
В России начато производство 800-метровых рельсов для высокоскоростной магистрали
---

На российском предприятии РСП-1 (РСП-М, группа Синара) в сентябре 2025 года стартовал выпуск 800-метровых «суперрельсов» для первой высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Сборка такой продукции в Санкт-Петербурге осуществляется путем сварки по специальной технологии сразу восьми 100-метровых рельсов марки ДТ350ВС400 в одну конструкцию — рельсовую плеть.
Для начала ответ на самый простой вопрос «Зачем такие длинные рельсы?» Это высокоскоростная железнодорожная магистраль, где новые российские поезда будут буквально летать со скоростью до 400 км/ч. Соответственно, чем меньше мест соединения рельсов, тем более безопасным и плавным будет передвижение такого состава.
Что за технология используется для сборки новых 800-метровых рельсовых плетей? Технология отечественная, стандарт сварки рельсов для высокоскоростной магистрали разработали специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Производитель достаточно подробно описывает весь цикл:
- Процесс начинается с входной приемки 100-метровых рельсов, затем каждый из них — массой по 6,5 тонн — подается на конвейер. Первый этап — электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть идет на пост грубой шлифовки и на закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.
Какие объемы производства новых «суперрельсов» для первой российской ВСМ? Достаточно высокие. Сварка 100-метровых рельсов в 800-метровые рельсовые плети производится одной сменной бригадой одновременно на двух линиях, расчетная мощность предприятия составляет 650 км пути сварных плетей в год. Для изготовления первой партии продукции на РСП-1 к началу сентября уже доставили более 7000 тонн рельсов марки ДТ350ВС400 — их производит отечественное предприятие группы ЕВРАЗ в Новокузнецке.
Как 800-метровые готовые рельсовые плети доставят к месту строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург? Специальными железнодорожными составами — рельсовозами.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]