «Чайке», «Чайку», истории, чтобы, возможности, обычно, государства, машинами, Packard, можно, однако, двигатель, советского

По легенде, «Чайка» стала «Чайкой» ещё до того, как она сошла с конвейера.

На самом деле, довольно нетривиально как для советского автопрома, который любил пафосные названия для элитных машин, придумывать такой птичий вариант. Однако об истории именования ГАЗ-13 существует интересная легенда, согласно которой его придумали сами создатели машины ещё на стадии проектирования. Якобы они объясняли это название так: над реальной рекой Волга летают чайки, и так же над «Волгой» коей считали знаменитую модель ГАЗ-21 по уровню модернизации и элитарности будет находиться «Чайка» ГАЗ-13.

Новаторский двигатель ГАЗ-13

5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому ГАЗ13, «Чайка», машин, Впрочем, Однако, такой, которой, «Чайке», «Чайку», истории, чтобы, возможности, обычно, государства, машинами, Packard, можно, однако, двигатель, советского

Двигатель у ГАЗ-13 оказался новаторский и перспективный.

Сегодня об этом мало кто знает, однако «Чайку» оснастили не просто современным, на абсолютно новым двигателем, который специально для неё и спроектировали. По тем временем был довольно мощным: при объёме в 5,5 литров брал 195 лошадиных сил, правда разгонялась до 100 км/час не очень быстро - за 20 секунд. Впрочем, его возможности оказались достаточными, чтобы этот же двигатель сумели адаптировать для эксплуатации в грузовых автомобилях, автобусах и даже военное технике по типу БТР.

Вопрос о плагиате дизайна «Чайки»

5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому ГАЗ13, «Чайка», машин, Впрочем, Однако, такой, которой, «Чайке», «Чайку», истории, чтобы, возможности, обычно, государства, машинами, Packard, можно, однако, двигатель, советского

Модель Packard Patrician, с которой якобы сплагиатили ГАЗ-13.

Многие, кто увидит «Чайку» и рядом с ней западные кабриолеты Packard Caribbean и Lincoln Capri, которые вышли на три года раньше, заметит явные сходства. Однако нельзя торопиться с однозначными выводами, что налицо явный плагиат: дело в том, что при ближайшем рассмотрении основных деталей, которые и составляют образ ГАЗ-13, можно заметить, что они не обладают такой уж идентичностью с иностранными машинами. Причиной сходства обычно называют общемировые тренды середины ХХ века на внешний облик подобных машин. В итоге получается, что вид основных составляющих каждый производитель берёт похожий, из-за того, что они были модными тогда, но реализует по-своему.

Примочки «Чайки»

5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому ГАЗ13, «Чайка», машин, Впрочем, Однако, такой, которой, «Чайке», «Чайку», истории, чтобы, возможности, обычно, государства, машинами, Packard, можно, однако, двигатель, советского

Салон автомобиля ГАЗ-13.

В сравнении с современными машинами «Чайка» явно не сможет конкурировать в отношении апгрейда и разных удобных фишек. А вот на фоне моделей-современниц она как раз выгодно отличалась: по информации редакции novate.ru, ГАЗ-13 была первой моделью, сделанной в СССР, которая имела электрические стеклоподъёмники и автоматическую коробку передач, управляемую кнопками. Были в ней и другие интересные фишки, такие как гидроусилитель руля или электропривод антенны, а ещё там можно было откинуть сиденья, чтобы создать средний ряд для большей посадки.

«Чайка» была слишком высокого полёта для обывателя

5 фактов о ГАЗ-13 «Чайке», которая впечатляла весь СССР, но была не доступна почти никому ГАЗ13, «Чайка», машин, Впрочем, Однако, такой, которой, «Чайке», «Чайку», истории, чтобы, возможности, обычно, государства, машинами, Packard, можно, однако, двигатель, советского

Михаил Горбачёв в салоне «Чайке».

Красивой машиной ГАЗ-13 восхищались многие жители Советского Союза, однако приобрести её рядовые граждане возможности не имели, ведь «Чайку» производили как элитный автомобиль для партноменклатуры и в свободную продажу её выпускать не собирались. Впрочем, некоторые частные лица её все-таки заполучали, но речь обычно шла о выдающихся людях в истории государства: к примеру, «Чайка» была у знаменитой балерины Галины Улановой, а также её получила первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Ездил на ГАЗ-13 маршал Жуков, а ещё такой машиной обзавёлся Фидель Кастро. Впрочем, во всех этих случаях речь всё равно шла не о продаже, а о дарении от государства.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]