
Роковые женщины
---

Понятие роковая женщина возникло не вчера, оно отображается и в искусстве. Жестокие женщины, сладостно-прекрасные, вамп, фемические фаталы, готические легенды – их много….
В одной из работ Грассета, озаглавленной «Лайтриоунез» («Кислотный метатель»), хмурая женщина, с зеленым лицом, похожим на злобную ведьму, схватила миску с кислотой, как будто готова бросить ее в любой момент. Она повернулась, чтобы посмотреть на зрителя, ее зеленоватая бледность и исступленные взгляд, возможно, свидетельствуют о напряженном эмоциональном состоянии.

23 июля 1877 в парижском зале суда собрались толпы людей, желающих стать свидетелями суда над женщиной, которую обвиняли в том, что она плеснула кислотой в лицо своему любовнику. Преступление сильно поразило воображение швейцарского художника Эжена Грассе и, в 1894 он создал картину под названием «The Acid Thrower» (дословный перевод – «Метательница кислоты»).
В то время человечество по-новому взглянуло на роль женщин. И стали часто появляться в искусстве роковые образы. В конце 19-го века, эпохе постимпрессионизма и символизма, фемические фаталы, такие как «Вдова Грас», носили множество обликов, от обычных до вампиров и гарпий.
Роковая женщина - бессердечная, обманчивая и жестокая, использует соблазнение как средство уничтожения своих врагов.
Но почему ее так изображали? Оставим в стороне социальную сторону, растущую роль, ее постепенное освобождение, хотя, это и было основной причиной нового взгляда на женщину. Из покорной амебной куклы, как из кокона, вдруг появилась новая личность, с твердым характером.
Моро, Поль Гоген, Густав Климт, Франц фон Штук и Ян Туроп, смотрели на известные исторические, библейские и мифологические сюжеты, и укреплялись в своих страхах перед опасностью поддаться сексуальному очарованию женщины.

Например, картина Франца фон Штука «Die Sünde» изображает Еву в Эдемском саду: обнаженная женщина пронзительно смотрит в сторону зрителя, вокруг ее туловища извивается змея, своими изгибами подчеркивая сексуальность Евы.

Vampire II
Edvard Munch, 1895-1902
Картина Эдварда Мунка «Вампир» (1893) изначально носила совершенно другое название – «Любовь и боль». Однако в 1894 году художник вместе со своим почитателем решили переименовать ее. Обратите внимание на то, как название способно трансформировать всю идею работы: сначала мы видим пару влюбленных, которые переживают трудный период и находятся в мучениях; однако после смены названия перед нами предстает жестокая женщина, которая умерщвляет мужчину укусом в шею.

Gustave Moreau
Œdipe et le Sphinx, 1864
Сфинкс с головой женщины, телом льва и крыльями птицы на полотне Гюстава Моро «Эдип и Сфинкс» (1864) также изображает рок. Животное насилие и злоба – сфинкс впивается когтями в грудь Эдипа, ее задние лапы находятся в опасной близости к его гениталиям, что особенно усиливает сексуальное напряжение на картине. Роковая женщина-чудовище стала собирательным образом и вместила в себе все порочные черты, приписываемые слабому полу из века в век.

Salome
Franz von Stuck, 1906
Другой популярный образ – Саломея – знаменитая роковая женщина из Нового завета, соблазнительный танец которой убеждает царя Ирода принести ей голову Иоанна Крестителя на блюде.

Явление Гюстава Моро, 1876-1877
Они старели, видели любовь как травматичную, насильственную и буйную, и это не могло не повлиять на их представление о гендерных отношениях. Патриархальное общество менялось, и мужчины с большим трудом, а иногда и с ненависть, расставались со своей властью над женщиной. Можно сказать, что эти образы – отражения уходящего женоненавистничества.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]