Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного
22.02.2025 18 698 0 +683 shatff

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного

---
+683
В закладки
Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Двигатель, трансмиссия и кузов – вот главные компоненты автомобиля в классическом его понимании. Конечно, из этого правила есть много исключений, а больше всего их появилось в последнее время вместе с радикальной сменой самой концепции. И на этом фоне больше всего выделяются машины, у которых силовая установка состоит из двух ДВС. Так зачем же было настолько всё усложнять?

Два и больше

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Гибридная Toyota Prius.

До недавнего прошлого концепция с двумя двигателями была всего лишь интересным экспериментом. Время от времени к ней возвращались и большие производители, и маленькие ателье, но результат всегда был один и тот же: проект задвигался далеко на полку и практического применения никогда не находил. Подобные эксперименты проводились даже в Советском Союзе ещё в 1930-х годах. Все разработчики без исключения сталкивались с большими техническими проблемами и предпочитали вернуться к испытанной годами классической схеме, а не изобретать машину заново. Первыми «серьёзными» двухмоторными автомобилями можно считать гибриды, например, Toyota Prius, вышедший в свет в 1997 году. Главную роль в нём играл двигатель внутреннего сгорания, а на подхвате работал электромотор, который облегчал работу ДВС в экстренных случаях, когда нагрузка на силовую установку резко возрастала. Потом за гибридами последовали электромобили, и два двигателя стали практически стандартом для электрокара среднего класса.

Главный вопрос – зачем?

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Кастомный хот-род с двумя ДВС.

Когда бы не создавались автомобили с двумя двигателями внутреннего сгорания, причины в основном были одни и те же. Главная из них – острое нежелание разрабатывать с нуля новый мотор, когда возможностей старого остро не хватало. Инженеры искали способы улучшить динамику, повысить характеристики силовой установки и сделать автомобиль более универсальным. Одна и та же модель продавалась в разных концах мира и работала иногда в прямо противоположных дорожных и климатических условиях, а это требовало большой гибкости. И пока одни ставили эксперименты, другие пытались разработать спортивный автомобиль с идеальным мотором, используя для этого двухдвигательную компоновку. У подобной конструкции было большое преимущество – нагрузка распределялась между агрегатами, что снижало их износ и повышало общую надёжность. Кроме того, подобная схема давала возможность управлять мощностью в зависимости от условий эксплуатации, включая возможность отключения одного из двигателей для экономии топлива.

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

БТР-70 с двумя двигателями ЗМЗ-4905.

Установка двух мотор в один автомобиль позволяла не только увеличить мощность, двухмоторная компоновка позволяла улучшить управляемость и повысить проходимость. Лучше всего это было заметно в полноприводных машинах, где каждый двигатель отвечал за свою ось, создавая эффективную систему распределения крутящего момента. Подобная компоновка использовалась в автомобилях, предназначенных для экстремального бездорожья и военной техники. В некоторых случаях двойные моторы позволяли избежать снижения потерь энергии при передаче крутящего момента от одного силового агрегата ко всем колесам, а распределение нагрузки между двумя двигателями позволяло добиться более равномерного движения. В гоночных автомобилях благодаря этой схеме удалось достичь высоких скоростей и быстрого разгона без существенного увеличения массы.

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Силовая установка катера Riva Aquarama Lamborghini.

Хоть автомобили с двумя моторами и не получили широкого распространения, сама идея применения нашла. Некоторые машины, включая и военную технику, строят с двухмоторной компоновкой, и те получают несколько серьёзных преимуществ. Самым большим эффектом от подобных разработок стали гибридные автомобили и электрокары с несколькими электромоторами. Двойные двигатели внутреннего сгорания в своём классическом виде остаются редкостью, но они сыграли важную роль в развитии инженерных решений, повлияли на эволюцию силовых агрегатов и заложили основу для современных технологий распределённого привода. Некоторые из прошлых разработок можно считать знаковыми для этой области.

Audi TT Bimoto

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Audi TT Bimoto.

В 2001 году немецкое тюнинг-ателье MTM представило Audi TT Bimoto — уникальный спортивный автомобиль с двумя двигателями. Под капотом и в задней части установили два 1,8-литровых турбомотора мощностью по 370 л. с., что в сумме дало 740 л. с. Оба двигателя работали независимо, они передавали мощность на каждую ось и создавали полноценный полноприводный автомобиль с отличной динамикой. Машина разгонялась до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Главным преимуществом была возможность распределения нагрузки между двумя агрегатами, что обеспечивало высокую надёжность и эффективное использование мощности.

Peugeot 405 T16 GR Pikes Peak

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Оригинальный Peugeot 405 T16 GR Pikes Peak.

Специально для легендарной гонки Pikes Peak в 1988 году был создан кастомный Peugeot 405 T16 GR. Автомобиль получил два турбированных двигателя мощностью по 200 л. с., что дало суммарную отдачу в 400 л. с. Два мотора обеспечивали независимый привод на каждую ось, что улучшило распределение мощности и увеличило сцепление с дорогой. В условиях горной трассы с резкими подъёмами и поворотами такая схема обеспечивала хорошую динамику и управляемость.

Volkswagen Golf GTI Pikes Peak

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Volkswagen Golf GTI Pikes Peak.

В 1986 году Volkswagen представил Golf GTI Pikes Peak с двумя турбированными двигателями, каждый из них выдавал по 200 л. с. Благодаря такому нестандартному решению удалось добиться впечатляющих показателей, особенно на сложных горных участках. Раздельный привод на переднюю и заднюю ось улучшал сцепление и делал автомобиль стабильным даже при агрессивном вождении. Два двигателя обеспечили эффективное распределение мощности и снизили нагрузку на каждый из агрегатов, повысив их надёжность в экстремальных условиях.

Lancia Trevi Bimotore

Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного двумя, двигателями, автомобиль, Pikes, внутреннего, всего, двигателя, сгорания, автомобили, мощностью, Peugeot, повысить, Trevi, между, улучшить, надёжность, мотор, возможность, привод, сцепление

Lancia Trevi Bimotore.

Итальянская Lancia в 1984 году представила экспериментальный Trevi Bimotore, разработанный специально для ралли. Автомобиль оснащался двумя 1,8-литровыми двигателями мощностью по 150 л. с., они работали независимо друг от друга, обеспечивали полный привод и отличную управляемость. Наличие двух моторов улучшило устойчивость на сложных трассах.

Несмотря на все возникшие сложности, автомобили с двумя двигателями внутреннего сгорания наглядно продемонстрировали, что таким образом можно значительно повысить мощность, улучшить сцепление с дорогой и снизить нагрузку на отдельные агрегаты. Правда, сейчас всё равно вместо подобной компоновки используют один мощный мотор
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]