В скалах, под землей и океаном: 9 самых интересных тоннелей мира
---
Тоннели, созданные людьми, не только выполняют функциональную роль, но и могут быть настоящими произведениями искусства, поражающими своей архитектурой и инженерной мыслью. В мире существует несколько таких красивых тоннелей, которые стали не только важными транспортными артериями, но и интересными туристическими машрутами.
Тоннель Сейкан (Япония)
Тоннель Сейкан был построен в 1988 году
Подводный железнодорожный маршрут, проложенный между островами Хонсю и Хоккайдо, стал важным шагом в развитии Страны восходящего солнца. Тоннель Сейкан, построенный в 1988 году, протянулся на 53,85 км, из них 23,3 проходят под морем. Это один из самых необходимых и надежных железнодорожных тоннелей в мире. Его строительство позволило вести круглогодичное сообщение между регионами, несмотря на сложные погодные условия, характерные для северной части Японии.
Тоннель Ла-Манш (Франция – Великобритания)
Тоннель под Ла-Маншем успешно соединил Францию с Великобританией
Тоннель, соединяющий Францию и Великобританию, является подводным железнодорожным переходом. Он стал настоящим символом инженерного мастерства. Его строительство завершилось в 1994 году, обеспечив прямую связь между континентальной Европой и Британскими островами.
Проход протяженностью около 50 км проложен под проливом Ла-Манш и состоит из трех параллельных тоннелей. Этот маршрут значительно ускорил перемещение грузов и пассажиров.
Готардский базисный тоннель (Швейцария)
Готардский базисный тоннель протянулся на 57 км
Этот инженерный шедевр был построен в швейцарских Альпах и стал важной частью железнодорожной сети. Готардский базисный тоннель, открытый в 2010 году, протянулся на 57 км, что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Он проходит под массивом Сен-Готтарда. В этом проекте, строительство которого длилось более 20 лет, использовались передовые технологии, которые были успешно внедрены в горной местности.
Сиднейский туннель (Австралия)
Туннель в Сиднее проходит через центральную часть города
Австралийский мегаполис Сидней продолжает развивать свою инфраструктуру, и один из важных проектов по ее развитию – туннель, идущий под центральной частью города.
Сиднейский туннель, открытый в 1992 году, является важной частью транспортной системы, соединяющей восточную и западную части города. Его строительство в значительной степени снизило нагрузку на городские дороги, уменьшило время в пути и повысило безопасность. Туннель стал важным шагом в развитии городской инфраструктуры.
Тоннель через Босфор (Турция)
Тоннель через Босфор соединяет азиатскую и европейскую часть Стамбула
Этот ответственный проект стал символом инженерного прогресса Турции. Тоннель через Босфор, открытый в 2016 году, соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула и имеет протяженность 5,4 км.
Его наличие снижает транспортные потоки и уменьшает нагрузку на мосты. В результате значительно сокращается время в пути между двумя континентами, что является современной и безопасной альтернативой. Тоннель стал частью масштабного транспортного проекта, который направлен не только на улучшение дорожной сети, но и на развитие метрополитенов.
Бреннерский тоннель
Бреннерский тоннель начали строить в 2015 году
Этот уникальный проект является важной частью транспортной инфраструктуры Европы. Бреннерский тоннель, который строится с 2015 года и должен быть завершен в ближайшее время, соединит Австрию и Италию, проходя через Альпы. Его открытие позволит значительно сократить время сообщения между северной и южной частями Европы, а также снизить транспортную нагрузку на других маршрутах.
Этот тоннель стал ключевым фактором для улучшения потоков и укрепления экономических связей между странами.
Тоннель под рекой Северн
Длина тоннеля под рекой Северн доставляет 4,5 км
Тоннель, проходящий под рекой Северн, является важной частью транспортной инфраструктуры Великобритании. Туннель Северн, открытый в 1986 году, соединяет южную и северную части страны. Он позволяет автомобилям и грузовикам сократить путь через реку. Его длина составляет 4,5 км, и он стал одним из самых длинных подводных туннелей в Европе.
Проект значительно улучшил транспортные связи, ускорив движение и снизив зависимость от паромных переправ, что особенно важно для экономической активности региона.
Монбланский тоннель
Начало Монбланского тоннеля
Проект соединения Франции и Италии через Альпы стал настоящим инженерным достижением. Монбланский тоннель был открыт в 1965 году. Это мощное сооружение длиной 11,6 км значительно ускорило перемещение между двумя странами, сделав путь через Альпы более удобным и безопасным. Тоннель стал ключевым фактором транзитных перевозок, улучшения логистики и развития туризма.
Тоннель Чунцинь-Гуйян
Вид на тоннель Чунцинь-Гуйян с высоты птичьего полета
Тоннель Гуолян – это одно из самых захватывающих инженерных чудес Китая. Строительство этого уникального сооружения, проложенного через горные массивы, стало настоящим вызовом для специалистов, но в конечном итоге привело к созданию безопасного пути для движения автомобилей.
Туннель Гуолян длиной около 1,2 км был построен вручную, и его строительство заняло почти 6 лет. Этот уникальный тоннель, прорубленный в скале, соединяет несколько деревень, обеспечивая безопасный и быстрый путь через труднодоступные горы.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]