Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино
14.07.2024 17 080 0 +563 etune

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино

---
+563
В закладки
Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

«Пусть простоватый и без гроша, но мой», «Пусть врет, но зато классно шутит», «Пусть жестокий убийца, но зато защитит и всем обеспечит». Образы идеального мужчины в позднем СССР, а затем и в России менялись со сменой нравственных ориентиров, жизненных ценностей, общего благосостояния и других внешних факторов. Самыми первыми такие изменения улавливали режиссеры кино. И предлагали зрителям, а точнее, зрительницам, именно тот образ мужчины-героя, который диктовало время.

1980-е: Гога, Вася, Гена и другие

Идеал мужчины 1980-х – типичный трудяга. Простой, подчас без высшего образования, любящий выпить пивка «под хорошую закуску» – как говорил герой фильма «Москва слезам не верит». И при этом – искренний и верный, готовый совершать ошибки «на эмоциях» и тут же каяться. Способный уйти, хлопнув дверью, а потом вернуться как ни в чем не бывало и, возможно, даже попросить прощения. Герой 1980-х олицетворяет поговорку «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Как вернувшийся блудный Василий из фильма «Любовь и голуби». Вот он, здесь и сейчас – простой, добрый, «золотые руки», свой.

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Кадр из фильма

Не нравится представитель рабочей профессии или деревенский мужичок? В качестве альтернативы советской женщине предлагался вариант поинтеллектуальнее – рядовой инженер, работник лаборатории или клерк, как герои фильмов «Самая обаятельная и привлекательная» или «Служебный роман». Не амбициозный и без харизмы, зато порядочный, открытый и честный.

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

1990-е: бесстрашные и беспощадные, как Данила и Белый

В 1990-х, которые называют «кровавыми», «смутными», «лихими», на смену скромным работягам и инженерам пришли амбициозные, дерзкие и бескомпромиссные герои. Готовые «мстить за брата», «отвечать за базар», выстрелить в обидчика старушки на улице или пассажира-хама в автобусе. Навести порядок и восстановить справедливость самым простым и «надежным способом» – с помощью оружия, а если его нет – силы кулака.

Самым ярким отражением той короткой эпохи стал герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров. Привлекательность и обаяние такого героя для женщин и девушек 1990-х – в сочетании его силы, жестокости и в то же время детской наивности и непосредственности.

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Герой конца 1990-х: способный хладнокровно убить, но в то же время готовый вступиться за слабого и защитить обиженного.

Образ Данилы как эстафетную палочку подхватили герои сериала «Бригада», ключевой фигурой в котором стал предводитель преступной группировки Саша Белый. Человек с сильным характером и смекалкой, готовый на все ради своих близких и своих принципов. Действующий согласно определенному кодексу чести, который он готов чтить даже в случае, если он идет вразрез с Законом. Кстати, считается, что прототипом Саши Белого стал главарь Ореховской ОПГ по кличке «Сильвестр».

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Саша Белый и его друзья покорили кинозрительниц.

Сериал «Бригада» вышел в начале нулевых, когда идеалы 1990-х стремительно уходили в прошлое. Сменился политический строй, сменился век. В эпоху цифрофизации, высоких технологий мужчина из девяностых смотрелся как неотесанный, неуклюжий неандерталец с дубиной на фоне интеллектуалов, главное оружие которых – ум, скорость и креативность. Именно поэтому Сашу Белого так быстро забыли.

2000-2010-е: креативные любители жизни

Новые герои – это люди, фонтанирующие идеями. Они умеют зарабатывать деньги, хотят взять от жизни побольше и всё испытать, они знают, как себя подать, они постоянно рефлексируют и при этом могут быть циничными. Топ-менеджер Макс из кинокартины «Духless», журналист Саша Гурьев из фильма «В движении», герои фильмов «О чем говорят мужчины» – в общем, женщинам нулевых и 2010-х режиссеры предложили абсолютно новый тип представителя сильного пола.

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Макс из фильма «Духless».

Еще один тип того времени показан в сериале «Интерны». Это тот же мужчина-интеллектуал, не обладающий внешней силой и брутальностью. Способный соврать, часто расплачивающийся за свои «косяки», но обаятельный и сражающий даму сердца искрометным юмором.

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Ещё один тип героя тех лет.

2020-е: сила, но уже с примесью цинизма

После того как Россия вступила в 2020-е, образ мужчины-героя в кино поменялся. С 2018-2020 годов снова в чести такие качества, как сила (теперь она видна в герое невооруженным глазом) и цинизм, к которым прибавились умение манипулировать другими и самоуверенность.

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Кадр из фильма «Медиатор».

Такие герои воспеваются в фильмах «Триггер», «Медиатор». Снова в моде обаятельные хулиганы и «хорошие-плохие» парни. Один из вариантов такого образа – герой фильма «Полицейский с Рублевки» (азартный и циничный, но обаятельный ловелас в исполнении Петрова) или «Мажор» (нагловатый брутал, который все может решить, в исполнении Прилучного).

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино фильма, герои, 1990х, «Пусть, который, готовый, фильмов, герой, такого, такие, режиссеры, Белого, образ, 1980х, мужчиныгероя, «Медиатор», «Полицейский, которым, нулевых, обаятельный

Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки».

Также снова на передний план вышли бывшие спецназовцы и полицейские – в общем, сильные и доминирующие мужчины-самцы, которым море по колено.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]