Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух
17.06.2024 17 897 0 +474 alyfom

Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух

---
+474
В закладки
Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух Волги, которые, судов, может, также, сооружения, заторы, продолжают, Волге, Авторы, представляют, опубликованной, времен, Дмитрия, советские, через, корабли, затонувших, работа, только

Великая река Волга с давних времен служит жизненно важной водной магистралью для России. Ее используют для путешествий и транспортировки товаров. Современная система управления потоком — это многочисленные плотины и ГЭС. Однако средства массовой информации часто сообщают о трагических происшествиях, случившихся на ее просторах. Множество опасностей подстерегают людей под водой. И многие из них являются результатом человеческой деятельности.

Не плыть и не пить: затонувшие суда и сточные воды

Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух Волги, которые, судов, может, также, сооружения, заторы, продолжают, Волге, Авторы, представляют, опубликованной, времен, Дмитрия, советские, через, корабли, затонувших, работа, только

Затонувшие корабли представляют угрозу.

К сожалению, корабли иногда тонут. И не только в морях и океанах. Воды Волги скрывают в себе опасности, связанные с обилием обломков затонувших судов и старых бревен, которые в прошлом спускались по течению. Окисленные каркасы кораблей и топливо, вытекающее из поврежденных резервуаров загрязняют водную среду. Современные пассажирские и грузовые суда сталкиваются с риском повреждения — ловушки из старого железа опасны.

Точное количество затонувших судов остается неизвестным, но предполагается, что их может быть немало — несколько тысяч. В 1990-х годах многие судовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью утилизации непригодных судов, предпочли их затопить, чтобы избежать высоких расходов на ликвидацию. Пароходы, брандвахты, паромы и рыболовные суда продолжают разлагаться под водой, влияя на скорость течения.

В 2003 году плавучий завод "Дон" ушел под воду на реке Кизань, притоке Волги. Попытка поднять 72-метровое судно через пять лет с помощью крана не увенчалась успехом из-за его значительного веса, который привел к обрыву тросов. Волжская вода представляет опасность также из-за содержания в ней токсичных химических веществ, что объясняется высокой концентрацией промышленных и аграрных предприятий в ее бассейне, а также сточными водами от множества городов.

В научной работе "Экологическое состояние реки Волги", опубликованной в "Вестнике АГТУ" в 2010 году, аспирант Татьяна Дедикова и профессор Петр Бухарицин указали на ухудшение качества воды в Волге из-за усиления антропогенного воздействия.

Авторы подчеркнули, что уровень загрязнения в Волжском бассейне в несколько раз превышает средние показатели по стране, при этом доля чистой воды не более 3% от общего объема поверхностных вод. В воде Волги зафиксировано превышение норм содержания хлоридов, сульфатов, аммонийных солей, нитритов, нитратов, фосфатов и нефтепродуктов. Пить такую воду очень опасно.

Ледовые заторы, которые атакуют корабли

Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух Волги, которые, судов, может, также, сооружения, заторы, продолжают, Волге, Авторы, представляют, опубликованной, времен, Дмитрия, советские, через, корабли, затонувших, работа, только

Иногда ледовые заторы взрывают.

Кажется, что страшного в замерзшей реке? Рискуют неосторожные рыбаки, которые выходят на лед, чтобы наловить рыбы. Но все гораздо сложнее. В своём исследовании, озаглавленном "Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII-XX веков", изданном в Москве в 2012 году, Александр Чернышев осветил ряд инцидентов, когда суда в дельте Волги страдали от льдов. Он упоминает, что в марте 1743 года ледяные массы нанесли ущерб шмакам "Чепура" и "Лебедь". В октябре 1778 года подобная судьба постигла бот "Соловей". Пароход "Коммунист" едва избежал разрушения по той же причине в ноябре 1919 года.

Ледовые заторы представляют собой значительное препятствие для навигации в нижнем течении Волги. Этой теме посвящена работа Владимира Новикова, аспиранта Астраханского государственного технического университета, и Петра Бухарицина, доктора географических наук. Их статья "Влияние гидрометеорологических факторов на работу портовых комплексов Астраханской области" была опубликована в "Вестнике АГТУ" в 2009 году.

Авторы подчеркивают, что экстремальные холода, которые время от времени наступают в устье Волги, вызывают значительные изменения в уровне воды, а также приводят к обледенению судов и портовых устройств. К примеру, паром, пришвартованный к пристани, может оказаться примерзшим к ней, потерявшим возможность отплыть. Образование ледяного нароста на корпусе судна лишает его устойчивости, что в условиях шторма может привести к крушению.

Опасные подводные мины

Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух Волги, которые, судов, может, также, сооружения, заторы, продолжают, Волге, Авторы, представляют, опубликованной, времен, Дмитрия, советские, через, корабли, затонувших, работа, только

Подводные мины времен Великой отечественной войны до сих пор представляют опасность.

Давно закончилась Великая отечественная война. А ее отголоски до сих пор тревожат людей. В период с 1942 по 1943 год военные летчики Германии осуществили массированный сброс донных мин на участке участка Волги между Саратовом и Астраханью. Советские нефтеналивные суда перевозили по этой реке нефть к центральным областям страны, что стало причиной для блокады нефтяных поставок со стороны противника. Основная цель немецкого командования заключалась в лишении Красной армии топлива, что могло бы стать решающим фактором в войне. В результате вражеские пилоты нацелились не только на суда, но и на портовые сооружения и судоходные каналы.

Информация о данных событиях подробно изложена в работе исследователей Дмитрия Дегтева и Дмитрия Зубова, опубликованной в Москве в 2014 году под названием «Тень люфтваффе над Поволжьем. Налеты немецкой авиации на советские промышленные центры, 1942-1943». Авторы указывают, что после прекращения военных действий в данном районе советские инженерные войска смогли нейтрализовать 240 мин. Однако еще минимум 20 снарядов, зарегистрированных наблюдательными постами, так и не были найдены, и предполагается, что их количество могло быть больше (учитывая возможность незамеченного сброса мин).

Следовательно, на дне Волги до сих пор могут находиться десятки неразорвавшихся боевых мин, оставшихся с времен Второй мировой войны. Включая те, что оснащены разнообразными типами взрывателей, в том числе акустическими. Согласно исследованиям, каждый из этих боеприпасов содержит взрывной заряд, мощность которого варьируется от 300 до 680 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв может уничтожить практически любое судно.

Донные течения, мели и россыпи

Какие неприятные секреты хранит река Волга: почему топят корабли, а любое судно может взлететь на воздух Волги, которые, судов, может, также, сооружения, заторы, продолжают, Волге, Авторы, представляют, опубликованной, времен, Дмитрия, советские, через, корабли, затонувших, работа, только

Суда порой садятся на мель, а ГЭС вызывают колебания в воде.

Гидроэлектростанции — достижение прогресса. Они, несомненно, нужны. Но, оказывается, эти сооружения могут провоцировать опасные ситуации на воде. В статье "Специфические гидродинамические явления при прохождении воды через гидротехнические сооружения", опубликованной в издании "Известия Самарского научного центра РАН" (12-й том, 1-й номер, 2010 год), Елена Шумакова, кандидат технических наук, указывает, что активность гидроэлектростанций вызывает комплекс длинноволновых колебаний в водах Волги.

Отмечается, что водные массы, выпускаемые ГЭС, значительно ускоряют течение реки, включая её глубинные слои. Эти колебания утихают лишь на отдалении в 8 километров от плотины. Это приводит к размытию мелководных участков и ослабленных берегов. Несмотря на регулярные работы по углублению дна за счет федерального бюджета, случаи посадки судов на мель в Волге продолжают фиксироваться.

Волга всегда представляла сложности для мореплавания. "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона" в начале 20-го века упоминал о крупных мелях в её низовьях, таких как "Княжья", "Харбайская", "Шадинская" и "Ракушинская", которые затрудняли навигацию.

Согласно статье Новикова и Бухарицина, и сегодня мели продолжают формироваться на Волге, особенно летом, когда уровень воды падает. Неправильная работа с сыпучими материалами при погрузочно-разгрузочных работах также способствует образованию мелей в районе портов, ведь тонны ненужных веществ попадают в воду.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]