«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать
12.05.2025 20 487 0 +667 anapop

«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать

---
+667
В закладки
Представь: твоя обычная российская «десятка» вдруг получает сердце от спортивного Opel, элегантный кузов купе и способность заставить владельцев немецких машин нервно оглядываться на светофорах. Нет, это не фантастика — это реальная история ВАЗ-21106, той самой «Акулы», которая могла изменить представление о наших автомобилях навсегда.

«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать машина, пластиковой, просто, ВАЗ21106, история, инженеры, двигатель, спортивного, обычных, тормоза, редкий, установили, настоящее, «Акулы», Проблема, «Акула», коллекционеров, производство, современная, когда

Колёса

ОТ ОБЫЧНОЙ «ДЕСЯТКИ» К РУССКОМУ СПОРТКАРУ

Lada 110 и без того считалась прорывом для АвтоВАЗа. Но инженеры понимали: в этой машине дремлет настоящий зверь! Сначала завод выпустил 16-клапанную версию и хэтчбек ВАЗ-2112 — уже неплохо, но хотелось большего.

Мечта: создать русский аналог Golf GTI или Honda Type R — компактную, но мощную машину, способную дарить настоящее удовольствие от вождения.

В 90-е эта мечта стала реальностью.

КАК РОДИЛАСЬ «АКУЛА»

✨ Всё началось с амбиции — тюнинг-компания «Мега-Лада» хотела участвовать в международных гонках WRC. Для этого требовалось выпустить серию дорожных версий гоночного автомобиля.

✨ Сердце чемпиона — инженеры установили не просто иностранный двигатель, а настоящую жемчужину: 2-литровый мотор C20XE от спортивного Vauxhall с впечатляющими 150 л.с. и 200 Н·м крутящего момента.

«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать машина, пластиковой, просто, ВАЗ21106, история, инженеры, двигатель, спортивного, обычных, тормоза, редкий, установили, настоящее, «Акулы», Проблема, «Акула», коллекционеров, производство, современная, когда

Двигатель Opel C20XE

GM

✨ Результат? Разгон до 100 км/ч всего за 9 секунд — и это проверено на треке, а не в рекламных брошюрах!

ЧТО ЖЕ СДЕЛАЛО ЭТУ МАШИНУ ОСОБЕННОЙ?

• Жесткость кузова увеличили в 1,5 раза — для лучшей управляемости и безопасности

• Полностью новая подвеска с треугольными рычагами и специальным подрамником

• Дисковые тормоза на всех колесах (редкость для отечественных авто того времени)

• Гидроусилитель руля от иномарки

• Кузов купе с двумя дверями и стильной пластиковой крышей для некоторых версий

Даже современная Lada Vesta Sport с её 145 л.с. не может похвастаться таким характером — «Акула» была легче и, судя по всему, острее в управлении!

ЗВЕЗДА АВТОСАЛОНА

На московском автосалоне МИМС-96 «Акула» произвела фурор! Представьте канареечно-жёлтое купе с чёрной пластиковой крышей среди обычных автомобилей того времени — неудивительно, что машина получила главный приз журнала «За рулём».

«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать машина, пластиковой, просто, ВАЗ21106, история, инженеры, двигатель, спортивного, обычных, тормоза, редкий, установили, настоящее, «Акулы», Проблема, «Акула», коллекционеров, производство, современная, когда

Один из ранних экземпляров в двухдверном кузове с пластиковой крышей.

Колёса

КТО ЖЕ ПОКУПАЛ ЭТУ РЕДКОСТЬ?

▪️ Энтузиасты с чувством юмора — им нравилось видеть удивление на лицах владельцев BMW, когда их обгоняла «какая-то Лада»

▪️ Даже ГИБДД приобрела несколько машин для своих патрулей (хотя долго они не прослужили)

▪️ Всего около 150 счастливчиков стали владельцами этого уникального автомобиля

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВИДИМ ИХ НА ДОРОГАХ?

К сожалению, высокая себестоимость не позволила наладить массовое производство. Цена не соответствовала возможностям большинства покупателей, а иномарочные детали делали обслуживание дорогим.

Парадокс: машина, созданная для гонок, попала на реальные гоночные треки только в 1999 году, почти в конце своего производственного цикла.

НАСЛЕДИЕ «АКУЛЫ»

Сегодня ВАЗ-21106 — объект охоты коллекционеров и энтузиастов. Эта машина показала, что российский автопром способен создавать по-настоящему интересные и динамичные автомобили. Она стала символом смелых экспериментов и того, что могло бы быть, если бы экономические реалии 90-х были другими.

ЗАКАТ ЛЕГЕНДЫ: ПОЧЕМУ «АКУЛА» ИСЧЕЗЛА С ДОРОГ

«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать машина, пластиковой, просто, ВАЗ21106, история, инженеры, двигатель, спортивного, обычных, тормоза, редкий, установили, настоящее, «Акулы», Проблема, «Акула», коллекционеров, производство, современная, когда

Хотя изначально модель создавалась под мир автоспорта, в гонки она попала лишь в 1999 году.

Колёса

ПОПЫТКА СПАСЕНИЯ НЕ УДАЛАСЬ

Попытки сделать редкий спорткар доступнее не сработали. Даже когда инженеры пошли на компромиссы — заменили задние дисковые тормоза на обычные барабанные и установили более простой двигатель C20SEL из семейства Ecotec — покупатели не выстроились в очередь.

> Проблема №1: К началу 2000-х российский рынок наполнился иномарками, предлагавшими такую же мощность, но с лучшим комфортом и надежностью.

> Проблема №2: Новый двигатель оказался настоящим разочарованием — он легко перегревался и требовал постоянного внимания.

В 2004 году история «Акулы» официально завершилась — производство полностью прекратили.

РЕДКОСТЬ ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЕЙ

Сегодня эта машина — настоящая звезда для коллекционеров. Но владельцу придется запастись терпением и деньгами:

✖️ Не просто починить: в конструкции много уникальных деталей, которых нет ни у обычных ВАЗов, ни у Opel

✖️ Привет из прошлого: система отопления и электропроводка настолько оригинальны, что современная компьютерная диагностика с ними просто не дружит

✖️ Каждый ремонт — квест: найти запчасти или мастера, который знает, как обращаться с этой машиной, — настоящее приключение

СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ?

Однозначно да! Несмотря на все сложности, ВАЗ-21106 — это живая история российского автопрома, смелый эксперимент и предмет гордости для любого коллекционера. Как говорят владельцы редких авто: «Проблемы забудутся, а восхищенные взгляды останутся».

«Акула» с мотором Opel: как наша Lada заставила немцев нервничать машина, пластиковой, просто, ВАЗ21106, история, инженеры, двигатель, спортивного, обычных, тормоза, редкий, установили, настоящее, «Акулы», Проблема, «Акула», коллекционеров, производство, современная, когда

Колёса

Хотели бы вы иметь такой редкий экземпляр в своей коллекции? Расскажите в комментариях!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]