Отечественные грузовики-роботы начали перевозки по второй российской магистрали
13.04.2025 19 866 0 +559 Евино Альтерэго

Отечественные грузовики-роботы начали перевозки по второй российской магистрали

---
+559
В закладки

Отечественные грузовики-роботы начали перевозки по второй российской магистрали грузовиков, более, обеспечения, беспилотных, автомобиля, МАЯК1, Москва, новые, серийных, выпуск, России, трассе, СанктПетербург, аппаратного, версия, движения, числе, автономного, дополненная, КАМАЗ

На Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД, Московская область) 9 апреля 2025 года начались перевозки на предсерийных беспилотных магистральных тягачах КАМАЗ МАЯК-1 и МАЯК-2 (на базе КАМАЗ-54901). ЦКАД стала второй магистралью после трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, где работают машины-роботы. В 2028 году в России стартует выпуск уже серийных беспилотных грузовиков КАМАЗ.

Как сообщили представители автозавода из Набережных Челнов, в 2025 году на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург успешно эксплуатируются новые грузовики-беспилотники, в том числе среди них — 20 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ.

В августе 2024 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешившее запуск беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток» (Москва — Казань). «КАМАЗ» для перемещения по ЦКАД в рамках этого проекта выпустил и выделил для перевозок 3 беспилотных автомобиля – два грузовика МАЯК-1 и машину второго поколения МАЯК-2.

Отечественные грузовики-роботы начали перевозки по второй российской магистрали грузовиков, более, обеспечения, беспилотных, автомобиля, МАЯК1, Москва, новые, серийных, выпуск, России, трассе, СанктПетербург, аппаратного, версия, движения, числе, автономного, дополненная, КАМАЗ

МАЯК-2 — это дополненная переработанная версия автомобиля МАЯК-1, в том числе в плане подбора компонентной базы. Также на новой версии грузовика-робота инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: более точная навигация, более дальнобойные лидары, радары, более устойчивая связь. Таким образом, качественно улучшены технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения.

В 2025 году КАМАЗ планирует выпустить образцы беспилотных грузовиков МАЯК-2.5 – это улучшенная, дополненная версия грузовиков МАЯК-2. Ещё через полтора-два года появится максимально близкий к серийному решению МАЯК-3. Далее в 2028 году начнется выпуск серийных машин.

За прошедшие с момента запуска опытного беспилотного движения грузовиков в России два года проведена большая работа по совершенствованию алгоритмов и программного обеспечения управления автономными автомобилями КАМАЗ, а также по разработке собственных высокоточных карт маршрутов движения автомобилей и подбору аппаратного обеспечения автономного движения.

На фото: новые беспилотные КАМАЗы на ЦКАД, 9 апреля 2025 года. Источник фото: КАМАЗ.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]