
Почему мотор не тянет и как с этим бороться
---

Нет ничего хуже ленивого автомобиля, который отказывается разгоняться или карабкаться в гору, несмотря на утопленную в пол педаль газа. Эта крайне неприятная проблема может возникнуть у кого угодно, даже если с автомобилем всё в порядке и у него нет никаких неисправностей. Так что же может стать причиной такого поведения?
Пробуксовка сцепления

Изношенное сцепление.
Эта проблема сопровождается вибрацией или шумом, но вполне может обходиться без них. При этом сцепление проскальзывает, и часть крутящего момента не передаётся на колёса. Очень часто причиной такого явления становится износ деталей сцепления, когда оно уже не может как следует выполнять свою работу. Происходит это из-за естественного уменьшения ресурса или же благодаря неумеренному стилю вождения, то есть если водитель любит полихачить. Также среди возможных неисправностей – неправильная регулировка сцепления или проблема с гидравлической системой управления, если она есть, конечно. В любом случае здесь не удастся обойтись своими силами и придётся ехать в сервис, чтобы диагностировать неисправность и устранить её.
Проблемы с колёсами и тормозами

Причина плохой динамики - недокачанные шины.
Это как раз тот случай, когда правильно накачанные шины – залог комфортной поездки. Если же в них не хватает давления, ни о какой динамике речи вообще быть не может, набирать скорость машина будет долго. Аналогичная проблема возникает, когда сбиваются углы установки колёс, ну а самая неочевидная причина замедления – тормозная система. Тормозные колодки могут касаться дисков, и тогда машина будет тормозить саму себя. Разумеется, все вышеперечисленные проблемы дают не только плохую динамику, но и больно бьют по кошельку. Во-первых, сильно изнашиваются шины и их гораздо чаще приходится менять, во-вторых, страдают тормозные колодки и диски, их замена тоже стоит недёшево.
Неисправности двигателя

Перегрев.
Главное в работе двигателя – правильное соотношение в топливно-воздушной смеси. Если воздуха или бензина будет больше, из мотора не получится выжать всю возможную мощность, а причиной этого может стать плохо работающий топливный насос. Он может подавать к двигателю недостаточное количество топлива, и такой же эффект может давать топливный фильтр. Чтобы вернуть двигатель к оптимальному режиму, необходимо всё исправить и увеличить давление в топливной системе. Менее очевидные причины – это подсос воздуха после ДМРВ или неважный бензин. Помимо падения мощности, последние два пункта чреваты уменьшением ресурса двигателя из-за попадания пыли и различных примесей. Конечно, есть и другие неисправности, такие как проблемы с акселератором или же нерабочие датчики, но самая болезненная – это перегрев двигателя. Здесь падение мощности неизбежно, а помимо того, что машина не тянет, могут быть и более серьёзные последствия, например, клин двигателя.
Погода и внешние условия

Дождь тоже замедляет машину.
Как бы странно это ни звучало, но даже дождь влияет на динамику автомобиля, и в большей части случаев всё дело в лобовом сопротивлении. Конструкторы ведущих производителей не зря столько времени, сил и денег потратили на создание идеального аэродинамического кузова, они решали очень важную проблему, прямо влияющую на скорость. Даже велосипедист чувствует давление, если разгонится, не говоря уже о машине, ключевым же вопросом является плотность окружающей среды, через которую приходится ехать автомобилю. Во время дождя воздух вытесняется водой, а плотность сильно возрастает, что не может не сказываться на скорости. Это как пытаться ехать по дну озера, но не настолько тяжело. К примеру, Hyundai Atos с двигателем мощностью 85 лошадиных сил в сильный ливень вряд ли сможет ехать быстрее чем 65 км/ч. С ветром та же самая проблема, и чем он сильнее, тем медленнее будет ехать машина. Даже сильный боковой ветер основательно влияет на динамику, ведь немалая часть мощности двигателя тратится, чтобы стабилизировать движение.

В высокогорье мотор задыхается.
Вероятно, больше всего будут впечатлены потерей динамики те, кто отправляется в путешествие куда-нибудь в горы. В высокогорных районах плотность воздуха значительно меньше, чем у подножия гор, а он жизненно важен для создания правильной топливно-воздушной смеси. В случае с низким давлением воздуха будет поступать в двигатель меньше, поэтому топливо не будет сгорать полностью. Эту тонкость тоже следует учитывать, даже на ровной дороге будет чувствоваться эффект от «кислородного голодания».
Бытовое

Перегруз.
Как показывает практика, одной из самых частых причин внезапно пропавшей мощности является сам человек, а точнее, перегрузка, которую он устраивает. Изначально каждый автомобиль рассчитывается на определённую грузоподъёмность, получает соответствующий этому двигатель и ходовую часть. Правда, иногда об этом не думают и буквально под завязку нагружают машину. Одни пытаются превратить легковушку в грузовой автомобиль, другие же хотят сделать из него автобус. В любом случае результат всегда очевиден: машина едва трогается с места, нагружая при этом двигатель сверх всякой меры.
Источник: avtotema.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]