Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова
09.08.2024 18 583 0 +632 SilviaHannah899

Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова

---
+632
В закладки
Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова Рязанов, Фрейндлих, время, фильма, фильм, также, которая, решил, Алиса, образ, Эльдар, режиссер, Однако, включая, между, создать, актеров, согласилась, только, слишком

В рейтинге самых популярных советских фильмов "Служебный роман" занимает девятнадцатую строчку. В год выпуска (1977) он стал настоящим хитом, привлекшим внимание более 58 миллионов зрителей. Журнал "Советский экран" провел опрос, по результатам которого эта картина была признана лучшей в 1977 году, а исполнители главных ролей, Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, получили титулы лучших актеров года. Этот фильм долгое время пользовался широкой популярностью не только на родине, но и за ее пределами.

Как все начиналось: неудачная телеверсия как катализатор

Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова Рязанов, Фрейндлих, время, фильма, фильм, также, которая, решил, Алиса, образ, Эльдар, режиссер, Однако, включая, между, создать, актеров, согласилась, только, слишком

Рязанову не нравилась телеверсия «Сослуживцев» и он решил, что нужно снимать художественный фильм.

В марте 1971 года состоялось знаменательное событие, положившее начало истории создания легендарного фильма. Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов, два друга и коллеги, решили объединить свои таланты для написания комедийной пьесы, которая должна была принести им дополнительный заработок. Однако, увлекшись творческим процессом, они забыли о финансовой мотивации и написали пьесу всего за 20 дней. Герои пьесы "Сослуживцы» как будто стали самостоятельными личностями, определяющими ход событий.

Три месяца спустя в московском театре им. Маяковского состоялась дебютная постановка пьесы, которую осуществил молодой режиссер Борис Кондратьев. Зрители смеялись над похождениями доброго, но не слишком сообразительного Новосельцева и хитрой Калугиной. Пьеса оказалась настолько популярной, что была принята в постоянный репертуар более 150 театров по всему СССР.

В 1973 году сотрудники Центрального телевидения СССР заинтересовались пьесой и решили снять свою версию с участием тех же актеров. Однако, результат телевизионного «переложения» не удовлетворил авторов, особенно Рязанова, который был недоволен примитивной реализацией и отсутствием качественного монтажа. Эльдар Александрович выражал свое негативное мнение о телевизионной версии каждый раз, когда она демонстрировалась в эфире. Оставался только один выход — создать собственную полноценную экранизацию пьесы.

Как Алиса Фрейндлих жила в поездах

Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова Рязанов, Фрейндлих, время, фильма, фильм, также, которая, решил, Алиса, образ, Эльдар, режиссер, Однако, включая, между, создать, актеров, согласилась, только, слишком

Эльдар Рязанов не представлял никого, кроме Фрейндлих в роди Мымры.

Одним из главных мотивов создания фильма был давний интерес Рязанова к сотрудничеству с Алисой Фрейндлих. Режиссёр считал её идеальной актрисой для роли Людмилы Прокофьевны и был твёрдо убеждён, что с ней фильм будет успешным. Рязанов отправился в Ленинград, чтобы встретиться с Фрейндлих, которая в то время работала в театре имени Ленсовета. После переговоров с руководством театра, Рязанову удалось уговорить их отпустить актрису для участия в съёмках.

Фрейндлих с радостью согласилась сниматься, но при условии, что Рязанов будет разрешать ей регулярно возвращаться в Ленинград для участия в репетициях и спектаклях. Рязанов дал слово. Когда начались съёмки, Фрейндлих пришлось постоянно разрываться между работой в театре и съёмками. Единственным местом, где она могла отдохнуть, был поезд, в котором она путешествовала между Ленинградом и Москвой. Рязанов всячески заботился о своей любимице, позволяя ей отдыхать во время перерывов между дублями и обеспечивая ей комфортные условия для работы. Гримёры также прилагали усилия, чтобы Фрейндлих выглядела свежей и отдохнувшей, накладывая ей тонизирующие маски и примочки перед съемками.

Как появилась Мымра, а Рязанов написал английские стихи

Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова Рязанов, Фрейндлих, время, фильма, фильм, также, которая, решил, Алиса, образ, Эльдар, режиссер, Однако, включая, между, создать, актеров, согласилась, только, слишком

Многие актеры были утверждены без проб.

В конце весны 1976 года руководство киностудии "Мосфильм" утвердило сценарий фильма "Сослуживцы" без каких-либо изменений. Первоначально проект имел рабочее название "Сказка о руководящей Золушке". "Служебный роман" стал первым фильмом в истории отечественного кино, где режиссёр определился с исполнителями главных ролей ещё до написания сценария. Актёрский состав был подобран заранее и включал в себя таких талантливых актёров, как Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева, Андрей Мягков и Лия Ахеджакова.

Режиссёр также рассмотрел Людмилу Иванову на роль общественницы Шуры, которая была «выдвинута», и которую «забыли задвинуть». Иванову знали как председателя театрального месткома, и она была идеальной кандидатурой для этой роли. Кроме того, она была хорошо знакома с общественной работой, что позволило ей внести свой энтузиазм в образ Шуры.

Однако оставалась одна проблема — найти подходящий образ Мымры. Не каждая актриса согласилась бы на роль, которая требовала от неё выглядеть некрасиво в кадре. Но Алиса Фрейндлих, великая актриса, согласилась на эту роль. Она полностью преобразилась, перекрасив свои волосы в тёмный цвет, зализав их, надев ужасный коричневый костюм и уродливые башмаки. Оператор-постановщик Владимир Нахабцев довершил образ, принеся из дома старые роговые очки своего отца. Когда Фрейндлих надела их, все поняли, что Мымра готова появиться на съёмочной площадке.

В начале сентября 1976 года начались съёмки. Чтобы создать основную сцену действий, киногруппе пришлось построить Статистическое учреждение, где происходила большая часть событий картины. Первым снятым эпизодом стал разговор в столовой, где Новосельцев узнает от Шуры, что она читала письма Рыжовой, и отсылает ее в бухгалтерию.

20 сентября случилось неожиданное — выпал ранний снег. Режиссёр Рязанов отменил съёмки с актёрами и вместе с оператором и ассистентом отправился снимать лирические зарисовки зимнего города. В этот момент Рязанов вспомнил английскую поговорку "Нет плохой погоды, есть плохая одежда" и придумал стихи, которые позже стали песней в фильме. Он подправил их и отнес композитору Андрею Петрову, который написал музыку и создал знаменитую песню. Интересно, что режиссер выдал свое стихотворение за произведение поэта Уильяма Блейка. И никому и в голову не пришло, что англичанин тут не причем.

Как Верочка мужа лишилась, а Людмила Иванова не смогла спеть песню

Почему Шурочка из «Служебного романа» боялась ходить в школу к сыну, и Что осталось за кадром комедии Рязанова Рязанов, Фрейндлих, время, фильма, фильм, также, которая, решил, Алиса, образ, Эльдар, режиссер, Однако, включая, между, создать, актеров, согласилась, только, слишком

Во время съемок актерам было разрешено импровизировать.

Во время съёмок Рязанов любил импровизации и не всегда следовал сценарию. Однажды он увидел, как его жена и подруга-костюмерша красились перед началом рабочего дня, и решил добавить этот момент в фильм. Перед началом съёмок режиссёр Эльдар Рязанов попросил женскую массовку подготовиться к сцене. "Наведите красоту, девушки!" — услышали они от него. Массовка немедленно занялась макияжем и причёсками, не подозревая, что операторы снимают их с помощью скрытых камер. Этот эпизод вошёл в картину.

Он также любил использовать реальные ситуации в своих сценах. Например, когда Людмила Иванова, играющая Шуру, закричала, чтобы все сдавали по 50 копеек, Андрей Мягков, игравший Новосельцева, сморщился и сказал, что у нее ужасный голос. Этот кадр вошел в фильм. Но вот спеть в фильме именно по этой причине Ивановой не удалось. Многие знаменитые фразы из фильма родились импровизацией на съёмочной площадке. Одним из примеров является реплика Верочки, секретарши: "Да на тебе пахать надо", обращённая к активистке Шуре. Эта фраза была придумана самой Людмилой Ивановой и подарена Лие Ахеджаковой.

Во время работы над фильмом "Служебный роман" создателям пришлось задуматься над тем, как создать правильную обстановку для актеров. Для этого была проделана колоссальная работа по подбору декораций и реквизита. Ассистент по реквизиту Евгений Цимбал обошел множество представительств зарубежных компаний и собрал коллекцию реквизита, включая знаменитую четырехцветную шариковую ручку, которая стала сувениром для Мымры-Калугиной.

Еще до завершения съемок режиссер Эльдар Рязанов понял, что фильм не вписывается в запланированный хронометраж. Пришлось принимать непростое решение, то есть сокращать отснятый материал. Рязанов с болью урезал интересные сцены, приходилось жертвовать некоторыми персонажами.

Рязанов также сократил одну из самых смешных сцен фильма — "Похороны Бубликова". Первоначально она должна была заканчиваться тем, что общественница Шура убегает от разгневанного Бубликова и прячется в лифте. Но во время репетиции Рязанов решил поменять сценарий и попросил Людмилу Иванову крикнуть: "Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!". Актриса блистательно справилась с этой задачей, но, к сожалению, эта сцена также была вырезана.

Была упразднена роль мужа секретарши Верочки. Комик Михаил Светин снимался в этой роли, но режиссер решил, что его исполнение слишком комично для лирической комедии. Вместо него был приглашен Александр Фатюшин, но тот внезапно заболел и оказался в больнице. Рязанов терпеливо ждал выздоровления Фатюшина, но в итоге решил сократить и его роль, оставив только голос по телефону. Интересно, что в этом качестве выступил не Фатюшин, а Олег Басилашвили.

Одним из неожиданных "героев" фильма стал конь с крыльями — большая и красивая настольная статуя, копия знаменитой скульптуры "Персей и пегас" французского скульптора Эмиля-Луи Пико. Эта статуя стала своеобразной "звездой" советского кино, снявшись в нескольких знаменитых фильмах, включая "Бриллиантовую руку" Гайдая, "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой и "Мой ласковый и нежный зверь". Съемочная группа "Мосфильма" даже прозвала ее "любимой лошадью" студии. В "Служебном романе" статуя появляется в одной из сцен, где Новосельцев падает вместе с ней на пол.

Съемки "Служебного романа" завершились в январе 1977 года, а премьера состоялась в октябре того же года. Фильм сразу же завоевал сердца зрителей - за три месяца его посмотрели более 60 миллионов человек. Всеми любимыми стали и главные герои, включая отрицательных персонажей. Однако близкие родственники Людмилы Ивановой столкнулись с неприятными последствиями. Сын актрисы попросил ее не появляться в школе, так как ее образ стал слишком известным, и его одноклассники ее "держали за ненормальную".

Интересно, что Алиса Фрейндлих в юности долго не могла решить, поступать в театральный институт или же в консерваторию.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]