Начал испытательные полёты первый Ту-214 новой серии
---
27 декабря 2024 года на Казанском авиазаводе имени Горбунова подняли в небо первый Ту-214, собранный по производственной программе 2022-2030 годов. Машина с номером RA-64535 успешно выполнила первый полет в районе заводского аэродрома. Собственно с этого самолета можно начинать отсчет новых выпущенных Ту-214 после того, как завод в Казани получил крупный фиксированный заказ на их выпуск в 2022 году, и именно этот самолет должны были сдать в конце 2022 года первым по большой госпрограмме. На предприятии в разной степени готовности ведутся работы по 16 следующим «двести четырнадцатым».
Не будем бежать впереди паровоза и кричать о большом успехе — до него еще нужно дойти. А пока, чтобы достичь показателей, заложенных в уже скорректированную программу развития гражданской авиации России, в Казани должны будут в 2025 году сдать как минимум 4 Ту-214 по плану и еще 1, который был обещан на 2023 год. На 2026 год стоит уже 7 машин, а на 2027-й — сразу 17. С 2028 по 2030 годы включительно заводу нужно выпускать по 28 машин в год. Исполнение столь крупных производственных планов зависит в большей степени от самого предприятия.
Ситуация с импортозамещением некоторого числа зарубежных компонентов, использовавшихся Ту-214, вроде как решена (самолет позиционировался как чисто отечественный до 2022 года, поэтому изначально считалось, что будет легко запустить его в большую серию). А вот что касается собственно производственных мощностей завода в Казани по программе Ту-214, то идет их активное обновление плюс строятся новые. Так что какими в этой истории будут конечные сроки и реальные объемы — покажут 2025-2027 года. Будем надеяться, что авиастроители справятся. Тем более, что государство в этом заинтересовано.
Также не стоит забывать, что Ту-214 и МС-21 идут практически в одной нише гражданских самолетов. При этом по МС-21 ситуация движется в положительном ключе, а заказчики проявляют к этой современной машине большой интерес. Пока идет долгая сертификация полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателями ПД-14 и российской электроникой, на Иркутском авиазаводе собирают новые фюзеляжи новых машин и расширяют производственные мощности для сборки до 36 МС-21 в год. И здесь тоже 2025-2027 года станут ключевыми. Но вернемся к Ту-214 в Казань.
Первый полет RA-64535 показал, что всё-таки гору сдвинуть удалось. На заводе «с нуля» выпустили машину после более 2 лет отсутствия новых самолетов (велись работы по восстановлению ранее выпущенных единичных воздушных судов). Предыдущий борт в комплектации Ту-214ПУ RA-64534 для специального летного отряда (СЛО «Россия») был сдан заказчику летом 2022 года. Но если же говорить о новых пассажирских Ту-214 не в спецкомплектации, а с обычными салонами, то их не строили почти 15 лет.
Кстати, поднявшийся в самом конце 2024 года в небо RA-64535 является 35-м Ту-214, построенным в Казани за всю историю этого самолета. Вот такая статистика. Ждём новые серийные машины в небе.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]