Коломенский кремль в июле.
---
Вечный кремль щедр на маленькие разности, одаривая то буйным цветочным костром, то случайно подсмотренная картинкой из чьей-то жизни. Здесь тишина задремала в ожидании очередного праздника, а седая древность неожиданно выглядывает из Прошлого, чтобы одарить нас давно канувшими в лету капельками той прошлой обыденности. Здесь машина времени ненавязчиво открывает нам свои тайны, живущие уже долгие века в этих стенах.
Но это уже совсем седая древность, и хотя время стерло эти башни, но память о них – жива. Вот здесь можно почитать о несохранившихся башнях со стороны Москвы-реки.
http://vittasim.livejournal.com/120750.html
Гравюра из книги Адама Олеария "Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно".
Напротив музейного дворика среди буйства цветов не сразу можно увидеть станок для подковки лошадей. Здесь подковывались все лошади Коломны плоть до 1980 года. Руководил этой работой конюх Шарапов Михаил Илларионович (скончался в 2008 году в возрасте 97 лет)
На гравюре Матвея Казакова 1778г изображен такой станок возле Ивановских ворот.
Тут же представлены различные инструменты, необходимые для подковывания лошадей.
Чуть дальше из травы выглядывают огромные мельничные жернова.
Совсем рядом, возле Маринкиной башни, находилась мастерская по изготовления жерновов.
И так же недалеко от Маринкиной башни, на старом русле Коломенки до 1926 года стояла водяная мельница.
Паровая машина локомобиль использовалась в сапоговаляльном цехе Райпотребсоюза в селе Дубенки. Ранее этот локомобиль применялся для распила белого камня (в народе его называли коломенским мрамором), который добывали в каменоломнях, расположенных вдоль реки Коломенки. Этим камнем были отделаны многие дома в Коломне и его также поставляли для отделки зданий в Москву.
В этих стенах порой происходят странные метаморфозы: былое выползает из всех щелей в существующую реальность, а настоящее, такое родное и необходимое, неслышными шагами уходит в прошлое.
Но это уже совсем седая древность, и хотя время стерло эти башни, но память о них – жива. Вот здесь можно почитать о несохранившихся башнях со стороны Москвы-реки.
http://vittasim.livejournal.com/120750.html
Гравюра из книги Адама Олеария "Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно".
Напротив музейного дворика среди буйства цветов не сразу можно увидеть станок для подковки лошадей. Здесь подковывались все лошади Коломны плоть до 1980 года. Руководил этой работой конюх Шарапов Михаил Илларионович (скончался в 2008 году в возрасте 97 лет)
На гравюре Матвея Казакова 1778г изображен такой станок возле Ивановских ворот.
Тут же представлены различные инструменты, необходимые для подковывания лошадей.
Чуть дальше из травы выглядывают огромные мельничные жернова.
Совсем рядом, возле Маринкиной башни, находилась мастерская по изготовления жерновов.
И так же недалеко от Маринкиной башни, на старом русле Коломенки до 1926 года стояла водяная мельница.
Паровая машина локомобиль использовалась в сапоговаляльном цехе Райпотребсоюза в селе Дубенки. Ранее этот локомобиль применялся для распила белого камня (в народе его называли коломенским мрамором), который добывали в каменоломнях, расположенных вдоль реки Коломенки. Этим камнем были отделаны многие дома в Коломне и его также поставляли для отделки зданий в Москву.
В этих стенах порой происходят странные метаморфозы: былое выползает из всех щелей в существующую реальность, а настоящее, такое родное и необходимое, неслышными шагами уходит в прошлое.
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]