«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют
18.11.2024 19 100 0 +753 iwigu

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют

---
+753
В закладки
«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Уникальное снаряжение, на создание которого ушла не одна сотня лет.

Сегодня ни одни воздушно-десантные войска нельзя мыслить без использования парашюта, а ещё по миру найдутся миллионы людей, которые обожают парашютизм. А ведь всего этого могло не быть, если бы множество энтузиастов веками не задумывались над его созданием. И хотя его история началась задолго до появления авиации и изначально он задумывался совсем другим, в итоге он пришёл к тому, чтобы стать важной частью безопасности приземления и посадки как людей, так и техники.

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Традиционно в числе первых изобретателей, придумавших если не классический парашют, то его прототип, обязательно называют знаменитого изобретателя и деятеля искусств Леонардо да Винчи. А всё потому, что среди его записей нашлись и эскизы устройства, подобного на известный нам парашют. Правда, в полноценном смысле изобретателем этой системы да Винчи всё-таки не считают, ведь не сохранилось никаких сведений о том, что он испытывал или хотя бы конструировал прототип.

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Современная модель прародителя парашюта по эскизам Леонардо да Винчи.

А вот имя первого человека, создавшего испытанную впоследствии технологию, считают французского изобретателя Луи-Себастьяна Ленормана - известно, что в 1783 году он построил конструкцию, напоминающую зонт, но в больших размерах, а затем прыгнул с ним с вершины монастырской башни, высота которой составляла 200 метров. Тест оказался удачным, и Ленорман остался жив по приземлении.

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Изображение прыжка Ленормана.

Что касается модернизации «увеличенных зонтиков для приземления» до состояния современного парашюта, то этот шаг принадлежит другому французу, Андре-Жак Гарнерен - его как раз и считают пионером строительства парашютов в классическом понимании. Работа над созданием первого бескаркасного прототипа длилась целых пятнадцать лет, но оно того определённо стоило - в 1797 году Андре-Жак протестировал своё изобретение публично над парижским парком Монсо, прыгнув со своего же воздушного шара.

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Приблизительная схема парашюта Андре-Жака Гарнерена.

Учитывая тот факт, что первые удачные парашюты появились задолго до авиации, то и назначение их изначально представлялось совсем другим. Например, Ленорман считал, что их нужно приспособить для спасения жильцов высоких этажей, если у них случился пожар, и по-другому спуститься не удастся. Позднее им нашли применение для потенциального спасения пассажиров воздушного шара.

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Шанс на безопасное приземление пассажира в случае поломки воздушного шара - первая функция парашюта.

Всё изменилось с развитием непосредственно авиации - уже с начала XX столетия парашюты начали использовать лётчики, чтобы у них была возможность спастись при аварийных ситуациях. Массовой эта практика стала в год Первой мировой войны, и с тех пор парашюты постоянно модернизировали. К тому же, у изобретателей было от чего отталкиваться - ещё в 1912 году русский инженер Г. Котельников разработал первый ранцевый парашют, стоящий у истоков большинства современных моделей.

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют парашют, парашюта, парашюты, авиации, среди, Винчи, воздушного, считают, стала, изначально, совсем, другим, чтобы, мировой, Ленорман, изобретателей, изобретателя, случае, Ленормана, стали

Ранцевый парашют Котельникова - новая веха в истории парашютизма.

Постепенно навыки парашютизма стали распространять среди всех лётчиков - стали открываться первые школы, где готовили к десантированию. Кроме того, довольно быстро стало понятно, что парашюты можно использовать и для доставки грузов по воздуху, прежде всего, обеспечивая армию в труднодоступных местах. А вот уже после окончания Второй мировой войны эта практика стала распространяться среди гражданских - начал развиваться парашютный спорт. Сегодня парашют является одновременно элементом безопасности, спортивным оборудованием и способом развлечься, но в любом случае он дарит незабываемые ощущения.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]