Начал испытательные полёты первый Ту-214 новой серии
06.01.2025 15 907 0 +487 shortepicurean8

Начал испытательные полёты первый Ту-214 новой серии

---
+487
В закладки
Начал испытательные полёты первый Ту-214 новой серии Ту214, Казани, новых, RA64535, машин, новые, самолет, более, сдать, производственных, конце, большой, после, выпущенных, авиазаводе, степени, самолета, этого, нужно, работы

27 декабря 2024 года на Казанском авиазаводе имени Горбунова подняли в небо первый Ту-214, собранный по производственной программе 2022-2030 годов. Машина с номером RA-64535 успешно выполнила первый полет в районе заводского аэродрома. Собственно с этого самолета можно начинать отсчет новых выпущенных Ту-214 после того, как завод в Казани получил крупный фиксированный заказ на их выпуск в 2022 году, и именно этот самолет должны были сдать в конце 2022 года первым по большой госпрограмме. На предприятии в разной степени готовности ведутся работы по 16 следующим «двести четырнадцатым».

Не будем бежать впереди паровоза и кричать о большом успехе — до него еще нужно дойти. А пока, чтобы достичь показателей, заложенных в уже скорректированную программу развития гражданской авиации России, в Казани должны будут в 2025 году сдать как минимум 4 Ту-214 по плану и еще 1, который был обещан на 2023 год. На 2026 год стоит уже 7 машин, а на 2027-й — сразу 17. С 2028 по 2030 годы включительно заводу нужно выпускать по 28 машин в год. Исполнение столь крупных производственных планов зависит в большей степени от самого предприятия.

Ситуация с импортозамещением некоторого числа зарубежных компонентов, использовавшихся Ту-214, вроде как решена (самолет позиционировался как чисто отечественный до 2022 года, поэтому изначально считалось, что будет легко запустить его в большую серию). А вот что касается собственно производственных мощностей завода в Казани по программе Ту-214, то идет их активное обновление плюс строятся новые. Так что какими в этой истории будут конечные сроки и реальные объемы — покажут 2025-2027 года. Будем надеяться, что авиастроители справятся. Тем более, что государство в этом заинтересовано.

Также не стоит забывать, что Ту-214 и МС-21 идут практически в одной нише гражданских самолетов. При этом по МС-21 ситуация движется в положительном ключе, а заказчики проявляют к этой современной машине большой интерес. Пока идет долгая сертификация полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателями ПД-14 и российской электроникой, на Иркутском авиазаводе собирают новые фюзеляжи новых машин и расширяют производственные мощности для сборки до 36 МС-21 в год. И здесь тоже 2025-2027 года станут ключевыми. Но вернемся к Ту-214 в Казань.

Первый полет RA-64535 показал, что всё-таки гору сдвинуть удалось. На заводе «с нуля» выпустили машину после более 2 лет отсутствия новых самолетов (велись работы по восстановлению ранее выпущенных единичных воздушных судов). Предыдущий борт в комплектации Ту-214ПУ RA-64534 для специального летного отряда (СЛО «Россия») был сдан заказчику летом 2022 года. Но если же говорить о новых пассажирских Ту-214 не в спецкомплектации, а с обычными салонами, то их не строили почти 15 лет.

Кстати, поднявшийся в самом конце 2024 года в небо RA-64535 является 35-м Ту-214, построенным в Казани за всю историю этого самолета. Вот такая статистика. Ждём новые серийные машины в небе.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]