Покусился на "скрепы", поэтому сожгли.  1476 г.
26.08.2017 316 0 0 oper-1974

Покусился на "скрепы", поэтому сожгли. 1476 г.

---
0
В закладки
ДОНЕСЕНИЯ ШПИОНОВ ВЮРЦБУРГСКОГО ЕПИСКОПА О ГАНСЕ БЕГАЙМЕ.

"Прежде всего, он осмеливается проповедовать и говорить перед народом так, как ниже описано:

далее, что ему явилась дева Мария, божья матерь, и возвестила гнев божий против человеческого рода и особенно против духовенства;

далее, что бог хотел наказать нас тем, что виноград и зерно должны были померзнуть в день св. Креста, но он предотвратил это своей молитвой;

далее, что в долине Таубера должна быть такая же великая и совершенная благодать, как и в Риме или еще где, и даже больше;

далее, если какой человек придет в долину Таубера, он получит полностью всю благодать, а если он умрет здесь, то его душа отправится непосредственно на небо;


trio_St_Paphnuce_of_Heraclea_fol_158v_ConsulterElementNum.jpg

далее, если какой человек не может попасть в церковь, так как она слишком мала и не вмещает всех желающих, тем не менее он все же получает благодать;

далее, он готов поручиться за это своим честным словом, и если какая душа попадет в ад из-за его учения, то он готов собственноручно вырвать ее оттуда; далее, что император - элодей, а о папе и говорить нечего;

далее, император дает князьям, графам, рыцарям и простым дворянам , духовным и светским, право собирать пошлины и налоги с простого народа. О, горе вам, беднягам!

далее, духовные лица имеют много пребенд (доход, связанный с церковной должностью) , чего не должно быть; они не должны иметь больше, чем нужно от одного обеда до другого;

далее, они будут перебиты, и вскоре будет так, что священник захочет закрыть рукой плешь чтобы его не узнали;

далее, что рыба в воде и дичь в поле должны быть общими;

далее, что князья, духовные и светские, а также графы и рыцари имеют так много, что если бы столько имела община, то мы все имели бы одинаково много, что и должно случиться;

далее, что придет время, когда князья и господа должны будут работать за поденную плату;

post-21852-0-83635000-1358163775.jpg

далее, что папе он придает мало значения, так же как и императору, потому что, если папа благочестив и это будет установлено при его кончине (точно так же и император), то они отправятся прямо на небо, если же будет установлено, что они злые, то они без задержки отправятся в ад; следовательно, он не признает чистилища;

далее, он считает, что евреев можно скорее исправить, чем духовных лиц и ученых монахов.

далее, священники говорят, что я еретик, и хотят меня сжечь, но если бы они знали, что такое еретик, они признали бы, что они являются еретиками, а я нет. Если же они сожгут меня, то горе им, они поймут, что они сделали, и это не останется для них безнаказанным;

далее, когда в Хольцкирхене один человек из народа упал перед ним на колени, он отпустил ему грехи и направил его после этого к священнику в Никласгаузен;

далее, что божья матерь желает быть почитаемой в Никласгаузене более, чем где бы то ни было;

далее, он говорит, что отлучение ничего не значит, и хотя священники расторгают брак, этого не может делать никто, кроме бога.

Все это и многое другое записавшие и свидетельствующие это ясно слышали и записали".

(Из рукописи хранящейся в библиотеке Боннского университета).

Michael-Pacher-Altarpiece-of-the-Church-Fathers-St-Augustine-Liberating-a-Prisoner-2-.JPG

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ В АШАФФЕНБУРГЕ. (Конец июня 1476 г.)

"При обсуждении вопроса, касающегося никласгаузенского паломничества, советники решили:

Во-первых, что архиепископ Майнцский и епископ Вюрцбургский со своими должностными лицами должны распорядиться о том, чтобы литаврщик, называемый Иоганн Бехам, был арестован и препровожден в Ашаффенбург и там, как полагается, допрошен, а его учение было бы проклято.

Соответственно этому, чтобы против этого учения были организованы публичные проповеди в обеих епархиях - Майнцской и Вюрцбургской.

post-21852-0-19270900-1385239240.jpg

Далее, если не удастся схватить упомянутого Иоганна Бехема, чтобы на этой же неделе в указанных епархиях всем приходским священникам было послано предписание о запрещении всем под угрозой отлучения есть, пить или иным образом иметь общение с упомянутым Иоганном Бехамом, слушать его проповеди и верить его учению.

Далее, чтобы в долине Таубера при Никласгаузене не было разрешено служить мессу с переносным алтарем под угрозой того же наказания.

Далее, чтобы в вышеуказанных местах и городах никто не мог бы проповедовать, кроме тех, кто имеет на это разрешение в виде официального удостоверения или свидетельства от вышеупомянутых господ архиепископа Майнцского и епископа Вюрцбургского, под угрозой того же наказания.

Далее, чтобы в день памяти посещения божьей матери были посланы в Никласгаузен писцы и свидетели, которые послушали бы там проповедь упомянутого Иоганна Бехама и записали бы и засвидетельствовали бы ее, и это должно произойти в тайне и с должной подготовкой.

post-21852-0-79826400-1347341901.jpg

Далее, чтобы наш милостивый господин архиепископ Майнцский приказал нескольким прелатам и другим почтенным лицам позаботиться о всех приношениях и деньгах, которые были пожертвованы и принесены в Никласгаузен.

Далее, чтобы монах-проповедник, который проповедует в Никласгаузене и укрепляет Иоганна Бехама в его заблуждениях, также был схвачен и доставлен.

Далее, запретить под угрозой наказания, как было указано, чтобы никто не пел песенок и кантилен, сочиненных литаврщиком, под угрозой вышеуказанного наказания."

(Из архива в Нюрнберге).

children.jpg

ОБЪЯВЛЕНИЕ ИНТЕРДИКТА В ДЕРЕВНЕ НИКЛАСГАУЗЕН (10 октября 1476 г.)

“Дитрих, божией милостью архиепископ священного престола Майнцского, архиканцлер Священной Римской империи в Германии, курфюрст, всем и каждому верующим во Христе.

Не так давно случилось, что некий деревенский мужик, невежественный и ничтожный, лишенный знаний и нравственности, собрав множество народа, осмелился держать речь о многих ложных, вымышленных, воображаемых и противоречащих евангелию и апостольским посланиям вещах и стал проповедовать, хотя ему, как мирянину, никто этого не поручал.

Сей человек, предаваясь с молодых лет пляскам и распутству, обычно играл на литаврах, способствуя развлечению девушек и прельщению женщин.
Будучи отмечен не знаком человека-христианина, но печатью диавола, он вступал в спор о вере, не зная ни начальных наставлений, ни символа католической веры.

Тот, кого бесчестие его жизни обесславило и сделало отверженным, позволил себе хулить всех тех, кто привержен доброй вере, и присвоив себе право рассуждать о сущности спора, начал богохульствовать.

47013386_14601475_pic_4.jpg

Особенно упорно пытался он умалить значение высочайшего престола блаженного Петра и его священную власть, ни во что не ставя того, кто его занимает, хотя тот увенчанный мученичеством, истинно является наместником Христа и владеет ключами, дающими власть вязать и разрешать, так как они открывают тайны священного писания, и без них никто и никогда не сможет пройти через врата царствия небесного.

Вместе с тем, он учил пренебрегать церковными карами, каковые указало и применяло для спасения души все небесное воинство, а особливо воин его Павел.

Он хвастливо заявлял, что может избавлять своими безбожными и нечестивыми руками душу от вечной погибели в темнице преисподней, огнь коей, как учит священное писание, никогда не угасает и из коей никогда не было ни освобождения, ни надежды на освобождение.

15487714458_f5692e8dac_b.jpg

Сверх того, этот сумасшедший и рехнувшийся человек легко возбудил ярость в ленивом народе и в умах простых людей, пообещав всем, посетившим эту церковь, прощение всех прегрешений и полное отпущение грехов, как будто право и власть отпущения грехов на самом деле были дарованы устами господа дереву и камням, а не слугам господа и святым мужам.

Некиим людям, ленивым и невежественным, молившим его, повергнувшись на колени, дал он прощение грехов их, как бы пользуясь силой ключей, что запрещалось даже пресвятой деве Марии, родительнице того, кто создал небо и землю.

Далее, он совершенно необузданно богохульствовал, утверждая, что будто бы он сам назначен исправителем нравов, и не щадя ни слуг церкви, ни мирян, всех язвил дерзким языком и острым клыком своим, распространяя тем самым заблуждения и семена старой зависти.
Но в то время, как он угрожал этими и многими другими выдумками старой ереси, был он аки змий, обессиленный в своем укушении, сокрушен со своими соучастниками и наказан справедливейшим судом господа, обретя достойную своих дел погибель.

atr_francois_valerius_maximus_paris_c1480_harley_MS_4375_f.151_british_library.png.png

Впрочем, дабы память о столь великих злодеяниях совершенно исчезла и чтобы никакая малая искра не возбудила великого пожара, мы нашей властью и по совету ученых юристов подвергаем упомянутую церковь в Никласгаузене церковному интердикту, возбраняя под угрозой отлучения всем и каждому, посещать указанную церковь в Никласгаузене.

Прекращаем также действие всех отдельных индульгенций, данных нашими предшественниками, светлой памяти архиепископами Майнцскими или другими, или установленных ныне здравствующими и действующих вплоть до нашей отмены.

Такое же наказание мы объявляем тем, кто вздумал бы срывать, перемещать или разрывать это наше послание. Свидетельством записанного в нем нашего решения о всем вышеуказанном является приложение нашей печати”.

(Gudenus. Codex diplomaticus anecdotorum res Moguntinas illustrantium t. IV, Francof. et Lipsia, 1758, p. 419).

110655_900.jpg

ПИСЬМО ЕПИСКОПА РУДОЛЬФА ВЮРЦБУРГСКОГО ГЕРЦОГУ САКСОНСКОМУ (30 августа 1476 г.)

Высокородный князь, дражайший господин и друг! Как Ваша милость уже достаточно осведомлены, некоторое время тому назад в одну деревню, расположенную на Таубере, ниже замка Гамберг и называемую Никласгаузен, распространилось паломничество с большим стечением народа.

Это паломничество началось из-за одного легкомысленного молодого парня, который ходил с литаврами по округе из одного трактира в другой.
И хотя в игре на литаврах различных танцев он понимал больше, чем в "Отче наш" и в святой христианской вере, о чем он не имел никакого понятия и не мог иметь, а следовательно, не мог и заниматься этим, как это повсюду хорошо известно многим людям, он все же осмелился проповедовать простому народу против христианского порядка, вселенской христианской церкви, а также против обоих верховных глав христианского мира - нашего святого отца папы и нашего всемилостивейшего государя римского императора; он также публично проповедовал против всех князей, духовных и светских, и простого дворянства.

heresy.jpg

Когда наши и архиепископа Майнцского слуги, числом 34, прибыли в деревню Никласгаузен, где тогда собралось около 4000 человек паломников, в дом, где он находился, и наши люди взяли его оттуда, и хотя многие паломники их преследовали, и они действовали в большой спешке, они благополучно доставили его к нам.

Причина этого паломничества и дурные семена, посеянные его проповедями, обнаружились в воскресенье после дня св. Маргариты. Крестьяне собрались в Никласгаузене в большом числе - до 16 тысяч - и пошли оттуда на наш замок Унзерфрауэнберг с 400 зажженных свечей.

Когда они подошли, мы послали к ним Иорга фон Гебзаттеля, нашего маршала, узнать, зачем они пришли и чего хотят. Они ответили ему: они хотят просить нас отдать им юношу; если они этого добьются, то все будет хорошо, если же нет, то они считают, что должны все-таки добиться его возврата.

После этого мы заметили по их поведению, что они настроены решительно. Мы приготовились к обороне, но тем не менее решили послать к ним достойного, честного и храброго рыцаря Конрада фон Гуттена.

images.jpg

Через него мы передали им, что мы не намерены отдать им юношу, а если они будут продолжать упорствовать, то потерпят ущерб; всем же, кто является подданным нашим, капитула и рыцарства нашей епархии, мы предлагаем, напоминая об их клятвах и присяге, разойтись.
После этого они разделились. Но когда нам донесли, что некоторые из них являются главарями, мы послали им вслед наших слуг на конях с приказом приложить все усилия, чтобы захватить их.

Те, которые ушли, но шли всё еще все вместе, обратились против наших слуг и осмелились причинить им вред. Они собрались на церковном погосте в деревне, называемой Бугтельбрун, и начали оттуда забрасывать камнями наших слуг.
Наши должны были защищаться и опасались, что занятие погоста причинит им большой ущерб. Они бросились на крестьян и частью перебили их, частью взяли в плен.

Чтобы прекратить дальнейшие разговоры об этом мошеннике, мы велели его публично сжечь и вместе с ним обезглавить двух негодяев, которые были причастны его проповедям, а всем нашим подданным запретили под угрозой наказания телесного и имущественного отправляться туда или паломничать, и чтобы они также и других, которые хотят туда идти, не пускали и не пропускали, не давали бы им ни прибежища, ни еды, ни питья.

Дано в Вюрцбурге в пятницу после дня св. Иоанна Рудольф и прочая.”

(Архив в Вюрцбурге).


Michael-Pacher-Altarpiece-of-the-Church-Fathers-2-.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]